Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по теме

В современном обществе большое значение приобрела наука цветоведение. Ученые установили, что восприятие цвета и его применение очень важно в различных областях жизни.

Последние исследования Российских и зарубежных ученых установили, что формирование личности ребенка в наше время происходит более интенсивно и заканчивается к трем годам жизни ребенка. Поэтому очень важно проводить работу по всестороннему развитию личности ребенка с первых дней жизни, а педагогическому коллективу детского сада особое внимание обратить на ранний возраст детей.

При оформлении развивающей среды подбирать красочные пособия, игрушки, произведения народного искусства, дидактические игры.

Предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр и упражнений на развитие цветовосприятия:

  1. Цель: учит подбирать предметы по одному из признаков цвету.

« У кого такие синие глаза?» , « Чей это зонтик ?» , « Катание цветных шариков» ,                       « Разложи мячики» , « мозаика», занятие «  Поручение», занятие « Курочка и цыплята»

  1. Цель : учить находить по словестному указанию игрушки нужного цвета.

« Украсим елочку», « Оденем Олю и Осипа», « Катание цветных шариков», « мозаика»,           « Собирание цветных шариков», занятие « Елочка и грибочки, занятие « Гуси с гусятами»    ( мозаика).

  1. Цель: учить выбирать предметы заданных цветов из предложенных. Учить группировать предметы.

« Что нам осень принесла», « Сварим компот», « Фонари в зимнем парке», занятие « Домики и флажки» ( мозаика),  занятие « Разноцветные бусы», занятие  «сделаем матрешке бусы» ,  занятие « Найди палочку», « Будем кататься на лыжах», упражнение на различение цветов ( рисование карандашами и красками), упражнение с бусинками, упражнение « нанизывание бус разной величины»,  упражнение « рисуем шарики» , игра « что нам привез мишутка», « разноцветные ленточки», « собери лягушек».

  1. Цель: учить чередовать предметы.

 Занятие « Разложи грибочки», занятие  « Подарим зайчикам игрушки», занятие « ведерки для Зайки и Мишки», интегрированное занятие « Игрушки», дидактические игры « Помоги Мане привести в порядок ее комнату», « Будем пить чай», « Соберем букет», « очень холодно зимой, звери все спешат домой», « Мамины подарки», « что весна нам принесла», « Обуем кукол на прогулку», « без колес не поедет паровоз», творческая работа « Осенний ковер», « составь цветок».

Желаю успеха в выполнении заданий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия  у младших  дошкольников с нарушением зрения.  Данное ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

«Использование дидактических игр для развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Особая роль дидактической игры в коррекционно-развивающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку приобрести собственный жизненный...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...