Беседа с родителями младших школьников
консультация на тему

Учитель физической культуры анализирует вместе с родителями новый этап в физическом и психологическом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_mladshikh_shkolnikov.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Подготовил: учитель физической культуры Скриплюк В.Ф.

«Физическое развитие младших школьников»

О, спорт! Ты — мир!

Пьер де Кубертен

Задачи: 1. Проанализировать вместе с родителями новый этап в физическом и психологическом развитии детей;

        2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой учащихся.

Предварительная подготовка:  беседа готовится выставка детских рисунков «Я на уроке физкультуры».

        Ход беседы        

1)Анкетирование родителей.

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультуры на уроках?
  3. Каким вы представляете своего ребенка на уроке?
  4. По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроке физкультуры с заданиями?
  5. Во что играет ваш ребенок на улице?
  6. Сколько времени ежедневно проводит ваш ребенок на улице?
  7. Каким по вашему мнению должен быть урок физкультуры?

Цель анкетирования:

  1. Определить степень взаимоотношений детей и родителей.
  2. Натолкнуть родителей на размышление о том, что такое урок физической культуры, какова его роль в жизни и развитии ребенка и определение места ребенка в детском обществе на уроке физической культуры.
  3. Уточнить режим детей, определить их двигательную активность вне школы,  а так же время пребывания на свежем воздухе.

2) Демонстрация фотографий с уроков физкультуры

Цель: Продемонстрировать родителям их детей в динамике.

Педагог сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие учащихся.

Педагог подбирает материал, основанный на результатах работы на уроке и показателях медицинских карт. Излагается общий материал о важности физического развития в школе и дома.

        На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50-52 % здоровье определяется образом жизни, на 20 – 25 % генетическими факторами, на 10 – 15 % зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.

         В возрасте 7 – 10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, является специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентацией детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенстования.

        Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей.

        В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья  достаточный объем суточной двигательной деятельности.

        Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.

        После учебных занятий в школе дети должны не менее 15 – 2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

        Суставы детей школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 – 9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.

        Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

         В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

         К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.

        Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.
  2. Урок физической культуры и его требования.

Подведение итогов:

  1. Озвучивание результатов тестирования.
  2. Выявление вопросов требующих особого внимания.
  3. Планирование деятельности родителей и детей дома.
  4. Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Советы и рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.

В статье даны советы родителям, чьи дети приступают к изучению английского языка, а также практические рекомендации по выполнению домашнего задания....

Советы логопеда родителям младших школьников.

Советы логопеда родителям  младших школьников....

Памятка для родителей младших школьников

Рекомендации для родителей. Примерный распорядок дня младшего школьника....

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"

Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...