«Психолого- педагогические технологии здоровьесбережения на уроках технологии»
статья по технологии на тему

Цибизова Жанна Юрьевна

Материал будет полезен учителям технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого- педагогические технологии

здоровьесбережения на уроках технологии

Здоровье до того перевешивает

все остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий

счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр

      Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

      Из определения здоровьесберегающих образовательных технологий видно, что важнейшей целью внедрения ЗОТ в образовательный процесс является формирование культуры здоровья.

Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться.

      Психологическая основа этого - мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как укрепить свое здоровье, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков, приобщившись к культуре здоровья, за ответами на все эти вопросы ребенок, подросток обращается именно к учителю, специалисту. И тогда полученная от него информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Круг замыкается: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое — дорогу к здоровью.

     Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье: 

  • это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
  • это состояние роста и развития органов и систем организма, основу
    которого    составляют    морфологические    и    функциональные    резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье: 

  • это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и
    моральная      сила,      побуждающая      к      созидательной      деятельности (педагогическое определение);
  • это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего     душевного     комфорта,     адекватная     поведенческая     реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

  • в характеристике понятия «здоровье» используется как индивидуальная, так и общественная характеристика.
  • в отношении индивида оно отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Физическое здоровье: 

  • это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
  • это состояние роста и развития органов и систем организма, основу
    которого    составляют    морфологические    и    функциональные    резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье: 

  • это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и
    моральная      сила,      побуждающая      к      созидательной      деятельности (педагогическое определение);
  • это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего     душевного     комфорта,     адекватная     поведенческая     реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

  • в характеристике понятия «здоровье» используется как индивидуальная, так и общественная характеристика.
  • в отношении индивида оно отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Здоровый образ жизни:

  • благоприятное социальное окружение;
  • духовно-нравственное благополучие;
  • оптимальный двигательный режим (культура движений);
  • закаливание организма;
  • рациональное питание;
  • личная гигиена;
  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
  • положительные эмоции.

     Элементы здоровьесберегающих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровь...

Некоторые вопросы психолого-педагогических основ здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

Учителя подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения — синдрому эмоционального выгорания.В целях профилактики - что делать?...

« Психолого – педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»

Существует общеизвестное положение, что кадры решают все. Одним из центральных звеньев является педагог. Профессия эта одна из наиболее энергоемких, т.к. деятельность существует по схеме: «человек-чел...

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Статья о психолого-педагогических технологиях здоровьесбережения...

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.

Цель данной статьи рассказать, как применяются здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...

Реализация психолого-педагогической компетенции учителя на уроках технологии

Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к учителю.  Сегодня учитель  - это человек, который способен проектировать совместную деятельность с обучающимися, г...