Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку (составлена для учащегося 5 класса)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данная программа может быть использована учителями русского языка и литературы, работающимися в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_traektorii_preodoleniya_trudnostey.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной помощи учащимся по преодолению общеучебных трудностей на уроках русского языка
Учитель: Томина Ю.В., МБОУ «СОКШ №4»
Цель: оказание помощи в освоении основной образовательной программы основного общего образования учащимся, испытывающим трудности в обучении русскому языку.
Общая характеристика общеучебных трудностей обучения:
– неспособность самостоятельно приступить к выполнению задания;
– неготовность выполнить задание без инструкции и направляющей помощи;
– неумение выполнить многокомпонентное задание;
– неосознанность в применении алгоритмов (правил);
– неумение пользоваться полученными знаниями при решении стандартных лингвистических практических задач;
– неспособность учитывать этапы выполнения задания в ходе его выполнения
(неполное выполнение задания);
– нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;
– неспособность контролировать процесс и результат выполнения задания;
– неумение объяснить причину своей ошибки, исправить ее;
– неумение применить знания в нестандартной ситуации;
– неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа),
– неумение сравнить решения по степени рациональности.
Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку учащегося 5 класса
1. Общая характеристика трудности
Частичное выполнение задания, использование правила.
Причины трудности: несформированность действий контроля и самоконтроля
План мероприятий.
1) Проговаривание учащимся хода подготовки к уроку.
2) Совместное (учитель-ученик) обсуждение упражнения и хода его выполнения.
Контроль (совместно с учителем).
Самоконтроль всех этапов выполнения задания.
Фиксирование (оформление) ответа.
3) Проведение индивидуальной консультации для родителей: планирование выполнения домашних дел, алгоритм выполнения домашнего задания.
2. Общая характеристика трудности
Неумение работать с текстом, словарем самостоятельно.
Причины трудности: незнание алфавита, по этой причине неумение самостоятельно найти в словаре нужное слово.
План мероприятий.
1) Развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма работы со словарем.
2) Проведение индивидуальных консультаций для родителей: объяснение сути проблемы, ее причин и путей преодоления, принципа помощи при выполнении домашних заданий.
Типичные трудности при усвоении материала на уроках русского языка в 5 классе
- смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;
- неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;
- несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку, при составлени собственного текста;
- низкий словарный запас, недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов;
- низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении;
- неумение определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков;
- трудности морфемного разбора, неумение определять части слова;
- неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе однокоренных слов;
- неразличение частей речи, затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи;
- трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...
Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 8 класса
ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе. Но не все учащиеся могут сразу понять правило орфографии или пун...
Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 9 класса
Программа внеурочного курса рассчитана на 34 часа в год, по одному разу в неделю.ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русско...
Адаптированная рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по русскому языку 5-9 классы
Учащиеся в коррекционных классах в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (задержка психического развития) не всегда могут освоить программный материал по русскому языку в соответствии...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по родному (русскому) языку для 5-9 классов
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образования по родному (русскому) языку Срок реализации 5 летСоставитель: Якшимбетова Г.К. Авторская рабочая программа составлена на основе...