Родит.собрание (1 триместр)
материал (11 класс) на тему

вылиток жанна сергеевна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_1_word_2007.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание

«Питание вашего ребёнка.»

Учитель ОБЖ: Ж.С.Вылиток 

Цели проведения родительского собрания:

  1. 1.      Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

 

  1. 2.      Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

 

  1. 3.      Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

 

Вид собрания: по плану родительского всеобуча

Форма проведения: практикум

Ход родительского собрания

  1. 1.      Этап выявления потребностей и ожиданий участников собрания.
  • Классный руководитель и  медицинская сестра школы выявляют факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей.
  • За 2-3 недели до собрания проводится анкетирование учащихся и родителей.

 

  • Для участия в собрании классный руководитель приглашает школьного повара  и медицинскую сестру. Медсестре предлагается выступить с небольшой лекцией – размышлением о проблеме детского школьного питания. Медсестра проводит исследование показателей физического развития учащихся (рост, вес) и готовит памятку для родителей «Где найти витамины?»
  • Учащиеся вне уроков  изготавливают кубик « выбора», медали для участников клуба «За усилия по сохранению здоровья детей», бумажные модели детской ладошки.
  • Классный руководитель готовит мультимедиа - сопровождение  и организует выставку литературы по теме «Полезная информация о питании».

 

       Классный руководитель  класса встречают     родителей и предлагает взять на столе конверты, на которых написаны фамилии и имена их детей, а чтобы не сомневаться за какой стол сесть, предлагают бросить кубик « выбора», шесть граней которого обклеены тремя цветами: белым, синим и жёлтым. В соответствии  с выпавшим цветом родители занимают места  в микрогруппах.

----Приветственное слово учителя

  Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем  о здоровье. Мною были проведены исследования и выявлены факторы риска здоровья нашим детей.

 Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:

- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония);

- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);

- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе). (Слайд 2)

 

Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все  - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать. Цели  проведения нашего родительского собрания:

 

1.Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в  области питания.

2.Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

3.Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе. (Слайд 3)

    И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании. (Слайд 4)

     По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска. (Слайд 5)

 

 Медсестра. Питание представляет собой один из ключевых факторов. Хорошо известно, что любая,  особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития. Нехватка витаминов способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Как сказывается дефицит полноценного питания на росте и развитии учащихся? В первую очередь, можно констатировать отставание в уровне физического развития этих детей.

       Практическое индивидуальное исследование для каждого родителя. Медсестра предлагает достать из конвертов данные исследований физического развития детей и определить по формуле, правильно ли развивается ребёнок старшего школьного возраста.

Вес (кг) разделить рост (дм) =?

Ключ к формуле: если результат получился больше трёх и меньше четырёх – значит, ваш ребёнок весит как раз столько сколько нужно. Если нет, то необходим индивидуальный совет врача.

        Другой важный аспект качества и структуры питания - его регулярность. Человек биологически приспособлен питаться дробно, порциями несколько раз в день.

        Человек – всеяден, питается высококалорийными продуктами  (мясо, рыба, творог, сыр, зерновые), так и растительными, содержащими большое количество целлюлозы и воды (овощи и фрукты). По этой причине пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания составляет 3 – 5 раз в течение дня. Нерегулярность и нарушения режима питания – одна из причин возникновения заболевания органов пищеварительной системы. Следует отметить, что значительная часть школьников утром не завтракает. С возрастом учащихся  отказ от завтрака становится более распространённым явлением.  Та же тенденция – снижения с возрастом частоты использования услуг школьной столовой характерна и для обеда.

(Слайд 6)

 ( медработник  показывает общую статистику детских заболеваний, связанных с питанием.)

              Существуют различные системы питания. (Слайд 7)

   Вегетарианство – диета – употребление в пищу зелени, фруктов, овощей, того, что подарила природа.

 

   Натуропатия – диета, соответствующая определённой группе крови. Для первой группы возможно употребление мясных продуктов, для второй – предпочтительно злаковая диета, для третьей – молочно – злаковая, для четвёртой – смешанная. Овощи и зелень полезны всем без исключения.

 

  Раздельное питание – употребление раздельно растительных и животных продуктов. Так как процессы их усвоения в этом случае ускоряются, ферментов требуется меньше, что освобождает массу энергии, которая направляется на восстановление здоровья.

( Проводится мини – диспут «за» и «против» названных систем питания.)

 

 Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?

(Родители высказывают свои точки зрения.)

     Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.

 

  • Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.
  • Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  • Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.
  • Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми  жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка,  которые маскируются  под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

(Слайд 8)

Т. о. сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

  • Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.
  • Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.
  • Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.

         О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже   сегодня.

     ( Слайд 9)

Практикум «Ключи к здоровому питанию».

Практикум ведётся в группах. Родители объединяются по 3 человека.

Рациональное менюПрактикум по составлению меню выходного дня.

Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.

Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.

(Слайд 10)

- Огромное количество пословиц и поговорок сочинил народ, но все ли они истина? Я предлагаю вам опровергнуть мнение народа.Необходимо подобрать аргументы, «опровергающие» пословицы.

- Всё  полезно, что в рот полезло.

- Как сел да поел, так ужин не нужен

-Хлеб да вода – молодецкая еда. (Слайд 11)

ИТОГ:  Родителям предлагается ответить на вопросы.

- Что значит правильное питание?   Что мешает правильному питанию?

- Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться? ( Слайд 12)

          Составление копилки вопросов.Родители обдумывают ответ на вопрос:  «Что хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.

         Решение родительского собрания.

  1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.
  2. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.
  3. Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.
  4. Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.
  5. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета для учащихся

« Регулярность питания школьников»

 

Количество приёмов пищи в день

__ класс  __ мальчик __ девочка

1 раз

 

2раз

 

3 раз

 

Чаще

 

Когда захочу

 

 

Анкета для учащихся

«Организация питания школьников»

 

Утренний завтрак

__ класс __ мальчик __ девочка

Утром не завтракаю

 

Завтракаю дома

 

Завтракаю в школе

 

Обед

 

Ем в школьной столовой

 

Беру еду из дома

 

Перекусываю в школьной столовой

 

В школе не ем совсем

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета для родителей

«Структура питания школьников»

Частота потребления

Продукты питания

мясо, рыба,

колбаса

 

молоч-ные

продукты,

яйца

Овощи

(кроме карто-феля)

кар-

то-

фель

мака-

роны,

крупы,

каши

фрук-ты,

соки

Каждый день

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза в

неделю

 

 

 

 

 

 

1 раз в

неделю

 

 

 

 

 

 

По праздникам

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета для родителей

«Структура питания школьников»

Частота потребления

Продукты питания

мясо, рыба,

колбаса

 

молоч-ные

продукты,

яйца

Овощи

(кроме карто-феля)

кар-

то-

фель

мака-

роны,

крупы,

каши

фрук-ты,

соки

Каждый день

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза в

неделю

 

 

 

 

 

 

1 раз в

неделю

 

 

 

 

 

 

По праздникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей

«Где найти витамины»

Витамин

Где содержится

Влияние на организм

А

Зелень, масло, молоко,

яйца, печень, печень трески.

Необходим для клеток кожи  и глаз.

В 1

Дрожжи, картофель, печень, крупы, яйца, мясо, овощи.

Стимулирует рост, укрепляет нервы, помогает переваривать сахар.

  R  (рибофлавин)      

Яйца, молоко, печень, мясо, сыр.

Влияет на обмен веществ.

Никотиновая кислота

(ниацин)

Печень, пшеница, дрожжи, мясо.

Укрепляет здоровье,  помогает усваивать сахар, важен для нормальной работы  кишечника.

В 6

Печень, кукурузные хлопья, овсянка, рыба.

Необходим для правильного усвоения белков.

В 12

Яйца, молоко, печень, мясо.

Важен  для правильного переваривания жиров и сахара.

С (аскорбиновая кислота)

Цитрусовые, картофель, помидоры.

Важен  для правильной работы кровеносных сосудов, заживления ран.

D

Рыбий жир, молоко, масло, солнечный свет.

Влияет на правильное формирование и состояние костей.

Фолиевая кислота

Печень, дрожжи, зелёные овощи.

Влияет на формирование красных и кровяных клеток.

K

При правильном питании содержится в пищевом тракте здоровых людей.

Необходим  для нормального свёртывания крови.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Итог 2 триместра.

Итоговая работа за 2 триместр по учебнику Афанасьевай для школ с углубленным изучением английского языка....

7 класс. Английский язык. Итог 1 триместра.

Контрольная работа на проверку лексических и грамматических навыков учащихся как итог 1 триместра. По учебнику Афанасьевой О.А. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....

7 класс. Английский язык. Итог 2 триместра.

Контрольная работа для проверки лексико-грамматических навыков по окончании 2 триместра. По учебнику Афанасьевой О.В. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....

7 класс. Английский язык. Итог 3 триместра.

Контрольная работа для проверки лексико-грамматических навыков учащихся в конце 3 триместра. По учебнику Афанасьевой О.В. ENGLISH-VII для школ с углубленным изучением английского языка....

Выступление на родит собрании Здоровый образ жизни

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье - это состояние полного физического, психического и соци­ального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физичес...

Презентация к родит собранию в 6 кл на тему "Домашнее задание"

Презентация и анкетирование к родит собранию в 6 кл на тему "Домашнее задание"...

Выступление на родит. собрании

Выступление на родит. собрании...