Родительское собрание "Важное в воспитании ребенка"
консультация

Пожелания и рекомендации для родителей учащихся класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vazhnoe_v_vospitanii_rebenka_igry_nashikh_babushek.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«НИЖНЕОДЕССКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Творческий отчет класса по теме «Композиторы прошлого»

Родительское собрание по теме:  «Важное в воспитании ребенка»,

 творческие успехи, предварительные итоги учебного года

 Игровая программа « Игры наших бабушек»

Фруктовый стол

Закутина Оксана Владимировна,

преподаватель по классу фортепиано.

                                                           

"Самое важное в воспитании - любить, разговаривать с ребёнком, быть очень требовательным в отношениях с ним, чтобы он был не менее требовательным к себе, уметь предоставить ему свободу, служить ему опорой и защитой, в любом возрасте считать его человеком"

                                                                                                 Лоранс  Пэрну    

                   

       Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих   детей.  

        При  том следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизические особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребенка, но сугубо индивидуально.

         Прежде всего необходимо иметь в виду, что для подростков наиболее характерно ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению.

                                                   ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         

  • Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

  • Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а так же      узнайте, что он думает по этому поводу.

  • Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

  • Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

  • Не пропустите момент когда, достигнут первый успех!

  • Своевременно делайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу, дайте осознать услышанное.

  • Главное – оценивать поступок, а не личность.

  • Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

  • Воспитание должно быть поэтапным.

  • Воспитатель должен быть строгим, но добрым!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

           Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами:

«Что получил?», « Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

           Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш  взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.

         Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше ведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же жизненных важнейших навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

    Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку прочитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

      Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

      Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне и слабоуспевающим нравиться заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учиться сам.

       Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психологическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делиться впечатлением о прожитом.

        Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

      Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

      Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.

       Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам.

      Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя.

    Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.

    Проверяйте домашнее задание особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

  РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ     КЛАССОВ.

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка.

Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойную обстановку, уютное и удобное место для занятий.

Эмоциональные: Проявляйте веру в возможности  ребенка, не теряйте надежду  на успех, радуйтесь малейшими достижениями, выказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи.

Культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, книгами, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно – познавательные, музыкальные программы по ТВ, интернету, обсуждайте увиденное.

  1. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, спрашивайте домашнее задание.

  1. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, дополнительных заданий для контроля и для оказания  возможной помощи.

  1. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

  1. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка.

  1. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.

  1. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону, уточняют, обсуждают, спорят.

  1. Помните, что научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5 – 6 классов должны работать до 2,5 часов, 1 -8 классов до 3часов, 8 -9 классах до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психологического равновесия и хорошего отношения ребенка  к жизни.

         

                                       Игры наших бабушек

Игра в кости

Из бараньих ног делали студень, а косточки из коленей и лодыжек выбирали для игры. Их промывали, сушили, шлифовали и красили.

 Играли обычно на столе: кто дальше щелкнет.

Игра в Балду и Болвана

Играли на улице. Собиралось много детишек. Все делились на четыре группы и выбирали одного водящего.

Была такая считалка:

Приходи скорей, Балда.

Приноси с собой, Балда.

Сорок новеньких ботинок,

Два раза по восемь кринок,

Две копейки с половиной.

Выходи, Балда, с дубиной.

На ком заканчивался счет, тот был водящим. Так выбирали водящего — Балду и его замену — Болвана.

На счет «Раз, два, три» группы разбегались в разные стороны, а Балда должен был кого-то догнать. Если он догонял, то кидал палку как можно дальше, а Болван должен был ее поймать. Если он не сумел поймать палку, то сам становился Балдой, т.е. водящим. И все повторялось снова.

В большие праздники игры были спокойнее, потому что одеты были по-праздничному. На нас были платья изо льна, но празднично вышитые, и домой мы должны были появиться чистыми, поэтому и играли вот в такие игры.

Игра «Появись, колечко, выйди на крылечко»

Все играющие усаживались на завалинку. Такой же считалкой, как предыдущая, выбирали водящего. Он начинал игру.

Все вытягивали руки перед собой, а водящий тихонько, чтобы не узнал никто, у кого заветное колечко, передавал кому-нибудь из нас в ладошки булавку, камешек или просто бумажку. Причем делал он это незаметно, а тот, кому отдали «колечко», не должен был подавать виду, что «колечко» у него. И как только водящий говорил громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — человек, у которого было «колечко», должен был выбежать из круга, а остальным надо было его задержать. Если прозевали, то водит тот, кто выбежал, если его задержали, то водит старый водящий.

Игра «Испорченное слово»

Все садились на скамейку или на завалинку, и водящий, избранный после считалки, загадывал первому сидящему одно слово. Слово проходило по всей цепочке, изменялось, так как передавалось оно другому тихо, очень быстро и дважды не повторялось.

Игра «Горелки»

В эту игру играли и взрослые, и дети, число участников было не ограничено. Играли в «горелки» летом, выбирали место для игры за деревней (на гумне, где было больше места, или в широком заулке).

Избирали одного «горелого», остальные делились парами и вставали в одну линию друг за другом. «Горелый» стоял впереди всех пар шагов на пятнадцать. Задняя пара бежала впереди, один игрок — в одну сторону, а другой — в другую. Если «горелый» ловил одного из бегущих, то вместе с ним становился впереди всех пар, а тот, кого не поймали, становился «горелым», и игра продолжалась дальше. Снова задняя пара бежит, а «горелый» догоняет одного из них. Играли в эту игру до тех пор, пока не надоест.

В ходе игры, когда «горелый» ловил одного из участников, все, стоящие парами, кричали: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Игра «Колечко»

Число участников не ограничено. Играли в эту игру дети до 10-12 лет. Ведущим был желающий. Все садились на скамейку или завалинку. Вместо колечка использовалась пуговка. Играющие держали руки петушком на коленках. Ведущий подходил к каждому, касался ладоней участников и кому-то одному клал пуговку. Затем он говорил: «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

В это время каждый участник игры старался удержать соседа, так как не знал, у кого «колечко». Если игрок с «колечком» вырвался от соседа, то он становился ведущим.

Играли в «колечко» весной и летом.

Игра «Чур, не меня»

В эту игру играли летом и ближе к вечеру.

Число участников правилами игры было не ограничено, возраст участников не имел значения, так как играли все вместе: и взрослые, и дети. Для игры выбирали место просторное, за деревней.

Перед ее началом шла считалка, по которой определялся «вода».

Все участники вставали в круг, и один читал считалку:

—        Шадро, бадро, подай ведро.

—        Куда ведро?

—        Коров доить.

—        Тебе водить.

Считали до тех пор, пока не останется один участник, то есть «вода». «Вода» ловил участников игры, и, после того как поймает кого-нибудь, тот становился водящим, то есть «водой». И теперь уж он догоняет кого-то из участников игры и т.д.

Иногда в эту игру вносили новый элемент — правило гласило: если участник встанет на палку или что-то деревянное или залезет на дерево и скажет: «Чур не мне, на дереве», — то его ловить нельзя.

Игра «Чижик»

Кто-нибудь из ребят изготавливал «чижика» из кривенькой палочки. Все участники игры находят по большой палке, затем делается на земле круг. «Чижик» становится на середину круга. Потом по очереди все начинают стукать своею палкой о кончик «чижика», в результате «чижик» отлетает из круга, и тот, кто водит, должен его отбить в круг обратно. Для этой игры место находили где-нибудь за деревней.

                                       

 ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КЛАССА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЗАКУТИНОЙ О.В.

   по теме:  « КОМПОЗИТОРЫ  ПРОШЛОГО»

                                           I часть

  1. Новикова Юлия 1 кл.                 В. Моцарт « Старинный танец»
  2. Стебаков Кирилл 2 кл.               Д .Циполли « Менуэт»
  3. Иванова Дарья 2 кл.                  А. Перселл « Ария»
  4. Пунегова Любовь 3 кл.              К.Ф. Бах « Полонез»
  5. Тутерова Ирина 3 кл.                  Г. Гендель « Пассакалия»
  6. Иванова Дарья 4 кл.                   Л. Бетховен « К Элизе»
  7. Вершинина Дарья  4 кл.             Ф.Э. Бах «Фантазия»
  8. Степанова Александра  4 кл.      И. Геслер  «Менуэт»
  9. Спиридонова Анна  6 кл.            И.С. Бах « Гавот в форме рондо»
  10. Лоскутова Дарья 7 кл.                  Г.Ф.Гендель  «Чакона»  

                                 

                                       II  часть

     1. Новикова Юлия 1 кл.                   И. Беркович «Вариации» на

    РНП. «Во саду ли, в огороде»

                                                    Л.Виндер « Настроение»

     2.Стебаков Кирилл 2 кл.                  Л. Книппер « Полюшко»

                                                       А. Гедике «Танец гномов»

     3.Иванова Дарья 2 кл.                      Д. Штейбельт « Адажио»

                                                       В. Шаинский «Песенка мамонтенка»

     4.Пунегова Любовь 3 кл.                 Ф. Кулау «Рондо»

                                                        А. Хевелев «Баба Яга»              

 5.Тутерова Ирина 3 кл.                     Э. Градески «Мороженое»

                                                       А. Лешгорн «Этюд»                

 6.Иванова Дарья 4 кл.                      Укр. нар.песня «Пташечка»

                                                       Д. Кабалевский «Токкатина»        

     7.Вершинина Дарья  4 кл.               И.Штраус «Вальс»

                                                       Д. Чимароза «Соната»        

     8.Степанова Александра  4 кл.        Ж. Дювернуа «Этюд»

                                                       И.Б. Ванхаль  «Сонатина»                

     9.Спиридонова Анна  6 кл.               Ю. Рочеролл «Давай буги»

                                                        Л. Бертини «Этюд»                

     10.Лоскутова Дарья 7 кл.                  А.Абелев «Брейк данс»

                                   А. Гладковский  «Паяц»        

 Фортепианный дуэт

 Пунегова Л.     3 кл.      1. С.Рахманинов « Итальянская полька»

  Вершинина  Д. 4 кл.    2. К.Хачатурян «Вальс цветов» из балета  «Чиполлино»        

Вокальная группа:

1. В.Моцарт «Колыбельная песня»

2. М. Иорданский  «Песенка про чибиса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".

Цель: формирование навыков семейного воспитания....

Родительское собрание в 5 классе «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родите­лями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один р...

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...