Главные вкладки

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании толерантной личности"
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Кононенко Юлия Сергеевна

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании толерантной личности" призвано помочь родителям понять важность такого качества, как толерантность в процессе социализации ребёнка; определить роль семьи в воспитании толерантности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelsko_e_sobranie.docx18.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему

    « Роль семьи в воспитании

    толерантной личности»

    Роль семьи в воспитании толерантной личности

    Цель: показать важность и необходимость применения принципов толерантности в  семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей; определить роль семьи в воспитании толерантной личности.

    Задачи:

    - познакомить родителей с понятием толерантности;

    - побуждать к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру и людям;

    - повышать педагогическую культуру родителей.

    Ход собрания:

    Учитель: (Слайд 1) Добрый день, уважаемые родители! Я рада в очередной раз видеть Вас на родительском собрании, которое, я надеюсь, покажет Вам новые стороны в воспитании детей.

    Начать наше собрание я бы хотела с такого риторического вопроса: почему родители и дети частенько ссорятся? (Слайд2)

     Ответ напрашивается сам собой: наверное, потому что они не понимают друг друга. А ведь именно умение понять проблему другого человека, принять её и попытаться вместе решить – это один из признаков цельной, гуманной, толерантной личности, которую мы, педагоги, пытаемся сформировать в течение многих лет. Но эту задачу нельзя отдавать только на откуп школе. Родители, со своей стороны, тоже должны быть толерантны, и этим показывать пример детям. Отсюда вытекает тема нашего собрания: «Роль семьи в воспитании толерантной личности». (Слайд 3) В конце нашей встречи каждый из вас должен будет определить, какова она. А итогом нашей работы должно стать создание символа семейного благополучия.(Слайд 4)

    Что же такое толерантность? Что предполагает это понятие? Часто ли вы слышите это слово? Давайте послушаем, что о толерантности говорит писательница Людмила Улицкая. (Слайд с видео)

    (Слайд 6 )Таково мнение учёных об этом понятии. Толерантность проявляется в принятии человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь. Это редкая черта характера – такой человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Во взрослых эта черта встречается чаще и в отношениях с детьми предполагает уважение к миру ребёнка, веру в его силы и возможности, терпимость к его мнению и поведению.

    Незадолго до нашего собрания в классе был проведен небольшой опрос (слайд 7), в результате которого я выявила, что почти 60% обучающихся считают, что в семье не находят достаточной поддержки, их не понимают и не прислушиваются к их мнению.  

    Анкета:

    1. Меня почти во всём поддерживают.

    2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

    3. Мне бывает трудно дома.

    4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.

    5. Меня во многом ограничивают.

    6. Дома всегда считаются с тем, что мне хотелось бы иметь.

    7. Мне всегда дают карманные деньги.

    8. У нас дома бывают мои друзья.

    9. Я хочу иметь больше самостоятельности.

    10. Родители заняты только собой. 

    А ведь мы своим примером должны показать, как важно быть терпимыми, добрыми, неравнодушными к чужим проблемам. Справедливы слова: «Дети учатся тому, что видят у себя в дому». Наша с вами задача – воспитать личность, которая найдёт своё место в социуме, и сама будет относиться терпимо к окружающим людям.

    Каждый член семьи, как и в большом обществе, уникален. Давайте представим себя на месте детей и подумаем, легко ли им жить в коллективе. Каждому из вас я дам карточку с надписью и дам ровно минуту на то, чтобы вы представили себя подростком, о котором все думают только то, что написано на вашей карточке. Время пошло… (Слайд 8)

    (Спустя минуту..) Прислушайтесь к своему состоянию. Расскажите о своей проблеме. Какие чувства должны быть в душе у ребёнка, которого можно так охарактеризовать?  (2-3 родителя отвечают). Давайте зачитаем то, что написано на ваших карточках, но заменим местоимение ТЫ на местоимение Я. А мы поучимся толерантности и увидим в непохожем на нас человеке его особую ценность. Каждый родитель по очереди называет качества, написанные на карточках, а остальные предлагают альтернативные, «позитивные» варианты. Например, «этот ребёнок шепелявит…, зато он прекрасно бегает».

    Как вы себя чувствуете теперь, когда вам дана и положительная характеристика? (Ответы 2-3-х родителей)

    Как вы думаете, для чего мы с вами провели такое мысленное перевоплощение?

    Понятие «толерантности» формировалось на протяжении многих веков и накопило разносторонние значения. Одни вы сегодня уже слышали. Но мне бы хотелось услышать и ваши определения этого слова, не как ученых, а как обычных родителей, которые хотят, чтобы их семья была дружной и сплочённой.. Перед вами на столах лежат стикеры. Напишите, пожалуйста, одним-двумя словами, как вы поняли это человеческое качество? ( Родители пишут, зачитывают  и наклеивают стикеры на планшет). Итак, по-вашему, толерантность – это…. (Слайд 9) Спасибо. Я хочу сказать, что ваше мнение практически не отличается от мнения многих ученых. 

    Если всё то, что вы сейчас произнесли, есть в вашей семье, то я рада за своих учеников, потому что жить в окружении любящих, понимающих, терпеливых, сострадающих близких людей – это праздник.

    Вспомните, пожалуйста, начало нашего собрания. Я ставила перед вами задачу – создать символ семейного благополучия. Но на самом деле создавать что-то новое совсем не обязательно. Такой символ уже есть!  Приближается один из любимых праздников детворы, который принято  отмечать в семье – Новый год. Давайте с вами нарядим новогоднюю ёлку. Она и будет нашим символом семейного благополучия.(Слайд 10)  Но нарядим её не  простыми игрушками, а своими обещаниями, которые обязательно выполним в новом году. Мы люди взрослые, и нам кажется, что мы делаем все для своих детей. Но наверняка есть что-то, о чем мы забываем  и не придаём значения за ежедневной суетой. Я как мама 6-летнего сына обещаю ему, что постараюсь не показывать ему своего родительского превосходства, а буду относиться к нему как к равному. (Родители украшают ёлочку игрушками, дают обещания).

    Подводя итог нашего собрания, уважаемые родители, давайте вернёмся к его теме и ответим на вопрос: какова же роль семьи в воспитании толерантной личности и в чем она заключается? (Слайд 11)  (Ответы родителей)

    Я благодарна вам за внимательность и отзывчивость и хочу оставить вам на память буклеты, которые помогут и вам самим быть более внимательными к своим детям и в них воспитывать качества толерантной личности.

    Спасибо. До свидания!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Формирование толерантной личности в условиях полиэтнической школы"

    Материалы августовской конференции педагогических работников. Курумкан, август, 2010г....

    Формирование толерантной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через воспитательную систему класса

    Я работаю в школе более семнадцати лет учителем немецкого языка и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюс...

    Формирование толерантной личности школьника на уроках истории.

    Материал по самообразованию учителя истории....

    Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"

    Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...

    «Обучение народно-сценическому танцу в детском хореографическом коллективе как средство формирования толерантной личности».

    данный проект способствует развитию интереса и понимания учащимися танцевальных особенностей и обычаев различных народов при изучении их на уроках народно-сценического танца....