Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку (составлена для учащегося 5 класса)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Томина Юлия Валерьевна

Данная программа может быть использована учителями русского языка и литературы, работающимися в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуальной помощи учащимся по преодолению общеучебных трудностей на уроках русского языка

Учитель: Томина Ю.В., МБОУ «СОКШ №4»

Цель: оказание помощи в освоении основной образовательной программы основного общего образования учащимся, испытывающим трудности в обучении русскому языку.

Общая характеристика общеучебных трудностей обучения:

– неспособность самостоятельно приступить к выполнению задания;

– неготовность выполнить задание без инструкции и направляющей помощи;

– неумение выполнить многокомпонентное задание;

– неосознанность в применении алгоритмов (правил);

– неумение пользоваться полученными знаниями при решении стандартных лингвистических практических задач;

– неспособность учитывать этапы выполнения задания в ходе его выполнения

(неполное выполнение задания);

– нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;

– неспособность контролировать процесс и результат выполнения задания;

– неумение объяснить причину своей ошибки, исправить ее;

– неумение применить знания в нестандартной ситуации;

– неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа),

– неумение сравнить решения по степени рациональности.

Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку учащегося  5 класса

1. Общая характеристика трудности

Частичное выполнение задания, использование правила.

Причины трудности: несформированность действий контроля и самоконтроля

План мероприятий.

1) Проговаривание учащимся хода подготовки к уроку.

2) Совместное (учитель-ученик) обсуждение упражнения и хода его выполнения.

Контроль (совместно с учителем).

Самоконтроль всех этапов выполнения задания.

Фиксирование (оформление) ответа.

3) Проведение индивидуальной консультации для родителей: планирование выполнения домашних дел, алгоритм выполнения домашнего задания.

2. Общая характеристика трудности

Неумение работать с текстом, словарем самостоятельно.

Причины трудности: незнание алфавита, по этой причине неумение самостоятельно найти в словаре нужное слово.

План мероприятий.

1) Развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма  работы со словарем.

2) Проведение индивидуальных консультаций для родителей: объяснение сути проблемы, ее причин и путей преодоления, принципа помощи при выполнении домашних заданий.

Типичные трудности при усвоении материала на уроках русского языка в 5 классе

  • смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;
  • неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;
  • несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку, при составлени собственного текста;
  • низкий словарный запас, недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов;
  • низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении;
  • неумение определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков;
  • трудности морфемного разбора, неумение определять части слова;
  • неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе однокоренных слов;
  • неразличение частей речи, затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи;
  • трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 8 класса

ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе. Но не все учащиеся могут сразу понять правило орфографии или пун...

Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 9 класса

  Программа внеурочного курса рассчитана на 34 часа в год, по одному разу в неделю.ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русско...

Адаптированная рабочая программа индивидуальных и групповых занятий по русскому языку 5-9 классы

Учащиеся в коррекционных классах в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (задержка психического развития) не всегда могут освоить программный материал по русскому языку в соответствии...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по родному (русскому) языку для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образования по родному (русскому) языку Срок реализации  5 летСоставитель: Якшимбетова Г.К. Авторская рабочая программа составлена  на основе...