Родительское собрание по теме: "Знакомство с элементами логопедической работы"
консультация на тему

Комаровская Светлана Анатольевна

Данное собрание можно проводить как общесадовское родительское собрание с целью  ознакомления родителей с примерным содержанием логопедической работы,  для профилактики речевых нарушений у дошкольников и повышения педагогической грамотности у родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект общесадовского родительского собрания

по теме:

«Знакомство с некоторыми элементами логопедической работы»

Подготовила Комаровская  Светлана Анатольевна учитель-логопед  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка -детский сад № 17 г. Россоши

Цели консультации: познакомить родителей с направлениями, методами и приемами, применяемыми в логопедической работе для коррекции звукопроизношения и других дефектов речи.

Оборудование: карточки с картинками для артикуляционной гимнастики. Картинки на звуки С и Ш, «домики» для звуко С и Ш, картинки с хлебом и хлебобулочными изделиями, объемные пластмассовые буквы, сюжетные картинки к сказке «Колосок».

Ход консультации

Логопед коротко знакомит родителей с направлениями в коррекционной работе.

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает детям карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики и читает короткие стихи по ходу этих упражнений. Коротко объясняя родителям назначение этих упражнений.

Задание № 2. Дифференциация  звуков С-Ш на слух.

Перед Полиной логопед кладет ряд карточек со звуками С и Ш в названиях в разной позиции (начало, середина, конец) и просит разложить их в два домика. В первом домике «живет» звук С, а во втором – звук Ш. Полина должна не только правильно разложить картинки по домикам, но и поселить их в нужные «квартиры», в зависимости от места положения звуков в словах. Логопед комментирует это задание.

Задание № 3. Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразах.

Логопед по очереди предлагает Стасу произнести правильно звук Р сначала в слогах, потом в словах, затем во фразах. Дает краткие комментарии.

Задание № 4.Логопед загадывает детям загадку:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.  
(Хлеб)

Логопед говорит детям, что сегодня они будут говорить о хлебе.

Задание № 5. Д/у «Назови ласково»:

Хлеб- хлебушек, пряник – пряничек, булка – булочка, печенье – печенице и т.п.

Задание № 6.  «Подбери признаки» (6-8)

Хлеб (какой?) – пшеничный, белый, вкусный,….

Пряник (какой?) – сладкий, мягкий, сахарный, глазированный,…..

Задание № 7. «Подбери слова – родственники к слову «Хлеб»»

Хлеб – хлебница, нахлебник, хлебушек, хлебороб, хлебопек, хлебное (поле).

Задание № 8.«Измени слово «хлеб» и скажи все предложение»

Я знаю пословицу о ….Мама купила пшеничный ….Дети едят суп с ….Ваня пошел в магазин за …Я не люблю есть суп без …..У меня дома нет ….

Задание № 9. Д/и «Анализ и синтез слова «булка»»

Сколько слогов в этом слове? Назови их. Назови звуки по порядку. Сколько звуков ты назвал? Дай характеристику каждому звуку. Выложи слово «булка» из объемных букв.

Задание № 10.Пересказ по сюжетным картинкам сказки «Колосок», беседа по вопросам.

Полина по картинкам рассказывает начало сказки, а Стас ее заканчивает.

Вопросы к сказке:

  1. Кто герои этой сказки? (мышата и петушок)
  2. Какими словами можно назвать петушка? Какой он?  (Трудолюбивый, старательный, добрый, терпеливый, умелый и т.п.) А мышат? (Лентяи, бездельники, нахлебники и т.п.)
  3. Какой по характеру был петушок? (Спокойный, терпеливый, добрый, работящий) А мышата? (Веселые, озорные, шустрые, непоседы и т.п.)
  4. Как вы думаете, о чем эта сказка? Какую поговорку к ней можно подобрать? (Кто не работает, тот не ест)

Итог консультации. Логопед благодарит родителей за внимание. Просит задавать вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Значение учебной домашней работы"

Эффективным  обучение может быть  только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Обсудить проблемы организации...

Родительское собрание в 5 классе "Значение учебной домашней работы"

Родительское собрание в 5 классе "Значение учебной домашней работы" ...

Родительское собрание учащихся начальных классов. Зачем нужны логопедические занятия в школе?

Данные о необходимости логопедических занятий для детей с проблемами в речевом развитии....

Методическая разработка "Элементы логопедической работы"

Данная разработка подготовлена для учителей-логопедов, в работе с детьми имеющими нарушения речи....

Родительское собрание «Использование предметов со световозвращающими элементами для профилактики аварийности юных пешеходов»

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...

Родительское собрание "Использование предметов со светоотражающими элементами для профилактики безопасности на дороге юных пешеходов"

Довести до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмно...