Рекомендации родителям "О правилах дорожного движения и формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах"
консультация по теме

Аксёнова Наталья Алексеевна

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. Это пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть боль. Это бессонные ночи матери и отчаяние отца.

Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.

Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что мы сами калечим своих детей. Мы не обеспечиваем их безопасность, забываем за рулем обо всем и всех, кроме себя.  А сколько этому вопросу уделяете времени вы, родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), схватив за руку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pdd_roditelyam.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • неумение наблюдать: осматривать проезжую часть, замечать автомототранспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность появления транспортного средства из-за других транспортных средств, деревьев, кустов;
  • невнимательность и беспечность (особенно мальчиков);
  • недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Наиболее распространенные нарушения детьми

Правил дорожного движения:

  • неожиданное появление на проезжей части;
  • выход из-за транспортного средства или другого средства или другого предмета, закрывающего обзор;
  • игра на проезжей части.

Необходимо знать!

Обязанности пешеходов:

  • места, разрешенные для движения пешеходов; правила движения по тротуару; порядок движения по тротуару в зоне выезда со двора дома; места, разрешённые для движения автомобилей, мотоциклов, велосипедов;
  • места для перехода проезжей части, подземный переход, наземный переход, сигналы светофора, выбор времени перехода проезжей части, сигналы регулировщика;
  • тормозной путь автомобиля, опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, из-за другого препятствия.

             

                Обязанности пассажиров:

  • порядок посадки и высадки родителей с детьми в общественном транспорте – автобусе, троллейбусе, маршрутном такси.
  • поведение родителей с детьми на остановках общественного транспорта;
  • место расположения ребенка в салоне автомобиля, поведение ребёнка во время движения автомобиле.

Рекомендации по обучению детей правилам

безопасного поведения  в процессе пешего движения:

1. При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребёнка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглядитесь – нет ли за препятствием скрытой опасности.

2. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. д., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю. 

        3. Готовясь перейти дорогу: 

  • остановитесь, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребёнка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
  • подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, обстановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребёнка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
  • обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • расскажите ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

          4. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках – по линии тротуаров, иначе ребёнок привыкнет переходить там, где придётся;
  • идите только на зелёный сигнал светофора. Ребёнок должен привыкнуть, что на красный и даже на жёлтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребёнок это сделает с вами, он тем более сделает это один;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребёнок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
  •  при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребёнок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

          5. При посадке и высадке из транспортных средств общего         пользования:

  • выходите первыми, впереди ребёнка. Иначе маленький ребёнок может упасть, ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребёнка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.

Рекомендации по обучению детей правилам

безопасного поведения при движении в транспортном средстве:

в автомобиле:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье пристёгнутым,  не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем;
  • ребёнок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать);
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

в транспортном средстве общего пользования:

  • при ожидании транспортного средства стойте вместе с детьми только на посадочных площадках;
  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара.

Будьте внимательны на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы на уроке, направленная на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Состояние учебно-воспитательной работы школы на сегодняшний день можно характеризовать как становление воспитательной системы социальной ориентации, под которой подразумевается особая среда, где проис...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся 7 класса "Азбука безопасности"

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.Задачи: выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,повторить правила поведения на улице...

Система работы МКОУ С(К) ОШИ VIII вида п.Светлополянск по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через урочную и внеурочную деятельность

Данный материал отображает каким образом можно организовать работу по ПДД в урочной и внеурочной деятельности...

Программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожного-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса...

Методическая разработка "Типичные ошибки в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе получения ими первоначальных навыков вождения"

интеграция содержания теоретической программы «Безопасность движения», ориентированных на приобретение знаний ПДД  в целях безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте...

Мониторинг по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах, знаний ПДД

Результаты педагогического мониторинга по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах, знаний ПДД...