Трудности в изучении английского языка
статья по английскому языку (5 класс) по теме

Так как я являюсь учителем английского языка, то мое эссе будет посвящено трудностям, которые возникают при его изучении. Этот вопрос очень актуален, потому что английский язык не является родным для учащихся, которых я обучаю, и представляет большую трудность в изучении.  Процесс обучения строится на заучивании и запоминании, которые  требуют от учеников огромных усилий и времени. Изучая английский язык, дети осваивают фонетику, грамматику, лексический состав, учатся читать и понимать иноязычную речь на слух и воспроизводить ее в своей речи. Правильное произношение в английском языке представляет большую трудность для школьников. Неправильно употребив слово, можно нарушить весь смысл предложения. Поэтому для овладения правильным произношением  на своих уроках я использую рифмовки. Они не только легко запоминаются, но и очень интересны для детей. Рифмовки облегчают процесс заучивания лексического материала на уроках. Они  развивают дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryazhko._trudnosti_v_izuchenii_angl.yaz_.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Преодоление трудностей при изучении английского языка»

Так как я являюсь учителем английского языка, то мое эссе будет посвящено трудностям, которые возникают при его изучении. Этот вопрос очень актуален, потому что английский язык не является родным для учащихся, которых я обучаю, и представляет большую трудность в изучении.  Процесс обучения строится на заучивании и запоминании, которые  требуют от учеников огромных усилий и времени. Изучая английский язык, дети осваивают фонетику, грамматику, лексический состав, учатся читать и понимать иноязычную речь на слух и воспроизводить ее в своей речи. Правильное произношение в английском языке представляет большую трудность для школьников. Неправильно употребив слово, можно нарушить весь смысл предложения. Поэтому для овладения правильным произношением  на своих уроках я использую рифмовки. Они не только легко запоминаются, но и очень интересны для детей. Рифмовки облегчают процесс заучивания лексического материала на уроках. Они  развивают дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса. Формируется выразительная и эмоциональная речь, звуковой повтор в рифмовке способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов. В своей работе я широко использую различные виды рифмовок   не только для совершенствования навыков произношения и говорения, но и при изучении некоторых грамматических явлений, а также при ознакомлении учащихся с лексическим материалом. Поэтому, чтобы помочь своим учащимся преодолеть трудности в  произношении,  я добиваюсь, чтобы произнесение рифмовок и фраз осуществлялось  всеми учащимися без  исключения, и  являлось значимым для каждого. Помимо рифмовок, я предлагаю учащимся составить собственные фразы и скороговорки на изученную тему, а также использую в качестве фонетической зарядки стихи и песни на английском языке для снятия трудностей в произношении.

Например: этот стих помогает научиться правильно произносить звуки, которые обозначены буквосочетаниями ch, sh.

 Look at my teacher,                 

Sitting on a chair.

Her shoes are blue,                                                         

She’s got long, black hair.

A picture of a bath,

And a picture of a fish.

Look at my teacher.

Her name’s Miss Wish      

Рифмовки на английском языке при изучении грамматики.

             Повторяя или заучивая рифмовки на английском языке наизусть, дети легко запоминают грамматические конструкции, правильно подбирают вспомогательные глаголы для определенных местоимений, правильно определяют временные формы глагола. Даже если ребенок допустил ошибку в процессе речи, он понимает, что предложение звучит неправильно и исправляет себя сам.

My Bike is yellow.                                           

Your bike is blue.

His bike is old.

Her bike is new.                                                        

We are on our bikes.

Ride your bikes too!

Where are the animals?

 They are in there zoo…

Для изучения неправильных глаголов я использую популярную рифмовку:

 

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)

 Первоклассный бутерброд,

За него я pay-paid-paid, (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)

И совсем не think-thought-thought, (думать)

Что сосед его умнет.

И теперь мне очень грустно –

Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)

Наши дети grow-grew-grown. (расти)

Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)

Обо всем он know-knew-known. (знать)
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown(летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

 К папе с мамой bring-brought-brought, (приводить)

Я, конечно, say-said-said, (говорить)

Что разбил окно сосед,

Он меня не hear-heard-heard, (слышать)

Как на казнь меня ведет.

Ох и сильно мне попало –

Cost-cost-cost стекло немало!!! (стоить)…

 

Рифмовки  при изучении лексики.

Эта рифмовка помогает в изучении некоторых глаголов, а также лексики по теме

“My Room”:

Open the window.           

Open the door.

Touch the table.                                                  

Touch the floor.

Close the door.

Turn the key.

Open your books.

Look at me.

Нужно сказать, что далеко не все мои  учащиеся могут правильно прочитать то или иное слово на английском языке, потому что чтение определенных слов  может резко отличаться от их написания. Некоторые  учащиеся  не могут понять смысл текста по причине не знания лексики и грамматики языка. Поэтому для преодоления трудностей, я  многократно возвращаюсь к материалам чтения на уроках, предлагаю разнообразные  формы работы над текстом («Ассоциации и предположения», «Вопрос - ответ» «Читай и угадывай!», «Чтение по диагонали», «Puzzle», «Изменение типа текста»,  «Текст с пропущенными словами», «Придумай концовку текста!»), что обеспечивает более глубокое проникновение в его содержание и смысл. Важный фактор совершенствования навыков и умений чтения – это увеличение объема читаемого материала за счет домашнего чтения. В своей работе я использую данный вид деятельности, так как он способствует лучшему запоминанию новой лексики, развивает и совершенствует употребление грамматических навыков и навыков говорения, а также развивает и улучшает память учащихся.

Самым главным в изучении английского языка является практика общения. Поэтому каждому учителю необходимо повышать мотивацию учащихся к обучению, развивая их творческую и речевую активность, на основе использования разнообразных приемов стимулирования учащихся, помочь им изучать язык, снимая трудности в чтении и произношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Greatest Challenges of Teaching ESL and how to Overcome Them(Трудности обучения иностранному языку и пути их преодоления).

Данное эссе было написано для участия в международном конкурсе эссе "Discover Canada"....

Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.

В статье анализируются трудности обучения немецкому языку как второму,предплагаются стратегии и решения....

Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.

Комбинация немецкого и английского языков чрезвычайно привлекательна в первую очередь потому, что английский и немецкий являются родственными языками. Изучение именно этих двух языков в одной связке п...

"Трудности преподавания русского языка и литературы в 5 классе" (из опыта работы)

Данная тема очень актуальна на протяжении многих лет, так как процесс перехода ребёнка из начальной школы в среднюю для многих детей, родителей и педагогов является не только радостным событием, но за...

Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку (составлена для учащегося 5 класса)

Данная программа может быть использована учителями русского языка и литературы, работающимися в 5 классе....

Трудности обучения английскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.

методы преодоления трудностей в изучении английкого языка младшими школьниками с логопедическими проблемами....

Особенности и трудности второго иностранного языка в школе в 2020 - 2021 учебном году

В современном глобальном мире, иностранный язык нужен «по умолчанию», практически  нужен всем! Сегодня знание иностранного языка необходимо во многих сферах: сервис, творчество, наука...