"Организация летнего отдыха учащихся в 2014 году"
материал на тему

Материал о проведении оздоровительной компании летом 2014 года в МБОУ Чикойская СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_letnego_otdykha_uchashchikhsya.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организация летнего отдыха

учащихся

 

МБОУ  Чикойская СОШ в      2014 году

1.  На сегодняшний день в школах остро стоит вопрос проблемы сохранения здоровья детей и подростков. Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранения здоровья имеет важное значение для администрации  Чикойской школы... Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря :физкультурно-оздоровительное, культурно –массовое, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

2.   «Программа организации отдыха и оздоровления учащихся Чикойской школы в 2014г.» направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.

  Практически перед каждой семьей встает проблема летних каникул. А особенно перед многодетными, малообеспеченными, и так называемыми «группами риска»., стоящими на внутришкольном контроле.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ:                                                                                    1.Спортивно-оздоровительное                                                                                                                                            2.Туристско-краеведческое                                                                                                                                  3.Культурно-массовое                                                                                                                                                             4.Трудовое                                                                                                                                                                    

   ЗАДАЧИ:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       1.Формировать основы физического и психического здоровья детей                                                                      

  2.Приобретать жизненно важные умения и навыки

                                                                                                 3.Формировать способности к сотрудничеству, коммуникабельности, толерантности  

                                                                                                     4.Развивать художественно-творческие способности детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства

                                                                                                                                                          5.формировать навыки безопасного поведения в повседневной жизни    

                                                        .                                                                                        

                                         

                                   МЕРОПРИЯТИЯ

Направление

          Мероприятия

Спортивно-оздоровительное

Дни здоровья, соревнования по баскетболу, волейболу, футболу,   «Малые олимпийские игры», «Веселые старты»,       «Папа, мама, я – спортивная семья», «Школа разведчиков»; развлечения «Светофорик», «Праздник Нептуна»; викторины «Знатоки ПДД», по истории Кяхтинского района, по безопасности дома,на улице, в лесу, на реке.игра «Найди клад», Рыцарский турнир

Туристско-краеведческое

Экскурсии в лес, турпоходы с родителями в местность Сахаровское, Урусовское; экскурсии в Кяхтинский краеведческий музей, Мурочинский дацан, по городу Кяхта, выезд в кинотеатр «Темп»; изучение бурятского языка

Культурно-массовое

Конкурсы: «Вытворяшки», «Караоке»,  «Мисс и Мистер лагеря», на лучший рисунок, поделку из природного материала, КВНы, инсценировки сказок, разучивание песен, танцев для выступлений с концертами перед родителями, жителями с.Чикой, воспитанниками дет.сада, фестиваль искусств, выставка рисунков, поделок; Праздник бантиков, Праздник цветов, конкурс парикмахеров, Хоровод друзей, ярмарки, аукционы

Трудовое

Трудовые  десанты, помощь в подготовке школы к учебному году, очистка лесного массива от мусора, работа в школьном огороде, в школьном музее

                                                                                                        .                                                                                                                                                                 Большое внимание администрация школы уделяет  созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. В планирование работы лагеря при школе включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах , дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах. Приказом директора школы был назначен ответственный за своевременность обучения по безопасности труда работников лагеря. С сотрудниками лагеря  был  проведен  инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно- гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив   проводил  обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.

       Социальные партнеры, привлеченные к совместной реализации программы:

1. Дом культуры с.Чикой

2.Фельдшерско-акушерский пункт

3.Сельская библиотека

4. Администрация МО «Чикойское»

 5.Чикойское лесничество

 3.  Политику летней оздоровительной кампании определяет уровень подготовленности педагогических кадровЛетний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослыхкоторые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня. Важным для педагогического коллектива школы является то, что каникулы – свободное от учёбы время ребёнка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа  коллектива лагеря – это команда единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и педагогов. Кандидатура руководителя  лагеря утверждается по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
  • наличие организаторского опыта;
  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

        Начальником лагеря была назначена Г.Н.Шадрина; воспитателем - Е.Б.Рабданова, инструктором по физкультуре – В.В.Леснеев.

  . К работе в летнем лагере дневного пребывания   привлечены: школьный библиотекарь  М.Р.Андреева, тренер ДЮСШ Л.И.Янков, худрук ДК Г.Г.Гончарова, работники столовой, а также технические работники школы.

  Перед современной системой образования стоит задача приобщения молодого поколения  к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Бурятии, бурятским языком; воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории республики  и Кяхтинского района, воспитание любви к родному краю.

   Непременным условием организации жизни лагеря является посильный труд..Задача  педагогов лагеря - организовать деятельность детей интересно, с выдумкой, увлечь их полезными практическими занятиями: это и благоустройство территории и помещений, и поддержание в лагере чистоты и порядка, изготовление нужных и полезных вещей, охрана природы и т.д. При этом педагоги должны дифференцированно подойти  к каждой возрастной группе детей и подростков.

Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря  – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни.  Планируя работу в лагере, начальник лагеря и медсестра обязательно  включают в план оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, фитотерапию, с завариванием различных трав, витаминотерапию, которая так необходима  детям, "Азбуку здоровья", профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни. В начале работы лагеря  медицинский работник измерил  рост, вес детей, а в конце смены ,будет проведен повторный осмотр ребят

С помощью спорта и физкультуры   решались задачи физического воспитания детей. Каждый день в летнем лагере будут проводиться различные мероприятия физкультурной направленности . Самое ожидаемое желанное дело в лагере – это турпоходы. Тренер  и воспитатели лагеря, организовывая походы, должны  чем-то обогатить, что- то воспитать в подростке.

                               ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ:

  • формирование актива: выработка активной гражданской позиции молодого человека;
  • туристско-краеведческое:  получение навыков активного туризма, знакомство с бурятским языком, природой, историей, достопримечательностями родного  края, воспитания патриотизма;
  • экологическое:  воспитание бережного отношения к природе, гуманного отношения к окружающей среде и людям, возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью;
  • спортивно-оздоровительное:  формирование здорового образа жизни, совершенствование физической подготовки учащихся;
  • трудовое:  возможность  включения подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом.

        

И мы готовы прыгать, петь

                                               А можем и сплясать вприсядку!

        

                       

        

     

Игры народные, игры спортивные,

!

,

                                   Все в чем-то отличились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летнего отдыха

Данная работа содержит материалы  по организации воспитательного процесса с младшими школьниками во время летних каникул.Методические рекомендации адресованы классным руководителям начальны...

Организация летнего отдыха учащихся

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания...

Организация летнего отдыха учащихся

Материал о работе оздоровительно-образовательного лагеря «Этнофизика» дневного пребывания 20 воспитанников.Цели и задачи лагеря:• изучение необычных явлений природы на основе физическ...

статья "Организация летнего отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период"

Организации эколого-оздоровительного, физкультурного досуга для детей в летний период в детском саду....

Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период

Проограмма летнего оздоровительного лагеря...