Общая характеристика режима дня и учебной нагрузки учащихся 10-х классов.
материал (10 класс) на тему

Косарева Марина Владимировна
Режим дня — это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья.
В основе рационального режима — закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели, учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общая характеристика режима дня и учебной
нагрузки учащихся 10-х классов

Режим дня — это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья.

В основе рационального режима — закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели, учебного года.

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.

Режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности. В режиме дня школьника предусматриваются следующие основные компоненты:

  1. учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома;
  2. отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
  3. регулярное и достаточное питание;
  4. гигиенически полноценный сон.

Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье).

Для оценки объема общей учебной нагрузки учащихся необходимо учитывать время их пребывания в школе и продолжительность выполнения домашних заданий.

У учащихся 10 классов нарушения гигиенических требований к соблюдению режима дня носят примерно тот же характер, что и у первоклассников.

Продолжительность ночного сна в будние дни у десятиклассников в среднем составляет 8 час 20 мин, т.е. соответствует возрастной норме (8—9 час). Однако примерно каждый четвертый из них спит меньше 8-ми часов в сутки.

В выходные дни ночной сон составляет у десятиклассников в среднем 9 час 45 мин. Следовательно, они имеют возможность компенсировать недостаток сна, который накапливается за неделю.

Пребывание учащихся 10 классов на открытом воздухе в будние дни в среднем равняется 1час 50 мин, а выходные — 3 часа, т.е. практически соответствует гигиеническому нормативу, равному 2-2,5 часа.

На просмотр телевизионных передач подростки затрачивают достаточно много времени: в будни — 1 час 55 мин, в выходные дни — 2 часа 50 мин. В 27% школ подростки чрезмерно увлекаются телевидением (среднее время по школе 2,1—2,9 ч ежедневно и в выходные дни 3,1—3,7 ч).

Суммарная учебная и статическая нагрузка старшеклассников складывается из времени, затраченного на уроки в школе, включая факультативы, самоподготовку дома, а также из занятий по выбору. Как показал анализ анкетных данных, ежедневно в будни учащиеся 10 классов в среднем занимаются по 9 час 20 мин, а также дополнительно в выходные дни — по 3,5 часа (50,5 ч в неделю). При этом средняя продолжительность учебных занятий в школе у них составляет 5,4 часа, выполнения домашних заданий — 2,6 часа, занятий по выбору — 1,3—1,7 часа.

Общая (по всем школам) средняя продолжительность домашней самоподготовки старшеклассников составляет 2 ч 35 м в будние дня и 2 ч 15 м — в выходные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "

Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся  (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава «К вопросу об универсальных учебных действиях учащихся» содержится два параграфа, в которых рас...

результаты исследования уровня учебной мотивации учащихся 5-9 классов СКОШ №614

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. ЛускановойДля скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся средних и старших классов коррекционной школы 8 вида в может быть использована...

Статья "Рациональная организация урока — важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки учащихся"

Статья (информационный материал), поможет учителю рационально организовать урок....

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ  НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД» с учащимися 80-х годов прошлого ...

День Здоровья на основе общей гимнастики раздела «Групповые вольные упражнения» среди учащихся 3-11 классов

Участники Дня здоровья выполняют групповые вольные упражнения (ГВУ) в соответствии с «Программой соревнований по общей гимнастике среди учащихся общеобразовательных школ». ГВУ представляют собой компо...

Комплекс упражнений по общей физической подготовке в домашних условиях для учащихся 5-6 классов

В условиях пандемии коронавирусной инфекции общеобразовательные организации вынуждены были работать совершенно в новом формате домашнего обучения. С различными проблемами столкнулись все участники это...