Трудности при изучении английского языка
статья на тему

Гущина Валентина Александровна

 

Трудности при изучении английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_pri_izuchenii_angliyskogo_yazyka.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности при изучении английского языка

В настоящее время родители настаивают, чтобы их ребенок-школьник изучал английский язык. Это не удивительно, т.к. он является официальным языком Европы, также необходим в общении с техникой, да и с гражданами близлежащих стран.

На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: знание английского языка теперь не роскошь, а жизненная необходимость, возможностей для изучения более чем достаточно, чего нельзя сказать о методике преподавания. Однако почему же для большинства людей изучение языка становиться пыткой? Очень часто мы прекращаем занятия, ссылаясь на отсутствие способностей. Однако это не так, любой ученик имеет все необходимые навыки для изучения языка — проблема в точной и результативной системе преподавания.

Язык — это важнейшее средство общения между людьми, без которого должное существование и развитие человеческого общества просто невозможно. Качественное изменение уровня международных отношений нашей страны, интернационализация многих сфер общественной жизни делают английский язык реально востребованным в практической и реальной деятельности каждого гражданина. Он является на сегодняшний день показателем социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогрессирования общества.

Современное обучение должно быть ориентировано на развитие личности учащегося, его познавательных навыков; на формирование у него глубокого личностного мотива и стимула к работе над изучением иностранного языка. Поэтому важной задачей при обучении языку является формирование четкого опознавания надобности этого процесса в сознании ученика.

Для того чтобы уроки дали хороший результат преподавателю следует обратить внимание на наиболее часто встречающиеся проблемы:

Во-первых, изучение иностранного языка — психологически тяжело для обучаемого, так как многие из них загоняют себя в тупик именно тем, что ставят себе завышенные цели, а именно — достичь идеального уровня разговорной речи без акцента и писать без единой ошибки. А ведь очень часто такими навыками не обладают и носители языка, мы стремимся к безукоризненному произношению звуков, букв, уделяем большое внимание интонации. В итоге это приводит к тому, что учащиеся прослушивают много песен, просматривают фильмы на английском языке, в результате чего у них появляется комплекс незнания языка.

Во-вторых, для решения первой трудности, невозможно обойтись без помощи языковеда высокой квалификации — преподавателя, активно практикующего разговорный английский язык. Но здесь возникает новая проблема, потому что таких людей не много, а если они и есть, то не всегда есть возможность к ним попасть.

В-третьих, изучая родной язык, некоторые грамматические правила, многие из нас забывают сразу же после окончания школы. А во время обучения английскому языку с первых занятий вас заставляют выучить различные сложные правила, в которых чаще всего используются непонятные термины, то велика вероятность, что вы в скором времени забросите изучение языка. Оправдываться можно по- разному: не хватало времени, преподаватель не подходит, английский не так уж и важен и так далее, однако реальная причина сокрыта именно в изучении, не интересной и, как нам кажется, не очень практически необходимой грамматики.

В-четвертых, очередной помехой в обучении английскому языку является то, что учащийся сначала думает по-русски и только после этого переводит слова на английский язык, затем согласовывает с правилами грамматики, и только потом произносит предложение. Ведь это слишком тяжело для человека. Поэтому, вот вам совет: пытайтесь думать и говорить сразу на английском. Именно таким образом учатся говорить на родном языке маленькие дети, они как — будто поглощают в себя язык. И заметьте, никаких грамматических правил, они пока не знают. Теорию они, постигнут намного позднее. Вам это может покажется очень странным способом, однако данные методики изучения английского языка существуют и, более того, пользуются популярностью.

Узнав грамматическое правило и рассмотрев примеры его нахождения в речи, мы, по своему обыкновению, пользуемся этими примерами, а не самим грамматическим правилом. Запомните, эффективное и успешное обучение начинается именно с практических, лабораторных, а не теоретических знаний. Хочу рассказать вам пример из жизни. При обучении в университете на кафедре был всего лишь один преподаватель, который имел талант объяснять очень сложные понятия настолько элементарно, что становилось понятно всем — от отличника до двоечника. Знаете — в чем заключался его секрет? Все очень просто, он пользовался методом под названием «повторяй за мной». Каждое свое теоретическую мысль он подкреплял кучей практических примеров. Хорошо понять теоретический материал довольно сложно. Но как можно не понять что-то, если тебе только что показали на элементарном примере, как это легко делается? При этом — тебе доходчиво объясняют, почему это делается именно так, а не как-то по-другому. И ты понимаешь, что действительно, ничего сложного в этом нет!

Каждый преподаватель должен иметь маленькие выдумки и секреты, для повышения мотивации учащихся в познании английского языка, как размежевать их творческую и речевую активность, необходимо пользоваться разнообразными приемами стимулирования обучаемых, помогать им выведать и познавать новое.