ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
презентация к уроку по теме

Евстифеева Ирина Александровна

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.11.14.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ»

Слайд 2

Конвенция ООН о правах ребёнка Конституция РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Слайд 3

Жестокое обращение с детьми (насилие ) - это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

Слайд 4

В группу риска родителей входят: люди , которые сами подвергались насилию в детстве ; л юди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия); злоупотребляющие алкоголем и наркотиками ; испытывающие экономические и социальные трудности; молодые матери (до 18 лет) ; семьи со сложным психологическим климатом.

Слайд 5

В группу риска детей входят: дети младенческого и раннего возраста дети с физическими и психическими отклонениями дети с гиперактивным и импульсивным поведением

Слайд 6

Основные формы жестокого обращения с детьми

Слайд 7

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ( ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы.

Слайд 8

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку.

Слайд 9

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — это использование ребёнка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Слайд 10

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ – это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье.

Слайд 11

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?

Слайд 12

Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов

Слайд 13

депрессия одиночество развод безработица злоупотребление психоактивными веществами насилие в семье сильное пьянство беспокойства , связанные с работой

Слайд 14

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить . Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение.

Слайд 15

Как распознать, что ребенок подвергается физическому насилию? Младший школьный возраст стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой после школы; одиночество , отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность . Подростковый возраст побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение.

Слайд 16

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку? 1 . Внимательно расспросите ребенка, уделите ему внимание. 2 . Поговорите с родителями. 3. Обратитесь в травмпункт , другие медицинские учреждения, чтобы зафиксировать травмы в медицинской документации ребенка. 4. Обратитесь в органы опеки и попечительства. 5. Обратитесь в полицию или прокуратуру. 6. Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

Слайд 17

Метод "Выработка несовместимого поведения" Выработка несовместимого поведения – это научение человека другому поведения в проблемной ситуации. Поощрять поведение, которое устраивает вас. Еще одно название этого метода: нельзя так, можно так.

Слайд 18

Проблемное поведение Что делать Дети слишком расшумелись в машине. Пойте песни, рассказывайте разные истории, считалочки, играйте в детские игры. Эти занятия несовместимы с перебранкой и криками. Ребенок устраивает истерику в магазине. Займите ребенка делом. Например, у вас есть список покупок. Поручите ребенку сверяться со списком и искать в магазине те товары, которые вам нужно купить. Поощряйте его хорошее поведение (только не тем, чего он как правило добивается истериками). Ребенок бьет своих родителей. Научить его, когда переполняют негативные эмоции, бить валик. Валик бить можно, родителей бить нельзя. Кстати, в японских фирмах ввели такую практику: в специальном кабинете находится чучело начальника. Любой служащий может выместить свои негативные эмоции на этом чучеле. А что? И агрессию сливаем, и вреда от этого никакого. Ребенок отказывается есть зелень – лук, укроп и т.п. Научить его самому выращивать лук и укроп в домашних условиях. Поощряйте интерес ребенка. Если ребенку понравится это занятие, то он будет есть зелень, выращенную своими руками. Забота о зеленых растениях несовместима с пренебрежением.

Слайд 19

Метод "Изоляция от источника проблем" Изоляция от источника проблем - физически лишить ребенка возможности совершить хулиганские действия.

Слайд 20

Проблемное поведение Что делать Ребенок вмешивается в разговор взрослых Отправить ребенка в другую комнату. Ребенок устраивает истерику в магазине, требуя что-то купить. Не брать ребенка в магазин. Дети таскают конфеты с кухни. Поместить мешочек с конфетами в шкаф под замок. Ключ от шкафа носить с собой. Дети ссорятся из-за игрушки. Убрать или спрятать игрушку, вызывающую ссору, от детей. Нет игрушки - нет повода для ссоры. Когда вас нет дома, дети без спроса залазят в ваш компьютер. Поставьте пароль на компьютер. Поставьте замок на двери в свою комнату.

Слайд 21

Метод "Короткое ясное требование" Короткое ясное требование - один из простейших и эффективнейших методов управления детьми и их воспитания.

Слайд 22

Расплывчатые требования Однозначные требования «Ужас, снова телек включен. Ты испортишь глаза и заработаешь головную боль!» «Я хочу, чтобы ты выключил телевизор!» «Ты все еще не одет!» «Саша, одевай куртку!» «Ну и бардак в твоей комнате!» «Сначала убери кубики в коробку » «Ну сколько можно повторять, оставь сестру в покое!» «Отойди от сестры»

Слайд 23

Негативные требования Позитивные требования «Не падай!» «Осторожно, ступеньки «Не беги по улице» «Иди по тротуару!» «Не убегай!» «Иди рядом со мной» «Не раскидывай свои вещи» «Убери вещи в шкаф» «Не дерись!» «Иди сюда» «Не кричи так громко» « Тшшшш ... говори тихонько»

Слайд 24

Памятка родителям Перед тем, как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления: Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча ! Подумайте , не требуете ли вы от ребенка слишком многого. Подумайте : может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию. Помните , что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

Слайд 25

Выйти из комнаты и позвонить приятелю. Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. Принять душ. Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте. Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью. Советы родителям

Слайд 26

Предотвращение жестокости по отношению к детям http://www.remny-net.yaj.ru

Слайд 27

Классификация форм и видов жестокого обращения с детьми в семье, согласно Уголовному кодексу Российской Федерации Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации - Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Статья 115 Уголовного кодекса Российской Федерации - Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. Статья 116 Уголовного кодекса Российской Федерации - Побои, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль. Статья 117 пункт «г» Уголовного кодекса Российской Федерации - Истязание, причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного. Статья 119 Уголовного кодекса Российской Федерации - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Слайд 28

Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации - Оставление в опасности. Статья 131 пункт «д» Уголовного кодекса Российской Федерации - Изнасилование, половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, заведомо несовершеннолетней. Статья 132 пункт «д» Уголовного кодекса Российской Федерации - Насильственные действия сексуального характера совершенные в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней). Статья 134 Уголовного кодекса Российской Федерации - Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Статья 135 Уголовного кодекса Российской Федерации - Развратные действия без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Слайд 29

Спасибо за внимание