Здоровьесбережение на уроках технологии
презентация к уроку на тему

Здесь представлены здоровьесберегающие технологии на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения» Выполнила Руководитель РМО по технологии Л.М. Неяглова

Слайд 2

Факторы, разрушающие здоровье обучающихся Поза во время учебного процесса Обедненные природные стимулы учебной среды Вербальный принцип построения учебного процесса Несовершенные методики преподавания

Слайд 3

Позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены .

Слайд 4

Гигиенические условия в кабинете Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 : чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.

Слайд 5

Виды деятельности, используемые учителями технологии на уроках: опрос обучающихся, письмо, чтение, рассказ, показ материалов с применением ИКТ, ответы на вопросы, решение технологических задач, практические работы( Для учащихся 5-7 классов 65% времени занятия , лабораторные работы , исследования, решение ТРИЗ.

Слайд 6

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Слайд 7

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. На уроках в 5-11 классах изучаются темы : «Санитария и гигиена», «Физиология питания», «Красота и здоровье», «Мода и здоровье», «Здоровый микроклимат в доме».

Слайд 8

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. методы свободного выбора (свободная беседа; выбор действия, его способа; выбор приемов взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия); метод проектов, направленный на развитие творческих способностей, самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

Слайд 9

Творческие проекты по кулинарии Бутербродный торт «Овощной сюрприз» ( Пишина Ксения 11 класс) Бутерброды:«Мобильник» и«Корова на льду» (Хорькова Алена 8 класс)

Слайд 10

Творческие проекты по рукоделию (художественные ремесла)

Слайд 11

Экологические аспекты Изучаемые темы: «Экология жилища», «Производство и окружающая среда»; Экологический раздел в творческих проектах обучающихся 5-11 классов. Акценты делаются на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда.

Слайд 12

Благоприятный психологический климат на уроке Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 13

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Гигиенические условия в кабинете; Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа материалов с применеием ИКТ; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Слайд 14

Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу

Слайд 15

Список использованных материалов Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 http://office.microsoft.com/ru-ru , http://fantasyflash.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение на уроках технологии

Учитель рассказывает о своем опыте работы, применяя дла активизации учащихся  разные методы и приемы,сопровождая рассказ фото и картинами....

Здоровьесбережение на уроках технологии (девочки) с применением знаний о ПП,витаминах, спорте и закаливании.

Пирамида здорового питанияДоброго времени суток, коллеги. Сегодня хочу осветить этот важные вопрос ПИТИНИЯ!, мы поговори про так называемую пирамиду здорового питания (пищевая пирамида). Я расскажу ва...

Здоровьесбережение на уроках технологии

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ученика на всех этапах его обучения и...

Здоровьесбережение на уроках технологии

Здоровьесбережение на уроках технологии...

Статья о здоровьесбережению на уроках технологии

В статье говорится о комплексной работе по формированию оздоровительной культуры на уроках технологии и внеурочной деятельности. Предста лены основные принципы здоровьесберегающих технологий, и привед...