Родительское собрание «Взаимоотношение детей и родителей»
консультация на тему

Угаренкова Лия Тулегеновна

Обсуждение вопроса "Какие мы родители?", как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Взаимоотношение детей и родителей»

  • Учитель приветствует родителей. Благодарит за отклик на приглашение.
  • Уважаемые родители, на сегодняшнем собрании хотелось бы затронуть тему «Взаимоотношение детей и родителей», «Какие мы родители?». Эта тема актуальна во все времена. И, я думаю, что в наше время актуальность ее возрастает. Это связано со многими причинами, ведь мир не стоит на месте, он эволюционирует, причем с ужасающей быстротой. Но сегодня вам предлагается не обсуждать причины актуальности темы собрания, давайте подумаем, поговорим о нас как о родителях, о первом чуде света – о детях.
  • (Учитель читает наизусть стихотворение:…)
  • Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки.
  • Так, вот, я предлагаю Вам немного поиграть, но в то же время, и поработать: давайте выясним, способны ли мы понять своего ребёнка. Ведь ребенок дает всему услышанному собственное толкование.

Игра «Пойми меня»

  • Вот так говорят дети… Что ж, Вы блестяще справились с заданием. Если бы Вы были детьми, я поставила бы вам «отлично»! Но у Вас есть ваша награда – Ваши дети.
  •   Уважаемые родители, я хочу предложить вам побыть взрослыми учениками и выполнить вот такое задание, но прежде, задам такой вопрос: часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?. 
    Проверьте себя, ответив на вопросы:
  •   Далее учитель предлагает родителям брошюрки, выполненные детьми на уроках труда.
  • Проводится анкетирование родителей 
  • Итог.
  • Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе или детском саду, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы не говорили, что воспитывает человека школа, улица, все таки основы воспитания закладывают ребенку в семье.
  • Семья -  это обитель любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей.
  • Пусть ваших семьях будут прекрасные, добрые, доверительные отношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками.

Рекомендации родителям

“Способы коммуникации, которые следует избегать в общении с детьми”.

  • требование, приказ, команда;
  • указание на то, что “ты должен”;
  • упрек, обвинение;
  • предупреждение, предостережение, угроза;
  • нравоучение, нотация;
  • готовые решения, категоричные подсказки, советы;
  • высмеивание, подшучивание
  • выспрашивание, расследование;
  • обобщения (“ все вы ...”, “никто из вас ...”)
  • игнорирование или отрицание чувств другого;
  • уход от разговора, молчание.

Предварительное анкетирование учащихся

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми?

  • Да
  • Нет

2. Чувствовал (а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями?

  • Да
  • Нет

с учителем?

  • Да
  • Нет

3. Кто больше всего понимает тебя?

  • друг
  • учитель
  • отец
  • мать

4. Видишь ли ты друга в своем учителе?

  • Да
  • Нет

В своих родителей?

  • Да
  • Нет

5. Хотел (а) бы ты быть таким человеком, как твои родители?

  • Да
  • Нет