Старинная памятка "Как надо работать"
материал (5 класс) по теме

Махнева Елена Владимировна

Очень важно сохранить связь времен. Поэтому нам взрослым необходимо научить детей с интересом обращаться в прошлое. Научить находить там полезные советы, проверенные опытом и временем.  Предлагаю родителям вместе с детьми прочитать и обсудить старинную памятку "Как надо работать". Написана она была еще в 19 веке, но актуальность ее неоспорима и сегодня. Надеюсь, что каждый найдет в ней что-нибудь интересное и важное для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starinnaya_pamyatka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старинная памятка «Как надо работать».

  1. Прежде чем браться за работу, надо всю ее продумать, продумать так, чтобы в голове окончательно сложились модель готовой работы и весь порядок трудовых приемов. Если всё до конца продумать нельзя, то продумать главные вехи, а первые части работ продумать досконально.
  2. Не браться за работу, пока не приготовлены рабочий инструмент и все приспособления для работы.
  3. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного.
  4. Весь инструмент и приспособления должны быть разложены в определенном, по возможности раз и навсегда установленном порядке, чтобы можно все это находить быстро.
  5. За работу никогда не надо браться круто, сразу не срываться с места, а входить в работу исподволь. Голова и тело потом сами разойдутся и заработают; а если приняться сразу, то скоро и себя, как говорится, «зарежешь» и работу «запорешь». После крутого начального порыва работник скоро сдает, и сам будет испытывать усталость, и работу портить.
  6. По ходу работы иногда надо усиленно приналечь: или для того, чтобы осилить что-нибудь из ряда вон выходящее. В таких случаях, не надо сразу налегать, а сначала приладиться, надо все тело и ум настроить, надо, так сказать, зарядиться; дальше надо слегка испробовать, нащупать потребную силу и уже после этого приналечь.
  7. Работать надо как можно ровнее, чтобы не было прилива и отлива; работа сгоряча, приступами портит и человека, и работу.
  8. Посадка тела при работе должна быть такая, чтобы и удобно было работать и в то же время не тратились бы силы на совершенно  ненужное держание тела на ногах. По возможности надо работать сидя.
  9. Во время работы надо обязательно отдыхать.
  10. Во время самой работы не надо кушать, пить чай, пить только в крайнем случае для утоления жажды.
  11. Если работа не ладится, то не горячиться, а лучше сделать перерыв, одуматься и приняться снова опят-таки тихо; даже нарочно замедлять, чтобы себя выдержать.
  12. Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необходимого для самой работы.
  13. Есть очень дурная привычка:  после удачно выполненной работы сейчас же ее показать; вот тут обязательно надо «вытерпеть», так сказать, привыкнуть к успеху, смять свое удовлетворение, сделать его внутренним, а то в другой раз в случае неудачи получиться «отравление» воли и работа опротивеет.
  14. В случае полной неудачи надо легко смотреть на дело и не расстраиваться, начинать снова работу, как будто в первый раз, и вести себя так, как указано в 11-м правиле.
  15. По окончании работы надо все прибрать: и работу, и инструмент, и рабочее место; всё положить на определенное место, чтобы, принимаясь снова за работу, можно было всё найти и чтобы самая работа не противела.

Желаю вам успехов!

Надеюсь, вы сумеете извлечь пользу из этих старинных правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...

Терминология, памятка при выполнении работы с контурной картой той к теме

В Листе для учащихся дана основная терминология по теме....

Памятка для учащихся "Работа над ошибками"

В памятке для учащихся 5 классов сформулированы общие правила выполнения работы над ошибками (орфографическими и пунктуационными). По каждой ормограмме и пунктограмме даются чёткие рекомендации и обра...

Памятка "Интернет в работе учителя и классного руководителя"

Чтоб от жизни не отстать и в передовиках ходить,Надо уметь в сети Интернет информацию «удить»!Е.А. Дитрих...

Памятка -Это надо знать.

Памятка это надо знать материал для проведения классного часа...

Памятка "Почему надо ходить в детский сад"

Для чего ребенку детский сад....

Памятка Что надо знать.

Ребенка надо учить правильно  дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой со взрослым....