КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
материал (5 класс) по теме

Наталья Александровна Власова

Материал к родительскому собранию,  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter_v_zhizni_shkolnika.doc72.5 КБ
Файл kompyuter_v_zhizni_shkolnika.pptx86.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Задачи собрания:

  • Познакомить родителей с компьютерными возможностями.
  • Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности, в домашних условиях

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение компьютера в развитии интеллекта.
  2. Опасности  увлечения компьютером.
  3. Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Форма проведения собрания: встреча 

Цель:

  1. Выявить отношение родителей к использованию компьютера в учебном процессе  и дома.
  2. Дать рекомендации родителям о пользовании компьютера ребенком.

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями.
  2. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.

Подготовительная работа:

  1. Выставка пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках.
  2. Подготовка презентации использование компьютера на школьных уроках.
  3. Подготовка памятки для родителей.
  4. Сочинения учащихся.
  5. Видео сюжет.

Ход собрания

Здравствуйте уважаемые родители!

Тема родительского собрания «Компьютер в жизни школьника»

Мне хочется познакомить  вас с компьютерными возможностями.

Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.

И для обсуждения предлагаю вам следующие вопросы:

  1. Значение компьютера в развитии интеллекта ребенка.
  2. Использование компьютера в домашних условиях при подготовке к урокам.
  3. Опасности увлечения компьютера.

Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя производство внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Сегодня персональный компьютер - это не только рабочий инструмент, но и  неотъемлемая часть повседневной жизни. Идет ли речь о получении информации, образовании, развлечениях или коммуникациях.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

(Презентация школьных программ)

Вашему вниманию предоставляется презентация некоторых программ, которые используют преподаватели на уроках. В образовательной среде компьютер может выполнять следующие функции: источник информации, обучение, контроль, репетитор. На всех  этих этапах использование компьютера может способствовать развитию инициативы, творчества и самостоятельности.

При помощи персонального компьютера ученик может…

Готовить домашние задания

Просматривать энциклопедии на CD-ROM,  интерактивно познавая окружающий мир        

Представлять свои идеи        

Пользоваться удобными приложениями для создания

                                                           захватывающих визуальных презентаций         

Готовиться к экзаменам        

Сделать компьютер «репетитором», делающим обучение       интереснее, быстрее и эффективнее

Вести исследовательскую работу        

Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи        

ТО  ЕСТЬ  ДОБЫВАТЬ   И      ОБРАБАТЫВАТЬ  ИНФОРМАЦИЮ, ИЗУЧАТЬ РАЗНЫЕ ФОРМЫ  ЕЁ ПОЛУЧЕНИЯ  И  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Проверять  и объективно оценивать свои знания

Использовать различные формы проверки и тестирования, а также самостоятельно создавать их

Общаться с друзьями

Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте

Вывод:

  1. Использование компьютера экономит время
  2. Доступность учащимся самой современной информации
  3. Возможность обратной связи с каждым уч-ся
  4. Наглядность представленного материала
  5. Возможность развития пространственного мышления
  6. Оперативность  добывания информации.
  7. Знаете ли вы?

В середине 2004 г. Количество англоязычных Интернет-пользователей составило 224 млн.чел. (40%) из общего числа-560 млн.чел.

84% взрослого населения Японии подключено к Интернету. Это самый высокий показатель в мире.

Предполагается, что к 2005 г. 9% всей мировой торговли будет проходить через Интернет.

Самый высокий показатель деловой активности принадлежит США –13% всех торговых сделок заключаются по Сети.

Для детей младшего возраста доступны многие виды работ на компьютере. В этом возрасте достаточно быстро и легко осваивается поиск нужной информации в компьютерных энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет. К основным умениям, которые помогают ребенку эффективно использовать компьютер в процессе обучения, можно отнести умение «писать» электронные документы, поэтому это умение следует как можно раньше. Основное количество документов создается с помощью клавиатуры, умение быстро и безошибочно работать на ней позволит ребенку эффективно использовать компьютер в процессе обучения.

При наличии соответствующего программного обеспечения компьютер оказывает положительное влияние на отношение ребенка к учению, усиливает интерес к познанию, исследованию окружающего мира. Постепенно для наших детей компьютер становится совершенно естественным средством познания, как для предыдущих поколений – книга.

В последнее время существует достаточное большое количество «компьютерных» обучающих программ по многим учебным предметам (иностранный язык, математика и др.). «Компьютерные» обучающие программы помогают школьнику  «научиться самостоятельно учиться».

ВОПРОСЫ:

Как вы относитесь к увлечению детей компьютером?

Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?

С переходом из младших классов в средние и далее в старшие классы школы изменяется положение детей в системе деловых и  личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше  времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту ребёнка, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Учителя и  родители начинают переходить на новый стиль общения с подростками, больше, апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам и рассчитывая, в свою очередь, на аналогичное ответное  обращение.

В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти

В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития.

Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать пользоваться понятиями). Еще одной чертой в этом возрасте, является склонность к экспериментированию.

У каждой медали две стороны. Мы рассуждали  с вами о том, какую пользу приносит компьютер в развитии ребенка, но родители должны знать, что чрезмерное  увлечение компьютером влияет на психическое и физическое здоровье детей.  

Вы спросите а зачем дома нужен компьютер?  

Чтобы играть в стрелялки, бродилки, симуляторы, аркады и стратегии!

 (Презентация об играх .

Они проповедуют насилие, агрессию, стимулируют уход в себя, уход от общения со сверстниками)

(О ВРЕДЕ БЕСКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ)

Вы должны помнить, что очень долгая работа за компьютером (не секрет, что ребята часами просиживают за компьютером, играя в различные игры)  связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. В домашних условиях компьютер не должен прилегать к стенке за которой стоит кровать.

Как показывает анализ теоретических и экспериментальных данных, компьютер, как и книгу, можно использовать и с огромной пользой, и с большим вредом, особенно если речь идет о состоянии здоровья ребенка. Чтение, просмотр телепередач сверх установленных норм для детей, не говоря уже о длительной игре (работе) за компьютером, создает серьезные нагрузки для глаз, поскольку у детей в младшем школьном возрасте еще происходит развитие глазных мышц и органа зрения в целом. Например, читать с экрана монитора намного труднее, чем с бумаги, на 20-30%. Это связано с тем, что при чтении книги или листа бумаги в человеческий глаз попадает отраженный свет. Монитор же создает «внутренний свет», а это гораздо сложнее. По мнению Дж. Солпитер, первые признаки переутомления зрения у детей проявляются в виде раздражительности, возбужденности, капризности или, наоборот, вялости. Избежать подобных проблем при работе с компьютером можно при соблюдении простых профилактических мероприятий: монитор должен быть на расстоянии 70 см от глаз, на него не должен падать яркий свет, ребенку следует работать или играть строго определенное время (до 40 минут) с периодическим переводом глаз с монитора на удаленный – близкий предмет.

 При длительной игре, работе за компьютером у ребенка могут возникнуть боли в спине, в предплечье и запястье, онемение шеи и плеч, чувство усталости в ногах. Возможность развития мышечного перенапряжения и боли у детей связана прежде всего с перемещением манипулятора – «мыши» без нажатия кнопок. У многих детей даже при этом простом движении сильно напрягаются мышцы кисти и предплечья. Напряжение охватывает весь плечевой пояс, в результате чего у ребенка быстро развивается утомление, и работа с «мышью»  становится на некоторое время невозможной. У детей еще недостаточно сформированы тонкие скоординированные движения руки, в связи с чем им изначально тяжело работать с «мышью». В то же время именно с манипулятором может способствовать развитию таких движений.

Работа за компьютером, связанная с «сидением», как и обычное чтение или подготовка уроков, может вызвать у ребенка формирование неправильной осанки. Необходимо постоянно следить за этим. Если вовремя выработать привычку сохранять правильную осанку при работе за компьютером, то можно предотвратить в будущем проблемы не только с мышцами и суставами, но и со здоровьем в целом.

Таким образом, компьютер, как и любой другой объект окружающего мира, может быть с большой пользой применен для развития ребенка, а может стать источником возникновения у него различных заболеваний. Хотя в большинстве случаев причина самих заболеваний состоит не в техническом устройстве, а в неумелом использовании возможностей организма, незнании «пределов» оптимального функционирования его в том или ином возрасте. Формирование у ребенка правильной осанки при работе за компьютером, соблюдение им режима работы, выполнение профилактических мер и упражнений позволит ему не только освоить компьютер, но прежде всего вырасти здоровым.

Включение родителей в дискуссии

  1. Из разговоров родителей:
  2. Вчера на уроках в школе говорили, что скоро у каждого будет компьютер. Хорошо, хоть школу раньше кончим. И кому нужны эти компьютеры? Ну, ученым, а так чтобы каждому... От них ведь никакого толку.

Права ли мама? Что ей можно посоветовать?

  1. «Мне кажется, - говорит папа, - что мой ребенок знает о компьютерах гораздо больше меня».

 Как поступить родителям в этой ситуации?

- Должен ли ребёнок в младшем возрасте работать за компьютером сам? Если нет, то как лучше организовать с ним совместную  деятельность по освоению компьютера?

  1. Мой сын может часами сидеть за компьютером. Играя, он не реагирует на просьбы помочь или сделать уроки. В последнее время стал раздражительным, капризным. Когда не разрешаю включить компьютер – слезы, обида, говорит, что другие ребята умеют с ним работать, могут играть, родители покупают им игры, а я ему не разрешаю, как  другие.

- Как поступить в этой ситуации?

Могут ли принести пользу ребенку компьютерные «игрушки»?

  1. Мой ребенок сильно отстаёт в учебе. Как может помочь ему компьютер?

Что бы вы посоветовали этой маме?

Упражнения и массаж для кистей рук

  1. Не вставал со стула, положите кисти рук на стол. Согните пальцы так, как будто держите в руках теннисный мяч, и упритесь ими в стол: Теперь поднимите указательный палец (остальные пальцы на столе!) и резко выпрямите его. Вновь согните палец и поставьте его на стол. Проделайте это упражнение со всеми пальцами два раза.
  2. З. Теперь ладони прижаты друг к другу, а пальцы убегают в разные стороны. Сложите руки ладонь к ладони перед грудью. Отведите пальцы левой руки влево до предела. То же самое сделайте с пальцами правой руки. Это упражнение нужно выполнить десять раз.
  3. Переплетите пальцы рук так, чтобы ладони были направлены к груди. Пальцы остаются на месте, а вот кисти раскачиваются в разные стороны: левая к себе — правая от себя, правая к себе — левая от себя. И так десять раз.
  4. Вращаем кулаки, держа руки перед собой: сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону. Попробуйте вращать кулаки в разные стороны одновременно: правой рукой — по часовой стрелке, левой рукой против часовой стрелки.
  5. Потрите рука об руку, а потом погладьте правую руку левой рукой и наоборот. В заключение сделайте движение, похожее на мытье рук.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование

       ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им    

       пользоваться;

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
  2. Через каждые 20—ЗО минут  работы на компьютере необходимо делать перерыв;
  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
  4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
  5. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
  6. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

И в заключении ответьте на вопросы письменно

  1. Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях
  2. Изменилось ли ваше отношение к компьютеру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА Родительское собрание для учащихся 5 классов

Слайд 2

Вопросы для обсуждения: --Значение компьютера в развитии интеллекта. --Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. --Опасности увлечения компьютером. Задачи собрания: Познакомить родителей с компьютерными возможностями. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности, в домашних условиях

Слайд 3

Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания интересных визуальных презентаций Готовиться к экзаменам Сделать компьютер «репетитором», делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Вести исследовательскую работу Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи ТО ЕСТЬ ДОБЫВАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ИЗУЧАТЬ РАЗНЫЕ ФОРМЫ ЕЁ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Проверять и объективно оценивать свои знания Использовать различные формы проверки и тестирования, а также самостоятельно создавать их При помощи персонального компьютера ученик может…

Слайд 4

Вывод : . Использование компьютера экономит время Доступность учащимся самой современной информации Возможность обратной связи с каждым уч-ся Наглядность представленного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность добывания информации

Слайд 5

Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться; Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном ; Через каждые 20—ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв ; Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов ; Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике ; Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается ; Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей. Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер в жизни школьника

Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры, посещают интернет-кафе, игровые клубы. Производство игр для комп...

Памятка для родителей "Компьютер в жизни школьника".

Памятка для родителей по контролю  использования компьютера  детьми....

• Мини-проект "Статистика о роли компьютера в жизни школьников"

В шестидесятые годы уже прошлого века символом благосостояния нашего народа был телевизор, в семидесятые – магнитофон, в восьмидесятые – видео. Ну а в начале девяностых – персональны...

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"В последние годы все больше и больше детей осваивают бескрайние просторы интернета — мира, который взрослые создавали для взрослых. И все чаще возник...

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"В последние годы все больше и больше детей осваивают бескрайние просторы интернета — мира, который взрослые создавали для взрослых. И все чаще возник...

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"

Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"В век компьютерных технологий кроме игровой зависимости, нашим детям грозят и другие проблемы. Например, связанные с безопасностью поведения в сети И...

Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами  стоит задуматься......