Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6-ти годам»
консультация на тему

Паутова Светлана Михайловна

В помощь родителям первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен уметь ребенок к 6-ти годам»

 

Речь и речевое развитие.  Словарь .  

           Должен уметь:

  1. употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении признаков предметов, использовать в речи обобщающиеся слова; называть некоторые дорожные знаки.
  2. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением); синонимы (слова с похожим значением); использовать слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы.
  3. отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамматический строй                

                       Должен уметь:

  1. правильно изменять слова, входящие в активный словарь.
  2. использовать разные названия (слова) для одного и того же предмета, образовывать названия профессий; правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

  Грамота                                                         

        Должен уметь:

  1. составлять предложения из 2-4 слов; понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
  2. обводить рисунки по контуру; заштриховывать фигуры внутри контура вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями, рисовать узоры в тетради в клетку.

Художественная литература (речь и речевое развитие)   

    Должен уметь:

  1. выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания (радость, восхищение, грусть).
  2. пересказывать эмоционально, передавать интонационно, в зависимости от смысла, содержания произведения; пересказывать небольшие рассказы.
  3. раскладывать картинки по порядку следования сюжета сказки; замечать несоответствия в рисунках (отсутствие персонажа в знакомой сказке, наличие чужого персонажа и т.д.).

           Количество и счет        

                                                Должен уметь:

  1. понимать независимость числа от пространства и расстояния между ними; отсчитывать предметы по образцу и названному числу.
  2. различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы – сколько?  На котором по счету месте?
  3. отгадывать математические загадки.

           Величина                                  

                                        Должен уметь:

  1. раскладывать предметы от самого большого  до самого маленького и, наоборот, от самого маленького до самого большого.

           Геометрические фигуры                    

                           Должен уметь:

  1. рисовать геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию  в тетради в клетку;  выделять в предметах детали, похожие на геометрические фигуры.

             Ориентировка в пространстве

    Должен уметь:

  1. определять словом положения предмета по отношению к себе; определять словом положения предмета по отношению к другому лицу, предмету; ориентироваться на листе бумаги.

             Ориентировка во времени

              Должен уметь:

  1. последовательно называть дни недели, называть какой день недели был вчера, какой – сегодня, какой будет завтра; называть последовательность частей суток, времен года.

                Животный мир

 Должен :

  1. иметь представления о жизни домашних и диких животных.
  2. знать и называть 3-4 вида зимующих птиц и 3-4 вида перелетных; знать и называть насекомых и способы их передвижения.

              Растительный мир

              Должен:

  иметь представления о месте произрастания разных растений; различать деревья по листьям, плодам.

             Сезоны

             Должен:

  1. иметь систематизированные  представления о каждом времени года.
  2. уметь отгадывать загадки о природе.

              Изобразительное искусство  Рисование

              Должен:

  1. владеть основными техническими навыками и умениями, необходимые для создания рисунка; отражать в рисунке впечатления от окружающей природы, события окружающей жизни, сюжеты сказок, рассказов, стихотворений.

             Аппликация, лепка

                       Должен:

  1. вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, из бумаги сложенной вдвое, лепить фигурки человека, животного, передавать несложные движения.

                 Конструирование

                 Должен уметь:

  1. складывать бумагу по образцу, получая при этом  готовое изображения разных предметов (лодочка, пароход); уметь сооружать постройки из строительного материала (Lego или кубиков) по рисунку, замыслу.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и компьютерная зависимость.Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая пр...

Памятка для родителей "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"...

Памятка для родителей "Как общаться с ребенком-подростком"

Некоторые практические советы, как избежать недопонимания в общении с детьми-подростками....

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...

Памятка для родителей. Как воспитать у ребенка положительные привычки?

Памятка для родителей. Как воспитать у ребенка положительные привычки?...