Родительское собрание "Воспитание с любовью"
методическая разработка (5 класс) на тему

Рассматриваются положительные и отрицательные моменты воспитиательного воздействия родителей на ребёнка. Расширяется представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ Магдагачинская СОШ №2

Родительское собрание на тему:

 «Воспитание с любовью»

                                           

                                          Автор разработки:

  Смирнова Марина Павловна

учитель английского языка

           МОБУ Магдагачинской СОШ №2

пгт. Магдагачи, 20013г.

Цель:

Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах  воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

           

Задачи:

 

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Участники родительского собрания: мамы и папы учащихся 5 класса. 

Подготовительная работа:

 За 3 недели до собрания в классе:

  1. Проводится анкетирование «Моя семья»;

  Вопросы анкеты «Моя семья»:

а) Меня почти во всем поддерживают.

б) У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

в) Мне бывает трудно дома.

г) Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

д) Меня во многом ограничивают.

е) Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

ж) Мне всегда дают карманные деньги.

з) У нас дома бывают мои друзья.

и) Я хочу иметь больше самостоятельности.

к) Родители заняты только собой.

Варианты ответов: практически всегда, иногда, никогда.

     2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

 Оборудование: 

                   

на доске: тема родительского собрания «Воспитание с любовью»; слова Карамзина Николая Михайловича: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, не смотря на все школы, институты и пансионы»; фразы типа «Ребёнок, окружённый… учится …»; плакат с нарисованным солнечным диском.

на столах:  бланки с вопросами анкеты «Моя семья»; листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками; нарисованные лучи солнца.

Материалы, раздаваемые в ходе собрания: полоски бумаги с записанными правилами любви к ребёнку (10 заповедей Януша Корчака); подписанные конверты, в которых находятся детские ответы на вопросы анкеты «Моя семья»; конверты с мини-сочинениями детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребёнку так…»

                  

Аудиозапись инструментальной музыки.

 

Ход собрания:

Классный руководитель: Я подумала, что эпиграфом нашего сегодняшнего родительского собрания могли бы послужить слова  крупнейшего русского литератора  Карамзина Николая Михайловича: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, не смотря на все школы, институты и пансионы».

А начать нашу встречу захотелось с этих замечательных строк:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок,

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья  короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство.

Душевную любовь нельзя описать словами. Дайте ребёнку почувствовать крылья за спиной. Посылайте любовь, и вы будете счастливы. Ребёнок всегда подсознательно чувствует отношение к себе. Не бойтесь избаловать любовью. Люди всегда стремятся туда, где есть добро и нежность. Подумайте, куда тянетесь вы? Постарайтесь вести себя так, чтобы дети тянулись к вам, чтобы им хотелось быстрее очутиться дома. Иначе они перестанут вам доверять, и вы потеряете контроль над детьми. Они будут рассказывать свои беды не вам, а кому-то другому. Начинайте с себя. Возвращайтесь мыслями в детство. Вспомните, что вас обижало в поведении родителей. Не повторите их ошибок. Осознайте причины своих поступков и поступков своих родителей. Проявляйте симпатию, старайтесь понять чувства ребёнка. Как бы вы вели себя на его месте? Что бы вы хотели услышать от своих родителей? Когда ответите на эти вопросы, примените это к ребёнку. Прижмите его к себе, одарите своим теплом. Дети, которые не были окружены любовью, вырастая, совсем отстраняются от родителей. Они находят поддержку в своих новых семьях, среди друзей. Люди всегда получают взамен то, что отдают. Но любовь не должна проявляться во вседозволенности. Недостаток любви – всё равно, что недосоленная пища, а избыток – пересоленная. Иногда мать, боясь оказаться злой в глазах ребёнка, разрешает абсолютно всё. Она боится делать замечания, ругать, наказывать. Если ребёнку разрешают любое поведение, то он вырастет эгоистом. Нужно помнить, что придёт время, когда мамы и папы не будет рядом. Давайте подумаем, что человеку нужно для жизни. Возьмём пример с животных. Кошка оберегает и кормит беспомощных котят. Затем учит их ловить мышей. Когда котята подрастают и приобретают необходимые навыки, она их бросает. Думаете, перестаёт любить? Нет, она готовит их к будущему. Подготавливайте ребёнка к взрослой жизни. Хвалите, когда видите желание помогать по дому, что-то мастерить. Проявляйте интерес к увлечениям, рассказывайте о пользе труда. Любое действие формирует опыт. В основе хороших семейных отношений всегда стоит любовь и стремление понять личность друг друга. Родительская любовь должна быть бескорыстной. Не требуйте от детей какой-то благодарности, примите их право быть независимыми. Цените своих детей, ведь они наполняют и обогащают вашу жизнь.

 А сейчас я предлагаю вам прочесть 10 заповедей Януша Корчака, которые являются простыми правилами любви к ребёнку.

(На полосках бумаги написаны правила для родителей. Классный руководитель предлагает присутствующим родителям вытянуть по одной полоске и прочесть вслух то, что там написано.)

1Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.

4Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5Не унижай!

6Не забывай, что самые важные встречи человека    - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них. Мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок  - это праздник, который пока с тобой.

Давайте вместе с вами выполним следующее задание: в семье ребёнок может быть окружён различными чувствами и эмоциями. Наша задача определить к чему может привести такое окружение.

Ребёнок, окружённый критикой(2)

Ребёнок, окружённый насмешками(4)

Ребёнок, окружённый враждебностью (5)

Ребёнок, окружённый злостью(6)

Ребёнок, окружённый непониманием(7)

Ребёнок, окружённый обманом(1)

Ребёнок, окружённый позором(3)

(1)учится врать

(2)учится обвинять

(3)учится чувствовать вину

(4)учится быть недоверчивым

(5)учится видеть врагов

(6)учится причинять боль

(7)учится не слышать других

Но в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой(4)

Ребёнок, окружённый ожиданием(7)

Ребёнок, окружённый похвалами(6)

Ребёнок, окружённый честностью(1)

Ребёнок, окружённый безопасностью(2)

Ребёнок, окружённый одобрением(8)

Ребёнок, окружённый любовью(5)

Ребёнок, окружённый свободой выбора(3)

(1)учится быть справедливым

(2)учится доверию

(3)учится быть ответственным за свои решения

(4)учится защищать

(5)учится любить и дарить любовь

(6)учится быть уверенным

(7)учится быть терпеливым

(8)учится уважать себя

Выбор за нами!

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?  Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы  и постараемся сегодня ответить. Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы  остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и  грустью. Трагедия детей  – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому  может способствовать  равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое  значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

Сейчас вам  представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей.  На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного  ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а классный руководитель в это время раздает подписанные  конверты  с анкетами, заполненными детьми).

Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Если ваши ответы не совпали, то подумайте, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Подумайте, в чём ваши удачи в воспитании ребёнка и где вы ошибаетесь.

Пусть каждый из вас сейчас вспомнит и запишет 3-5 ошибки в воспитании, которые вы когда-либо совершали. У вас 5 минут на выполнение этого задания.

А сейчас предлагаю вам объединиться  в группу, обсудить и выбрать  3-5 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. У вас 5 минут на обсуждение.

(кто-либо из группы родителей представляет общее мнение)

Современные педагоги выделяют  5 основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним ваши  выводы с выводами специалистов:  

  • Категорический запрет
  • Гиперопека
  • Излишняя требовательность
  • Нотация
  • Чрезмерное  баловство 

Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги  с нарисованными на них солнышками. В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

Обсудите ваши достоинства в группе, сравните,  найдите общие и запишите на лучиках большого солнышка,  все ваши достоинства.

Поделитесь вашими находками со всеми. На доске нарисовано  общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи?  

Посмотрите, наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно. Мы должны выражать свою любовь к ребенку, используя для этого не только слова,  но и …

Контакт глаз.

В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку?  Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви.  Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Это тоже пример обусловленной любви. Опасность использования взгляда в наказание заключается не только в том, что мы лишаем ребенка уверенности в нашей безусловной любви. Одновременно, мы учим ребенка использовать контакт глаз в своей жизни. Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, как только внешняя ситуация будет для него незнакома или тем более некомфортна, или в моменты, когда он будет чувствовать себя неуверенно; он вряд ли будет использовать контакт глаз для выражения привязанности к своим близким. Возможно, нашему ребенку не избежать коммуникативных трудностей.  Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо. Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд. Прикосновения способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба. Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Физический контакт.

Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают.  Многие родители не понимают как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или трясут тяжелой отцовской рукой за холку.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.  Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.  В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?  Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и относится к  базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.  Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанности к родителям, его воспоминания отчетливо нарисуют ему картинки родительской ласки и любви, пережитые  им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода. Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

Пристальное внимание.

Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.  Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.  Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится супруг, а где ребенок. Если, ваш ребенок для вас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.  Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.  Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно, даже переживая кризисные периоды в своей жизни.

Предлагаю вам выполнить одно весьма интересное упражнение. На  карточках написаны  выражения, характеризующие условную и безусловную любовь. Разделите их на две группы.

- У меня сегодня нет времени!

- Чем я могу тебе помочь?

- Ты не заслуживаешь, чтоб я тебя обняла!

- Дома ты ещё получишь!

- Ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил?

- Видеть тебя не хочу!

- Как хорошо, что ты у нас родился!

- Я рада тебя видеть.

- Ты мне нравишься.

- Я люблю, когда ты дома.

- Мне хорошо, когда мы вместе.

- В детский дом тебя сдам.

- Глаза бы тебя не видели.

- Умница моя!

- Без твоей помощи нам пришлось бы туго.

- Ах, ты ещё перечишь!

- Я очень хочу, чтоб тебе было хорошо.

- Как я теперь из-за тебя людям на глаза покажусь?

- Ну ты и наглец!

- Хочешь, мы можем сделать уборку вместе?

- Я тобой горжусь!

- Ты меня разочаровал.

- У тебя ничего не получится.

- Знай, что мы всегда рядом.

Делай что хочешь, мне все равно.

- Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная.

- Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу.

- Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы все обсудим – почему и зачем?

- Мы в тебя верим.

- Давай  я помогу тебе в этом разобраться.

А теперь вспомните, какие фразы вы часто употребляете в разговоре с ребёнком? Каких фраз больше? Как вы думаете, что  при этом чувствует себя ваш ребёнок?

А сейчас я приглашаю вас поучаствовать в игре. Предлагаю вам использовать данные  на карточках вербальные и невербальные реакции в импровизированном обращении к воображаемому ребенку.

Содержание карточек:

морщины на лбу;

вытянутый палец;

покачивание головой;

«ужасающий» взгляд;

притоптывание ногой;

руки на груди;

вздох;

«Я бы никогда в жизни...»;

«Если бы я был(а) на твоем месте...»;

«Ты осмелился(-лась)?!»

«Ну и что?..»

Можно использовать фразы предыдущего упражнения, характеризующие безусловную любовь.

(Участник, исполняющий роль ребёнка, должен поделиться пережитыми чувствами.)

Ну что, уважаемые родители, узнаёте себя? Надеюсь, вы понимаете, что так вести себя не стоит.

Вы наверняка удивитесь, но я собираюсь задать вам домашнее задание! Да-да, именно домашнее задание и оно заключается в следующем:

Упражнение №1: Посмотрите, насколько вам удаётся принимать вашего ребёнка. Для этого в течение дня (лучше 2-3) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы к нему обратились с эмоционально-положительным настроем, а сколько с отрицательным (упрёком, криком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или больше положительных, то у вас с общением не всё благополучно.

Упражнение №2: закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребёнок: вот он приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение ещё нескольких минут. Не бойтесь «испортить» ребёнка в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

Упражнение №3: Обнимайте вашего ребёнка не менее 4-х раз в день (утренние приветствия и поцелуй на ночь не считаются).

Упражнение №4:Выполняя задания №1 и №2, обратите внимание на реакцию ребёнка, да и на свои собственные чувства тоже.  

Думаю, что у нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа,   в конце которой  мне бы хотелось предложить вам  закончить следующие  предложения:

        В процессе сегодняшнего совместного обучения  я сделал для себя такой вывод, …

        Мне понравилось/не понравилось…

Уважаемые родители, прежде чем подойдёт к концу наша с вами встреча, мне хотелось бы предложить принять решение нашего собрания. Какие будут предложения?

Подытоживая вышесказанное, выносим следующее решение:

1Принять к сведению информацию о способах проявления родительской любви к ребёнку, оценивая её значимость, положительные и отрицательные стороны в процессе воспитания детей.

2Учиться любить своих детей.

3Формировать гармоничные, уважительные взаимоотношения родителей и детей в семье.

В итоге нашего разговора мне хочется раздать вам конверты, в которых лежат рассуждения ваших детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». Я думаю, что вам  будет над чем поразмыслить, прочитав эти  сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. В заключении хочется сказать: «Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а с тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви мы – ничто!»

Список использованной литературы:

Интернет-ресурсы:

pravo-isil.blogspot.ru

 komi.com>baby/Upbringing/Literature/Gippenrejter

psihologschool.ucoz.ru

uroki4you.ru

detpsycholog.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Презентация "Родительская любовь и стили родительского поведения"

План  1.Знакомство. 2.Тренинговое упражнение. 3.Результаты анкетирования детей. 4.Обмен опытом. 5.Тест «Стили родительского поведения». 6.Детское доверие. Как его завоевать и сохранить. 7.Мнение ...

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...

родительское собрание "Любовь добро-любовь зло. Так бывает?"

на родительскомм собронии по теме 2Любовь добро- любовь зло. Так бывает?" идёт речь об ошибках, которые совершают родитеели в проявлении своей родительской любви к детям....