Консультация для родителей "Как определить талант ребенка?"
консультация

Комладзе Светлана Тристановна

Говорят, что каждый ребенок талантлив по-своему. Если вовремя выявить способности и таланты ребенка, то впоследствии, обнаруженные способности могут стать залогом успешного развития его карьеры. Родителям нужно будет просто помочь малышу развить его способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultattsiya_dlya_roditeley.doc26 КБ
Файл poyte_detyam_pered_snom.docx17.7 КБ
Файл domashnie_prazdniki.docx158.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

                                      Как определить талант ребенка?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические

способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами  А. де Ханом и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

     

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

4. Сочиняет свои собственные мелодии;

5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у вашего ребенка тем, что он:

1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

6. Пластичен и открыт всему новому;

7. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.



Предварительный просмотр:

«Пойте детям перед сном»

(Консультация для родителей)

    «Баю-баюшки, баю

      Милую свою баю,

      Баю славную свою...»

 

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы  песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше. Особое значение в песнях уделено колыбели - первому собственному месту ребёнка в этом мире:

«Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые»

 

В таких колыбельных утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной.

Кроме осознания своего «Я», колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

Но самое важное в колыбельной песне - это материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо - ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима, важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

А как важна привычка постоянного общения с матерью! В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь.

 

 

 

Пойте детям перед сном!

Пойте, как можете. На любой мотив, удобный для вас.

Главное - с любовью. Пусть ваши дети тоже выучат колыбельные песни и будут петь своим куклам. Это им пригодится, когда они сами будут мамами и папами.

 

 

 

«Люли-люлющки-люли!                             «Динь-дон. Динь-дон,

Все игрушки спать легли,                            В переулке ходит слон.

К нам пришла Бабайка-                               Старый, серый, сонный слон,

Скорозасыпайка!                                          Динь-дон, Динь-дон.

Ласковый голосок,                                        Стало в комнате темно:

Шёлковый поясок...                                      Заслоняет слон окно,

Будет с нами до утра-                                  Или это снится слон?

Спите, глазки, спать пора»                          Динь-дон, динь-дон.

                                  И. Демьянов                                        И. Токмакова 

«Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой,

А зевки несёт в корзинке...

Позеваем сладко -

И уснём в кроватке!»
                           И. Демьянов



Предварительный просмотр:

Задумайтесь, какие воспоминания детства кажутся вам самыми счастливыми? Конечно, домашние праздники. Многое стерлось из памяти, но наверняка вы вспомните, какие костюмы шила мама и какие торты покупал папа.  Вспомните, как просыпались утром в день рождения и находили под подушкой подарки, как радовались, если родители придумывали что-то интересное для вас и ваших гостей.  Часто взрослые думают, что достаточно включить детям музыку, поставить на стол угощения ‒ и гости сами себя развлекут, найдут, во что поиграть. Увы, нередко это заканчивается в лучшем случае всеобщей скукой, в худшем ‒ ссорами. Некоторые родители приглашают клоунов, порекомендованных знакомыми, и решают, что праздник должен получиться прекрасным, лучше не придумаешь. D:\работа\картинки\ДР\depositphotos_1716961-stock-illustration-the-clown-surprise.jpg

Но можно столкнуться с проблемой страха перед клоунами у детей. (А бояться мамы именинника не станет никто.)  Разумеется, есть дети, которым очень нравятся массовики-затейники, но, как правило, клоуны и фокусники работают по одному привычному для них сценарию. Случается так, что дети видят одну и ту же программу в гостях у разных знакомых несколько раз. К третьему заходу дети знают наперед все шутки, и вяло участвуют в стандартных играх.  Бывает, что ребенок очень сильно чем-то увлекается и буквально бредит феями, кошками, инопланетянами, футболом или любимым мультфильмом.

Тематический день рождения был бы для него самым желанным подарком, но редкий клоун согласится вдумываться в тему принцесс или пришельцев из космоса, потому что гораздо проще отработать за те же деньги привычную программу, чем ломать голову, как устроить день рождения на тему Лунтика.  В то же время домашний праздник, подготовленный вместе с ребенком, может стать важной частью жизни семьи.  Обсуждение деталей предстоящего дня рождения ‒ это дополнительное общение, это возможность вместе помечтать и проявить фантазию, это то, что еще больше сближает родителей с детьми.  Продвигайтесь от простого к сложному, ищите область, в которой лучше всего проявятся ваши семейные таланты.  Используйте таланты именинника. Пусть он поможет придумать сценарий, оформить приглашения, украсить с вами
комнату к приходу гостей. Иногда дети в процессе подготовки домашнего праздника выдают столько неожиданных и очень интересных идей, сколько вы не найдете ни в одном справочнике детских игр.  Некоторые мамы боятся браться за подготовку детских праздников, называют себя безрукими и опасаются, что не справятся с маленькими гостями. На самом деле все не так страшно, как кажется! Попробуйте ‒ и вы в этом убедитесь. В конце концов, не все профессиональные клоуны на сто процентов могут контролировать маленьких гостей.
D:\работа\картинки\ДР\index.jpg

Никто не может гарантировать, что у самого опытного клоуна

дети не начнут в какой-то момент шалить, поэтому будьте смелее. Если это произошло на организованном вами празднике, дело не в том, что вы неспособны увлечь гостей. Внимание детей можно  легко  вернуть,  пользуясь  набором  игр-выручалочек, которые нужно иметь в виду про запас. Кроме того, посмотрите на ситуацию глазами детей: они шумят и прыгают? Значит, им весело. А ведь именно этого мы и добиваемся. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как определить спряжение глаголов

Урок русского языка в 4 классе по УМК Бунеева и Бунеевой Данный урок обобщает полученные знания детей по теме "Спряжение глаголов" На данном уроке используется презентация для коллективной и фронтальн...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Как определить талант ребенка.

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американс...

Урок-практикум в 10 классе. Цель: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.

Задачи урока: повторение  и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.Развивающие: с помощью разнообразных  упражнений развивать у учащихся логическ...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....

Мероприятие на тему "Права ребенка2

Мероприятие расчитано на обучающихся 5-6 классов....

Консультация для родителей. "Научите особенных детей определять части суток"

Определять , следить , различать время суток проблема с которой сталкивается каждый человек. Ведь вся наша ежедневная деятельность, так или иначе зависима от распорядка , расписания.  У дете...