Программа по созданию социально активной воспитательной среды школы и формированию толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества «Поколение: твой выбор» для обучающихся 1-11 классов
методическая разработка на тему

Рябова Галина Ивановна

Содержательно-технологический компонент воспитательной работы школы (из опыта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pokolenie_tvoy_vybor.docx156.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Невинномысска

ПРИЛОЖЕНИЕ № _______

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 г. Невинномысска

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ № 11

____________Г.И. Рябова

 Программа по созданию  социально активной воспитательной среды  школы и формированию толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

 «Поколение: твой выбор»

для обучающихся 1-11 классов

                     (новая редакция программы)

Автор-составитель программы:

социальный педагог  

МБОУ СОШ № 11

А.И. Бельмас

Невинномысск 2014г

Информационная карта программы

1.Название программы: «Поколение: твой выбор».

2.Наименование участника: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 города Невинномысска Ставропольского края

3. Тематика программы:

- Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

- Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса (образовательных отношений).

4. Авторы программы:

Анна Игоревна Бельмас, уполномоченный по правам ребёнка, социальный педагог школы,

Иванова Галина Викторовна, старшая вожатая,

Марина Александровна Осипенко, педагог-психолог школы,

Виктория Михайловна Пушкова, заместитель директора по воспитательной работе.

Каждый из авторов программы курирует определённые направления в реализации программы, прогнозирует результаты деятельности школы на основе определённых индикаторов успешности, формирует Портфолио по закреплённому направлению.

Уполномоченный по правам ребёнка обеспечивает нормативно-правовую, координирующую, организаторскую (по отдельным направлениям), экспертную функции (данная функция позволяет специалисту определить продуктивность реализуемых мероприятий, давать правовую оценку деятельности участников образовательных отношений).

5. Целевая группа программы:

Обучающиеся с первого по одиннадцатый класс. Ученический коллектив школы достаточно неоднороден по социальному статусу семей. В социальном паспорте школы представлен весь спектр состава семей: полные, малоимущие, неполные семьи, до 30% многодетных семей. На всех видах учёта состоят 4 обучающихся. Все классы общеобразовательные. В школе в общеобразовательных классах обучаются дети-инвалиды, осуществляется индивидуальное обучение. В дополнительном образовании занято до 82% обучающихся. В настоящее время в школе продуктивно функционирует волонтёрское движение «Ювента», ученическое самоуправление представлено детским объединением «Парус».

Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение, которое сформировано следующими территориями и учреждениями:

 Городская художественная школа;

 Городской шахматный клуб;

 ДК Химиков;

 Центр технического творчества;

 Парк культуры и отдыха;

 Спортивный стадион «Химик»;

 Территориальный общественный совет № 2.

Наполняемость школы позволяет работать с каждой семьей, знать особенности жизни каждого ребенка. Это является очень важным для  администрации и педагогического коллектива и обеспечивает возможность

индивидуальной работы с учащимися и родителями.

7. География программы (место проведения, география участников):

МБОУ СОШ № 11, территориальный общественный совет № 2 и жители микрорайона школы, городской Центр диагностики и консультирования, учреждения дополнительного образования, представители городского казачьего общества.

8 Краткое описание основных мероприятий, этапов программы:

I этап – организационно - прогностический, формирующий

(сентябрь  2011 – июнь 2012 гг.)

Реализация диагностической, прогностической, организационной функций.

Создание механизма психологического и научно-методического сопровождения программы.

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели реализации Программы. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. Разработка системы критериев духовно-нравственного воспитания (субъекты образовательного процесса, образовательная среда), с учётом возрастных особенностей школьников по Программе «Поколение: твой выбор».

Выбор образовательных курсов практической направленности, отвечающих целям Программы.

II этап – практический (сентябрь 2012 – август 2015 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития духовно-нравственной  культуры школьников, формирования толерантного сознания, социально значимых компетенций и раскрытия их индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по построению воспитательной системы классов и школы.

Обработка и  интерпретация данных за период в 2 этапа. Анализ выполнения планов   и разделов программы.  Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

III этап – обобщающий (август  2015 – апрель – май 2016гг.)

  • Реализация функции социализации.

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования образовательной среды.

Задачи этапа:

  • психологический и педагогический анализ возможных затруднений и негативных факторов, возникших на этапе функционирования, пути их коррекции.
  • диагностика затруднения педагогов;
  • моделирование педагогической деятельности с учётом возможных затруднений;
  • проведение обучающих семинаров по проблемам, возникшим в ходе деятельности;
  • проведение тренингов коммуникативной компетентности участников образовательных отношений;
  • коррекция психологических программ развития личности учащихся.
  • управление воспитательным процессом в режиме функционирования.

В рамках практического этапа программы:

- реализация в рамках учебного плана школы составительских курсов этической направленности по формированию толерантного сознания, социальных ценностей: «Пять шагов к себе» (5-9 классы), «Учимся жить в мире» (1-4 классы), «Этика философской мысли» (10-11 классы);

- введение в план воспитательной работы раздела «Человек в поликультурном пространстве»;

-совершенствование ученического самоуправления, деятельность Совета старшеклассников – для формирования лидерских качеств у обучающихся;

- введение в режим функционирования деятельность дискуссионного клуба «Есть тема…», участие в совместных мероприятиях с жителями микрорайона, деятельность волонтёрского движения – для формирования и развития социально значимых компетенций;

-разработка и реализация социально – образовательных проектов краеведческой направленности – создание открытых школьных книг социальной направленности: «Кавказ – наш общий дом», «Гражданин моего двора» (из серии «Энциклопедия замечательных людей»);

- организация работы родительского лектория: серия бесед с родителями по заявленным направлениям.

9. Сроки реализации программы: 2011 – 2016гг.

10.Основные ожидаемые результаты программы:

-Наличие апробированной модели социально адаптированного воспитательного пространства с комплектом методического, диагностического инструментария, позволяющего осуществлять воспитательную деятельность по формированию толерантного сознания участников образовательных отношений, создавать условия для социализации личности, сохраняя принцип преемственности.

- Обновление содержания образования и воспитания обучающихся: реализация составительских спецкурсов, воспитательных проектов.

- Соответствие образа личности обучающегося на всех возрастных этапах модели, представленной в программе.

11. Партнёры программы:

- Лаборатория по здоровьесбережению и формированию духовно-нравственного воспитания СКИРО ПК и ПРО, под руководством члена корреспондента МАНПО, кандидата биологических наук, доцента Натальи Николаевны Сиваковой.

- Городской Центр диагностики и консультирования.

- Учреждения дополнительного образования города Невинномысска.

- Охранное предприятие «Пересвет».

- Городское казачье общество.

Информационная карта заявителя программы

«Поколение: твой выбор».

  1. Наименование заявителя

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

  1. Почтовый адрес и адрес фактического местонахождения, телефон

357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Менделеева, д.5-а, телефон: 7-12-17, 7-18-17.

  1. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя

 Рябова Галина Ивановна, Почётный работник общего образования и науки.

  1. Основные цели программы

Разработать и апробировать Модель социально активной образовательной среды, в условиях которой будет осуществляться формирование толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества, создаваться условия для развития социально значимых компетенций.  

  1. Основные направления деятельности:

– обновление содержания образования: введение в учебный план школы курсов социально-этической направленности (образовательный уровень);

- осуществление воспитательной деятельности с учётом результатов комплексного мониторинга, включающего в себя физиологические и психологические данные;

- деятельностный подход, интерактивный режим при выборе технологического компонента Программы и – как результат - интерактивный инновационный воспитательный продукт деятельности.

- активизация деятельности ученического самоуправления;

- определение системы взаимодействия с социальными партнёрами (содержание и формат совместной деятельности, позволяющий получить высокий воспитательный эффект).

  1. Численный состав образовательного учреждения (членов детского объединения) - 415 человек
  2. Количество штатных единиц

24 педагога, из них 3 заместителя директора; 3 внешних совместителя: педагог дополнительного образования, учитель-логопед, педагог-психолог.

  1. Перечень успешно реализованных социальных программ и проектов

Реализация составительской образовательной программы «Пять шагов к себе». Спецкурс для обучающихся в 5-11 классах.

Реализация составительской образовательной программы по формированию толерантного сознания «Учимся жить в мире».Спецкурс для обучающихся 1-4 классов.

Реализация составительского социально - воспиательного проекта  «Человек в поликультурном пространстве».

2 место во Всероссийском конкурсе «Здоровое поколение».

1 место во Всероссийской олимпиаде в сфере научных работ по антинаркотической политике.

Участники Международной научно-практической конференции «Кавказский диалог».

2 место в краевом конкурсе «Школа – территория здоровья и без наркотиков».

4место в краевом конкурсе волонтёрских агитбригад (2012 год).

Диплом 3 степени в городском конкурсе эссе «Экологичский кодекс школьника».

Улучшился микроклимат в классных коллективах, повысилась социальная активность старшеклассников, активизировалось волонтёрское движение. В ноябре 2012 года учащийся 10а класса Чебан Владимир участвовал на краевом конкурсе «Юный миротворец» и представлял школьную программу волонтёрского движения «Ювента».

3 место в краевом конкурсе «Нравственный подвиг учителя» (Защита и презентация социально- образовательного проекта).

4 место в краевом конкурсе «Школа – территория здоровья и без наркотиков», выступление агитбригады «Пропаганда здорового образа жизни».

2 место в краевых спортивных соревнованиях «Президентские состязания».

1 место в краевом конкурсе «Светлый ангел», в номинации «Лучший инновационный проект года».

3 место в краевом конкурсе «Я руководитель ученической организации».

3 место в зональном конкурсе воспитательной работы «Воспитать человека», в номинации «Заместитель директора по воспитательной работе – 2013».

1 место в городском конкурсе «Школа – территория здоровья и без наркотиков».

2 место в городском конкурсе «Спорт вместо наркотиков».

2, 3 места в городском конкурсе «Лучший журнал, альманах».

2 место в городском конкурсе театральных постановок (2012,2013гг).

Дипломы 1 и 2 степени в номинации «Эстрадное пение. Солисты», в городском конкурсе «Весёлая карусель» (май, 2013г).

Диплом 1 степени в номинации «Театральное искусство», в городском конкурсе «Весёлая карусель» (май, 2013г).

Диплом 2 степени в VIII Межрегиональном фестивале –конкурсе юношеских и молодёжных СМИ «На 45-ой параллели», в номинации «Лучшее издание».

Диплом лауреата городского фестиваля детского, юношеского творчества «Планета детства».


Структура программы

  1. Название программы «Поколение: твой выбор»
  2. Актуальность проблемы, на решение которой направлена программа

Актуальность данной программы связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.

Толерантность – это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого».

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Школой определены причины, по которым воспитание толерантности и создание условий для социализации личности необходимы в школе.

Во-первых, это причины, связанные с серьезно усугубившейся социальной ситуацией: разрушением социальных устоев, снижение жизненного уровня большинства семей, ростом преступности, возросшим риском попадания подростков в наркотическую зависимость, межрелигиозные и конфессиональные конфликты и прочее.         

Во-вторых, воспитание должно проводиться как можно раньше, чтобы заполнить нишу установок, избежать ситуаций принятия асоциального поведения. Обучение навыкам межличностного взаимодействия, овладение и развитие способностей, могут привести к здоровому образу жизни, пониманию важности выбора жизненного пути и умению нести ответственность за свои действия.

В-третьих, воспитание толерантного сознания является серьезной базой, необходимой для освоения многих современных профессий, где требуются умение общаться и эмпатия (для будущих медиков и адвокатов), умение решать проблемы, творческое мышление, умение справляться с эмоциями и стрессом (для менеджеров, политиков, управленцев), умение работать с информацией (для каждого человека в современном мире). Принятие другого человека, отличного от тебя самого является базисным для всех профессий, связанных с взаимодействием «человек - человек».

  1. Характеристика целевой группы, на которую направлена программа

Обучающиеся в 1-11 классах школы. В организации педагогического сопровождения и работы в данных направлениях уполномоченный по правам ребёнка взаимодействует с классными руководителями (носителями информации о жизни ребёнка в социуме, его учебных успехах и достижениях, организаторами воспитательной работы в рамках класса), с психологом (носителем информации о психологических особенностей детей, организатором мероприятий, где формируются в системе социально ценностные компетенции), социальным педагогом школы (носителем информации о социальном окружении ребёнка, организатором просветительской деятельности правового характера), заместителем директора по ВР, организующим  воспитательный процесс.

Родители (законные представители) включены в программу в разделе «Просветительская деятельность», а также в качестве помощников при работе над социально-образовательными проектами.

  1. Цели и задачи программы

Цель. Продуктивное функционирование Модели социально активной образовательной, воспитательной  среды, в условиях которой будет осуществляться формирование толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества, создаваться условия для развития социально значимых компетенций.

Задачи:

-Формировать умение продуктивного сотрудничества, желание принимать участие в диалоге, полилоге;

-Обновить содержание образования (спецкурсы, дополнительное образование) курсами социальной направленности.

-В основу воспитательной работы заложить деятельностный подход (участие в социально-образовательных проектах, акциях,  дискуссионных клубах) с выходом на интерактивный инновационный продукт.

-Создавать условия для проживания различных социальных ролей в развивающейся образовательной среде путём включения ребят в игровую, исследовательскую, трудовую, социальную деятельность.

- Обеспечить возможность продуктивной деятельности детских общественных объединений: «Парус» и «Ювента» (представители волонтёрского движения)

  1. Концептуальные подходы к решению проблемы

Программа по созданию  социально активной воспитательной среды  школы и формированию толерантной личности, способной к социализации в условиях гражданского общества разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры. Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными.

2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Это объяснимо, ибо события, происходящие в мире, часто носят характер межэтнических, религиозных конфликтов, расовой дискриминации. Президентом  Российской Федерации В.В. Путиным одобрена программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности». Программа направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе. Мы относим проблему толерантности к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. Современные концепции образования и воспитания пропагандируют антропоцентрический подход, суть которого заключается в провозглашении самоценности человека, а образование понимается как процесс “окультуривания” его. В основе такого толкования нынешних педагогических процессов лежат два фундаментальных принципа - природосообразности и культуросообразности. Это означает, что общество требует от школы подготовки свободной, самостоятельной, сознательной и ответственной личности, личности, умеющей предвидеть препятствия, преодолевать их, а также владеющей навыками самосовершенствования. В этом смысле формула такой работы выглядит следующим образом:  знание + желание + действие, что придает деятельности человека характер  само деятельности, всестороннего  само  выражения. Все это и явилось причиной внедрения в практику школы программы поэтапного формирования толерантного сознания в сочетании с активной социальной позицией.

Для решения вышеобозначенной проблемы была разработана модель социально активной воспитательной среды, которая позволяет, учитывая планомерный процесс формирования социально значимых компетенций, создать условия для социально активной, толерантной личности, успешно адаптирующейся в современном социуме (в приложении к программе).

  1. Кадровое обеспечение программы, опыт организации и сотрудников. Краткое резюме основных исполнителей программы.

Анна Игоревна Бальмас, социальный педагог, уполномоченный по правам ребёнка.  

-Является разработчиком программы «Поколение: твой выбор», обеспечивает стратегическое направление в реализации программы,

-координирует деятельность педагога-психолога, классных руководителей,

-обеспечивает социально-правовое сопровождение участников образовательных отношений, является участником социально-образовательного проекта «Гражданин моего двора». С.С. Швецов курирует работу школьного клуба кинолюбителей, совместно с ребятами создаются фильмы о ветеранах войны и труда, сканируются фотографии для школьных книг.

Иванова Галина Викторовна, старшая вожатая

-является куратором ученического самоуправления: детского объединения «Парус», волонтёрского движения «Ювента»,

- координирует деятельность Совета старшеклассников,

- возглавляет работу над созданием школьных открытых книг: «Кавказ - наш общий дом», «Гражданин моего двора».

- является организатором дискуссионного клуба для старшеклассников «Есть тема…»

Марина Александровна Осипенко, педагог-психолог, обеспечивает психологическое сопровождение в реализации программы, является организатором участия ребят школы в городском дискуссионном клубе для подростков (на базе городского психологического Центра диагностики и консультирования). Людмила Владимировна организует и проводит совместно с классными руководителями общешкольные интерактивные игры социально-психологической направленности.

Заместитель директора по ВР Виктория Михайловна Пушкова обеспечивает методическое сопровождение классных руководителей в реализации программы: организует практико -ориентированные семинары с классными руководителями по использованию в педагогической практике современных методов и форм, предлагает методические рекомендации по проведению воспитательных мероприятий с учётом деятельностного подхода.

Кадровое обеспечение

Группа

 и её состав

Функции

Административно-координационная

Директор школы

Заместитель директора по ВР

Осуществление общего контроля и руководства реализации.

Распределение объектов и сфер управления.

Руководство  и координация  деятельностью  коллектива классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Анализ ситуации и внесение коррективов.

Организационная и методическая

Уполномоченный по правам ребёнка, социальный педагог

Педагог – психолог

Координация реализации программы.

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик

Проведение семинаров, консультаций для педагогов, родителей.

Проведение психологических тренингов, консультаций с учащимися  и их родителями.

Обработка данных, работа с документацией

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность.

Педагогическая

Классные руководители

Педагоги дополнительного образования

Педагог – психолог

Социальный педагог

Разработка и осуществление воспитательной программы работе с классом или группой воспитанников

Определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностик духовно – нравственной культуры

  1. Основные формы и методы работы по программе (краткое описание)

Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование всех методических структур школы, работа которых будет направлена

- на реализацию ведущих  документов по воспитанию учащихся,

- на повышение социальной активности детей через их участие в социально- образовательных проектах,

-качественное психолого-педагогическое сопровождение, комплексные мониторинговые исследования,

- системную просветительскую работу субъектов образовательного процесса.

Основные виды деятельности - интерактивная игра, проектная деятельность, тренинги.

Приоритетными в образовательной деятельности (спецкурсы, дополнительное образование) являются  следующие методы и приёмы:

1.        Практические методы:

-        ситуативные упражнения,

-        инсценировка,

-        мини-сочинения,

-        создание и защита проектов,

-        анализ жизненных ситуаций,

-        решение искусственно созданной, проблемной ситуации,

-        художественное творчество.

2.        Наглядные методы:

-        показ видеоматериалов,

-        показ   ученикам   иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр.

3.        Игровые методы:

-        игра-путешествие,

-        ролевая игра,

-        игры на развитие эмпатии.

Дидактический материал:

-        сказки, рассказы, истории, притчи;

-        иллюстрации;

-        СМИ;

-        предметы первой необходимости.

Формы работы:

1.        Индивидуальная (творческая деятельность)

2.        Групповая (практические занятия, тренинги, экскурсии).

3.        Коллективная (праздники, коллективно-творческие дела: учитель, ученики и их родители)

В плане воспитательной работы – проведение общешкольных интерактивных игр, участие в социальных акциях и проектах, проведение совместных мероприятий с людьми разных поколений (в рамках проекта «Содружество).

В программе деятельности волонтёрского движения «Ювента» представлены все маршруты, которые ложатся в основу годичного плана воспитательной работы (приложение к документам).

  1. Организационный план программы: основные мероприятия, сроки, ответственные исполнители

План представлен в приложении к программе.

  1. Схема управления программой с указанием партнёров и соисполнителей (в приложении к программе).
  2. Качественные и количественные критерии оценки эффективности программы и средства оценки.
  3. Конкретные ожидаемые результаты и перспективы развития программы.

Реализация программы позволит создать условия для формирования личности со следующими качествами и характеристиками:

  • высоким уровнем самоорганизации и личностной самоактуализации;
  • способностью быстро и адекватно адаптироваться в сложных условиях изменчивого социума;
  • способностью устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми на диалогической основе;
  • толерантностью и эмпатией, готовностью понимать и принимать других;
  • умением конструктивно решать конфликты и личностные проблемы;
  • умением работать в команде;
  • пониманием условий реализации своих возможностей в конкретной среде;
  • уметь осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

Результатами деятельности должны стать:

Ориентир ребят в духовных ценностях, умение высказать самостоятельное суждение о нравственно-этической проблеме.

Наличие сформированности социально значимых компетенций

Социально-коммуникативная компетентность:

  • Продуктивное участие в диалоге, полилоге.
  • Умение строить монологическое высказывание по теме.

Способность учащихся изучать окружающий мир

  • Умение рассматривать предметы в соответствии с целью,
  • Выделять признаки и свойства предметов,
  • Уметь сравнивать, высказывать суждения на основе сравнения;

Сформированность ключевых компетенций:

  • Познавательные универсальные умения;
  • Информационно-интеллектуальная;
  • Умение выделять ведущие понятия;
  • Организационные умения;
  • Умение применять знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
  • Сформированность волевой сферы

- Наличие социально активных образовательных продуктов как результата социального проектирования:

  • Открытые школьные книги: «Кавказ - наш общий дом», «Гражданин моего двора» (Энциклопедия «Из жизни замечательных людей»).
  • Деятельность школьного волонтёрского объединения «Ювента».
  • Деятельность детского объединения «Парус».

- Наличие опыта работы по взаимодействию территориальным Советом № 2, городским казачьим обществом, городским Центром диагностики и консультирования.

- Приобретение обучающимися социального опыта общения и продуктивного взаимодействия с людьми разных поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование толерантной личности в условиях полиэтнической школы"

Материалы августовской конференции педагогических работников. Курумкан, август, 2010г....

Формирование толерантной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через воспитательную систему класса

Я работаю в школе более семнадцати лет учителем немецкого языка и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюс...

Формирование толерантной личности школьника на уроках истории.

Материал по самообразованию учителя истории....

Своя игра по теме "Твой выбор" для обучающихся 7-9 классов

Дананя разработка  внеклассного мероприятия направлена на достижении ниже поставленной цели и задач. Цели: развитие гражданско-правовой культуры у обучающихся.Задачи: формиро...

Программа воспитательной работы по формированию толерантности в 5-9классах «Мы все такие разные»

Представлена программа по формированию   гражданственской идентичности, уважительному отношению к  различным социальным группам...

Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 класса

Рабочая программа  внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 А класса                              ...