Родительское собрание "Роль семьи в формировании толерантной личности"
методическая разработка (7 класс) на тему
Родительское собрание "Роль семьи в формировании толерантной личности" призвано помочь родителям понять важность такого качества, как толерантность в процессе социализации ребёнка; определить роль семьи в воспитании толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
« Роль семьи в воспитании
толерантной личности»
Роль семьи в воспитании толерантной личности
Цель: показать важность и необходимость применения принципов толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей; определить роль семьи в воспитании толерантной личности.
Задачи:
- познакомить родителей с понятием толерантности;
- побуждать к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру и людям;
- повышать педагогическую культуру родителей.
Ход собрания:
Учитель: (Слайд 1) Добрый день, уважаемые родители! Я рада в очередной раз видеть Вас на родительском собрании, которое, я надеюсь, покажет Вам новые стороны в воспитании детей.
Начать наше собрание я бы хотела с такого риторического вопроса: почему родители и дети частенько ссорятся? (Слайд2)
Ответ напрашивается сам собой: наверное, потому что они не понимают друг друга. А ведь именно умение понять проблему другого человека, принять её и попытаться вместе решить – это один из признаков цельной, гуманной, толерантной личности, которую мы, педагоги, пытаемся сформировать в течение многих лет. Но эту задачу нельзя отдавать только на откуп школе. Родители, со своей стороны, тоже должны быть толерантны, и этим показывать пример детям. Отсюда вытекает тема нашего собрания: «Роль семьи в воспитании толерантной личности». (Слайд 3) В конце нашей встречи каждый из вас должен будет определить, какова она. А итогом нашей работы должно стать создание символа семейного благополучия.(Слайд 4)
Что же такое толерантность? Что предполагает это понятие? Часто ли вы слышите это слово? Давайте послушаем, что о толерантности говорит писательница Людмила Улицкая. (Слайд с видео)
(Слайд 6 )Таково мнение учёных об этом понятии. Толерантность проявляется в принятии человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь. Это редкая черта характера – такой человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Во взрослых эта черта встречается чаще и в отношениях с детьми предполагает уважение к миру ребёнка, веру в его силы и возможности, терпимость к его мнению и поведению.
Незадолго до нашего собрания в классе был проведен небольшой опрос (слайд 7), в результате которого я выявила, что почти 60% обучающихся считают, что в семье не находят достаточной поддержки, их не понимают и не прислушиваются к их мнению.
Анкета:
1. Меня почти во всём поддерживают.
2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
3. Мне бывает трудно дома.
4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.
5. Меня во многом ограничивают.
6. Дома всегда считаются с тем, что мне хотелось бы иметь.
7. Мне всегда дают карманные деньги.
8. У нас дома бывают мои друзья.
9. Я хочу иметь больше самостоятельности.
10. Родители заняты только собой.
А ведь мы своим примером должны показать, как важно быть терпимыми, добрыми, неравнодушными к чужим проблемам. Справедливы слова: «Дети учатся тому, что видят у себя в дому». Наша с вами задача – воспитать личность, которая найдёт своё место в социуме, и сама будет относиться терпимо к окружающим людям.
Каждый член семьи, как и в большом обществе, уникален. Давайте представим себя на месте детей и подумаем, легко ли им жить в коллективе. Каждому из вас я дам карточку с надписью и дам ровно минуту на то, чтобы вы представили себя подростком, о котором все думают только то, что написано на вашей карточке. Время пошло… (Слайд 8)
(Спустя минуту..) Прислушайтесь к своему состоянию. Расскажите о своей проблеме. Какие чувства должны быть в душе у ребёнка, которого можно так охарактеризовать? (2-3 родителя отвечают). Давайте зачитаем то, что написано на ваших карточках, но заменим местоимение ТЫ на местоимение Я. А мы поучимся толерантности и увидим в непохожем на нас человеке его особую ценность. Каждый родитель по очереди называет качества, написанные на карточках, а остальные предлагают альтернативные, «позитивные» варианты. Например, «этот ребёнок шепелявит…, зато он прекрасно бегает».
Как вы себя чувствуете теперь, когда вам дана и положительная характеристика? (Ответы 2-3-х родителей)
Как вы думаете, для чего мы с вами провели такое мысленное перевоплощение?
Понятие «толерантности» формировалось на протяжении многих веков и накопило разносторонние значения. Одни вы сегодня уже слышали. Но мне бы хотелось услышать и ваши определения этого слова, не как ученых, а как обычных родителей, которые хотят, чтобы их семья была дружной и сплочённой.. Перед вами на столах лежат стикеры. Напишите, пожалуйста, одним-двумя словами, как вы поняли это человеческое качество? ( Родители пишут, зачитывают и наклеивают стикеры на планшет). Итак, по-вашему, толерантность – это…. (Слайд 9) Спасибо. Я хочу сказать, что ваше мнение практически не отличается от мнения многих ученых.
Если всё то, что вы сейчас произнесли, есть в вашей семье, то я рада за своих учеников, потому что жить в окружении любящих, понимающих, терпеливых, сострадающих близких людей – это праздник.
Вспомните, пожалуйста, начало нашего собрания. Я ставила перед вами задачу – создать символ семейного благополучия. Но на самом деле создавать что-то новое совсем не обязательно. Такой символ уже есть! Приближается один из любимых праздников детворы, который принято отмечать в семье – Новый год. Давайте с вами нарядим новогоднюю ёлку. Она и будет нашим символом семейного благополучия.(Слайд 10) Но нарядим её не простыми игрушками, а своими обещаниями, которые обязательно выполним в новом году. Мы люди взрослые, и нам кажется, что мы делаем все для своих детей. Но наверняка есть что-то, о чем мы забываем и не придаём значения за ежедневной суетой. Я как мама 6-летнего сына обещаю ему, что постараюсь не показывать ему своего родительского превосходства, а буду относиться к нему как к равному. (Родители украшают ёлочку игрушками, дают обещания).
Подводя итог нашего собрания, уважаемые родители, давайте вернёмся к его теме и ответим на вопрос: какова же роль семьи в воспитании толерантной личности и в чем она заключается? (Слайд 11) (Ответы родителей)
Я благодарна вам за внимательность и отзывчивость и хочу оставить вам на память буклеты, которые помогут и вам самим быть более внимательными к своим детям и в них воспитывать качества толерантной личности.
Спасибо. До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/05/picture-4117-1396702724.png)
Доклад "Формирование толерантной личности в условиях полиэтнической школы"
Материалы августовской конференции педагогических работников. Курумкан, август, 2010г....
Формирование толерантной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через воспитательную систему класса
Я работаю в школе более семнадцати лет учителем немецкого языка и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-284176-1377617623.jpg)
Формирование толерантной личности школьника на уроках истории.
Материал по самообразованию учителя истории....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/29/picture-155579-1688053501.jpg)
Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"
Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-453018-1401457610.jpg)
«Обучение народно-сценическому танцу в детском хореографическом коллективе как средство формирования толерантной личности».
данный проект способствует развитию интереса и понимания учащимися танцевальных особенностей и обычаев различных народов при изучении их на уроках народно-сценического танца....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682081-1444409885.jpg)
Программа по созданию социально активной воспитательной среды школы и формированию толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества «Поколение: твой выбор» для обучающихся 1-11 классов
Содержательно-технологический компонент воспитательной работы школы (из опыта)....