Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Овощи"
консультация на тему

Уважаемые родители, предлагаю Вам помочь выполнить Вашим детям ряд заданий по теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ovoshchi.docx226.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОВОЩИ

  1. Называть овощи, уметь образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов:
    помидор – помидорчик, огурец – огурчик, баклажан – баклажанчик, морковь – морковка, репа – репка, тыква – тыковка, лук – лучок, чеснок – чесночок… .
  2. Где растут овощи? Почему это место называется ОГОРОД?
  3. Какие овощи растут В земле, а какие НА земле? Дай полный ответ: *Морковь растет В земле. *Капуста растет НА земле. и т.д.
  4. Догадайся, что растет на чесночной грядке? А как назвать грядку, где растет морковь?
    свЁкла?
    лук?
    капуста?
    баклажаны?
    огурцы?
    помидоры?
  5. Что такое УРОЖАЙ? Урожай каких овощей мы собираем? (употребление формы родительного падежа сущ-х)
    https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSZS6lhh2TjUctkoI13KZLpGvphCweMTSY-bf44HR4tbsua7Trr
  6. Как мы собираем урожай? Что из овощей мы
    - срезаем - ………..
    - срываем - ……….
    - выкапываем - ………….
    - выдергиваем - ………….
  7. Для чего нам нужны овощи, что мы можем из них приготовить? (четко проговаривать предлог ИЗ).
  8. Если овощи сварили, они стали ВАРЕНЫЕ.
    пожарили - ………., потушили - ……….., заквасили - ………… .
  9. Учи наизусть, сопровождай речь движениями рук:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим

И в бочку кладем.

Ребром 2х ладоней поочередно стучим по столу.

Одновременно сжимаем 2 ладони в кулаки и разжимаем.

Пальцы обеих рук собрать в щепоть, имитируем соление.

Ладони обеих рук в форме ковшика как бы подхватывают «капусту» и закладывают в воображаемую бочку.

  1. Установление смысловой связи.

Подумай и скажи, почему эти предметы нарисовали рядом:

http://luchshaya.com/wp-content/uploads/2013/03/329.jpg  https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR265D97H5Ls6fLLt2lNvxC9IiIHyD2SBwI8DgERspohJhCCbiQ

http://dieta-doma.com/pictures/kartinki-statej/sp-kartoshka.jpg                         http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/d4/80/d4803b3aa1f28819013b42e5ebf9f188.jpg

http://www.professionalpt.com/wp-content/uploads/2014/09/Tomatoes.jpg   http://www.hh.com.ua/programs/screening/Patologia_witovidki/ketchup_2.jpg

  1. Назови лишний предмет.  Объясни свой выбор.
    - морковь, огурцы, репа, кабачок. (огурцы, т.к. слово во множ. числе)
    - Чесночок, огурчик, помидор, баклажанчик. (помидор, т.к. все остальные названы ласково)
    - капуста, морковь, репа, редька. (капуста, т.к. она растет НА земле)
    - лук, перец, чеснок, тыква. (тыква, т.к. о ней мы скажем ОНА МОЯ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР

Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...

Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Ягоды".

Уважаемые родители! Предлагаю Вам выполнить вместе с детьми серию заданий для закрепления знаний и умений по лексической теме "Ягоды"....

Задание логопеда для детей старшей группы по теме "Посуда"

Предлагаю Вам несколько заданий для выполнения с детьми старшей возрастной группы. Эти задания направлены на закрепление знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, в рамках изучения лекси...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи

Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...