Проект "В гостях у сказки".
проект на тему

Атрохова Евгения Сергеевна

Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyakh_u_skazki.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "В гостях у сказки".

Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольника.

Аннотация

В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов русского фольклора.

Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по лексическому развитию ребенка.

Данные материалы помогут педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по развитию звуковой культуры речи ребенка дошкольника при помощи театрализованной деятельности, ознакомиться с современными методами и приёмами развития лексических возможностей детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится, поэтому работа в двух направлениях ведётся с целью более эффективного формирования звуковой культурой речи дошкольников. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
  2. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, к развитию правильной речи ребенка, традиции семейного чтения.

Гипотеза: Организация логопедической работы с дошкольниками посредством театрализованной деятельности и знакомства с русским фольклором будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цели этапа

Содержание

Вводный

Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Разработка методического материала по проекту.

  1. Обследование уровня речевого развития детей.
  2. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей дошкольного возраста правильного произношения».
  3. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
  4. Сбор материала ( набор картин Ю. Васнецова, картинки с героями русских народных сказок, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
  5. Подготовка консультаций для родителей и педагогов « Особенности речевого развития детей», « Поможем Буратино заговорить»(игры со словами), « Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей».

Основной

Накопление представлений по теме.

Продолжать знакомство детей с русским фольклором.

Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:

  • можно ли сделать настольный театр к сказке своими руками, сделай и принеси.
  • узнай и расскажи любимую сказку своих родителей.
  1. Выступление на педагогическом совете тема: « Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников».
  2. Пересказ русской народной сказки по ролям «Лиса и рак»- Продолжать знакомить детей с Р.Н.С, учить пересказывать их и инсценировать.
  3. Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, хороводных, интеллектуальных игр по  лексическим темам.
  4. Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
  5. Оформление фото-газеты « Нас сказка учит говорить».
  6. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
  7. Организация выставки книг «Сказки моего детства».
  8. Составление рассказов по пословицам, поговоркам, чистоговоркам по темам. Заучивание их.
  9. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
  10. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
  11. Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.
  12. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников».
  13. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни песни  героев сказки».
  14. Консультации для родителей по данной тематике «Сказкотерапия».

Итоговый

Предоставление продукта деятельности.

  1. Логопедическое развлечение « Веселый зоопарк».
  2. Драматизация сказки « Теремок» для родителей.
  3. Театрализованное представление для старших дошкольников «Репка».
  4. Выставка рисунков «В гостях у сказки».
  5. Выставка «Пальчиковые и другие театры»- совместная работа детей и родителей.
  6. Книга отзывов и мнений о проекте.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

  • Овладение навыками выразительной, правильной речи.
  • Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через театрализованную деятельность.

У родителей:

  • Участие вместе с детьми в театрализованной деятельности.
  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.

У педагогов

  • Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи.
  • Разработка методического и практического материала по проекту.
  • Приобретение навыков театрализованной деятельности в развитии дошкольников по средствам сказки.

«Веселый зоопарк»

Логопедическое развлечение

Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звуков (Ш), (Ж) в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки. Развивающие. Активизировать словесно-логическое мышление, память; развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Воспитательные. Формировать интерес к занятию, любознательность.

Сценарий развлечения

Под музыку из-за занавеса появляется Язычок (взрослый).

Язычок. Здравствуйте! Меня зовут Язычок. Я принес письмо от животных из зоопарка. Прочитаем его? « Приезжайте к нам в гости в зоопарк. Нам грустно и хочется повеселиться и поиграть. Мы вас очень ждем». Ну что, хотите навестить зверей в зоопарке? (Ответы).

Звучит фонограмма.

Язычок. На улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко.

Проводится гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко утром встало,
Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз,
Вправо, влево
(соответствующие движения глазами).
Глазками поморгало
И закрыло глазки,
Не хочется солнышку просыпаться.

Пока у детей глаза закрыты, появляется ребенок, исполняющий роль Солнышка, здоровается со зрителями.

Язычок. Посмотрите, какое яркое, красивое Солнышко к нам пожаловало!

Язычок, Солнышко и дети делают массаж лица.

Личико солнце согрело.
Потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись
(потянуться руками вверх, улыбнуться).

Язычок. А на чем же мы отправимся в зоопарк? ( предложения детей) Весной пригревает солнышко, возвращаются в родные края птицы, просыпаются майские жуки. На них – то я и предлагаю полететь в зоопарк.

Организуется игра «Жучки» ( по сигналу воспитателя «День!» дети под быструю музыку бегают по залу, издают звук (Ж); по сигналу «Ночь!» -ложатся на спину, под медленную музыку выполняют упражнение « Велосипед»). После игры занавес раскрывается. На сцене-декорации, изображающие вольеры, а в них дети в костюмах животных.

Язычок. Вот мы и в зоопарке. Кто же нас встречает?

Дети. Животные.

Язычок. Посмотрите, в пруду кто-то сидит, огромный, как гора, и широко открывает рот. Кто же это? (Бегемот)

Язычок. Давайте поиграем с бегемотиком. Проводится упражнение для пальчиков.

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем.
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот. (Все, о чем говорится в тексте, дети показывают пальцами).

Язычок. Слышу кваканье лягушек.

Лягушки.

Подходите к нам, лягушкам,
Тяните губки прямо к ушкам.

Язычок.

Улыбнулись нам подружки-
Большеглазые лягушки.

Давайте поупражняемся вместе с лягушками.

Артикуляционное упражнение «Лягушки».

Растяните свои губки-
Мы увидим ваши зубки.
Потяните-потяните,
Нисколько не устанете.

Язычок. А теперь изобразим лягушек пальчиками. (выполняют). Молодцы! Посмотрите!

Нас встречает добрый слон,
Длинный хобот тянет он,
Если очень захотеть,
Можно хоботом вертеть.

Слон.

Я водичку набираю
И ребяток поливаю.

Проводится артикуляционное упражнение «Слоник».

Буду подражать слону-
Губы «хоботом тяну»,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Далее Язычок вместе с детьми пальчиками показывает слона.

Язычок. Полюбовались мы слоном, теперь идем дальше. В этой клетке никого нет, только длинный резиновый шланг шевелится и шипит: «Ш-ш-ш-ш-ш!». Давайте и мы пошипим: «Ш-ш-ш!». Сначала громко, потом тише.

Змея.

Подражайте вы змее,
С нею будьте на равнее.
Высунем язык и спрячем!
Только так, а не иначе.

Язычок вместе с детьми пальчиками показывает змею( упражнение «Змея»)

Язычок. Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он…
жираф.

Жираф.

Я-Жираф! Тяну вверх шею,
От души горжусь я ею.

Язычок вместе с детьми выполняет артикуляционное упражнение «Жираф» и пальчиками показывает жирафа.

Язычок. Слышу цоканье копыт.

1-я зебра.

Зебры-резвые лошадки!
Бойко скачут по площадке.

2-я зебра.

Потянула зебра ножку,
Постояла так немножко.

Язычок вместе с детьми выполняет артикуляционное упражнение «Зебра» и пальчиками показывает зебру.

Язычок.

В зоопарке побывали,
Ох, ну как же мы устали!..
Сейчас мы все играть пойдем,
Хорошо мы отдохнем!

Проводит динамическое упражнение: дети произносят слова вместе с Язычком и изображают названных животных.

Язычок.

У жирафа вот так шея!
Зато маленькие ушки.
А змея ползет быстрее,
Чем прыгают лягушки.
Слон-толстяк,
Он слышит все.
Бегемот наш лежебока,
Ест траву,
Глядит он в оба,
Нам кивает головой,
Приглашает нас домой.

Давайте угостим наших новых друзей. (Показывает угощения.) Фрукты для кого? Трава для кого? Мышь для кого? Комар для кого?

Дети отвечают и под музыку вручают угощения животным. Язычок и животные благодарят детей и приглашают еще приходить в зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...