Мероприятие на тему "Права ребенка2
методическая разработка по праву

Фомушкина Марина Сергеевна

Мероприятие расчитано на обучающихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_pravam_rebenka.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Права и обязанности ребенка

Время проведения: 45 минут

Рекомендуемый возраст обучающихся: 5-6 классы

Слайд 1

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очень важное мероприятие,   посвященное правоведению и правознанию. Почему так важно знать свои права и обязанности? (Ответы)

Ведущий: 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах.  Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., "Конвенции о правах ребенка". Она вступила в действие в 1990 г., а в России – в 1994 г. Уже в начале XXI века (в 2000 г.) был создан еще один документ, прописывающий основные показатели здоровья и развития населения «Декларация тысячелетия", и основная его часть отводится именно ребенку и называется она «Декларация о правах ребенка».

 Слайд игра-викторина

Ведущий: Сегодня вам предстоит участие в игре викторине по теме «Права и обязанности ребенка»

Слайд приветствие

Ведущий: В начале игры прошу команды поприветствовать друг друга, пожав, как это принято в обществе, друг другу руки!

Команды, прошу вас занять свои места.

И так как это игра, конечно, как и в любой игре у нас будут правила!

Слайд правила

Ведущий: Вся игра состоит из вопросов, на которые вам необходимо будет отвечать. Принимать ответ я буду только по сигналу капитана- это поднятая рука. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит соседней команде. В случае если обе команды не знают ответа, ведущий оглашает правильный ответ.

За каждый правильный ответ ваша команда будет получать по 1 жетону, за нарушение правил, команда может быть лишена жетона. В конце игры мы подведем итог подсчитав жетоны и тем самым определим КОМАНДУ- ПОБЕДИТЕЛЯ!

Ведущий читает правила со слайда

Ведущий: Итак, начинаем игру!

Команды готовы?  

Первый вопрос проверит вашу внимательность. Слушаем внимательно вопрос, обсуждаем в команде 10 секунд и кто первый правильно даст ответ получит первый жетон.

Слайд вопрос

1)        Какие международные документы закрепляет основные права ребенка?

ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 10 секунд

(ответ: Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка.)

Слайд время

После ответа СЛАЙД правильный ответ

Ведущий: Следующее задание на скорость, чья команда первая готова ответить поднимаем руку.

Слайд закончи стихотворение

2) Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

 3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

Ведущий: Следующее задание касается ваших знаний по правам обучающихся в школе. По моей команде помощники вам выдадут карточки в которых нам необходимо выбрать правильные ответы. ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 45  СЕКУНД

(карточки командам)

Слайд с заданием

Слайд время

3. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.

(Ответ: А, Б, В, Д)

Помощники помогают подсчитать правильные ответы (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Слайд ответы

Следующее задание касается обязанностей, обучающихся в школе. По моей команде помощники вам выдадут карточки, в которых нам необходимо выбрать правильные ответы. ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 45 СЕКУНД

Слайд Задание

Слайд время

Ведущий:

4. Какие имеются обязанности у обучающихся школы:

(карточки командам) время обсуждения 45 секунд

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

(Ответ: А, Б, Г)

Помощники помогают подсчитать правильные ответы (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

Слайд время

Слайд ответы

Ведущий: Готовы к следующему заданию? Внимательно слушайте вопрос, в следующем вопросе время на обсуждение ровно 10 секунд.

Слайд задание

5. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д.

Слайд время

 ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 10 СЕКУНД

(ответ-С момента рождения).

Слайд вопрос

Ведущий: Следующий вопрос:

6. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.

Слайд время

Слайд ответ

 (ответ-с 18 лет).

Слайд вопрос

7. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (ответ- с 16 лет).

Слайд время

Слайд ответ

Ведущий: Итак, команды уже набрали какое-то количество жетонов. И пришло время немного отдохнуть. Внимание на экран. Повторяем движения.

Слайд с видео- музыкальная пауза

Ведущий: Спасибо, прошу всех занять свои места, и мы продолжаем.

Следующее задание для капитанов

Слайд в гостях у сказки

Ведущий: Прошу выйти ко мне капитанов команд. Сейчас я буду задавать вам вопросы, ваша задача хлопнуть в ладоши если вы готовы ответить и дать правильный ответ. Главное правило дослушать задание до конца.

8. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (ответ- Волк по отношению к козлятам).

9. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (ответ- Волк – бабушку и Красную шапочку).

10. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (ответ - Мышь – Дюймовочку).

Ведущий: Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (ответ-Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (ответ-Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (ответ-Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (ответ - Дюймовочка).

Игра с залом «Да! Нет!»

Ведущий: Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

Ведущий: На этом наше мероприятие подходит к концу. Сейчас я прошу капитанов команд передать собранные жетоны моим помощникам для определения победителя сегодняшней игры.

Слайд подведение итогов

Ведущий: Что нового вы узнали сегодня на мероприятии? (ответы)

Победила команда…………..

Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...