Главные вкладки

    « Союз семьи и школы в развитии личности школьника»
    материал на тему

    Игнаткович Лилия Михайловна

    « Союз семьи  и школы в развитии личности школьника»

     

    •         Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

    •         Семья – ячейка школьного коллектива.

    •         Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.

    •         Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

    Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

    ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

    СЕМЬЯ – любовь супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее. 

    Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: 

    •         Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

    •         Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

    •         Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка;

    •         Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

     

    Обязанности и права семьи

     

    Из конституции и семейного кодекса РФ:

     

    •         Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:

    •         всемерно укреплять авторитет взрослого,

    •         воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,

    •         подготавливать их к общественно полезной деятельности,

    •         приучать к дисциплине,

    •         заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,

    •         стимулировать к осознанному выбору профессии.

     

    Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

    Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

    Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других. 

    Забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка. 

     

    Обязанности и права школы

    •         Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ)

    •         Организует учебно-воспитательный процесс в школе

    •          Обеспечивает  обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;

    В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.

    Адекватно  применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

     

    Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

     

    Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической  поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.

    •         Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

    •         Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Союз семьи и школы в развитии личности школьника» Учитель технологии: Игнаткович Лилия Михайловна

    Слайд 3

    Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива .

    Слайд 4

    Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

    Слайд 5

    Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

    Слайд 6

    ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

    Слайд 7

    СЕМЬЯ – любовь супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.

    Слайд 8

    Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать

    Слайд 9

    Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии. Обязанности и права семьи

    Слайд 10

    Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

    Слайд 11

    Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

    Слайд 12

    Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

    Слайд 13

    Забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.

    Слайд 14

    Обязанности и права школы Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Организует учебно-воспитательный процесс в школе Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;

    Слайд 15

    В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей. Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

    Слайд 16

    Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

    Слайд 17

    Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.

    Слайд 18

    Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»

    Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку  и индиви...

    Индивидуальный самообразовательный план воспитателя санаторной школы «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»

    Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, ...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ« ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ »

    ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день термин «социализация» получил широкую распространённость, но до сих пор не имеет однозначного толкования. Самое распространённое определение даётся в Российской педаго...

    Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка

    Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....

    Взаимодействие наследственности и семьи в развитии личности школьника

    В статье раскрывается роль наследственной среды в развитии личности ребенка...

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «СОЮЗ МИНЕРВЫ И МЕЛЬПОМЕНЫ» (ИСТОРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И ЕГО ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ)

    Школьный театр – особый вид учебно-воспитательной деятельности ученика и учителя, требующий собственной системы методических приемов и способов органичного включения театрального творчества в уч...