Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ГИА и ЕГЭ в условиях ФГОС. Разработка сценария родительского собрания для выпускников.
материал (11 класс) на тему

Чурзина Лидия Александровна

Данный материал предназначен для выпускников 9 и 11 классов и их родителей!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

по теме

 Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ГИА и ЕГЭ в условиях ФГОС

Разработка сценария родительского собрания для выпускников.

Выполнила учитель математики

 МОУ СОШ №1 г.Дедовска

Истринского района

2015г.

                                    Введение

Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. Меняется представление о критериях  профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. И, конечно  же, изменения распространяются на  содержание и способы оценки результата образования.  Владение учебным понятием, знание того или иного способа решения задач, умение сотрудничать, ценностное отношение к собственному здоровью, этнической самоидентификации – все это становится предметом целенаправленного формирования со стороны педагогов и, как следствие, предметом измерения и оценки. В профессиональную жизнь педагога входит  абсолютно новое понятие универсальных учебных действий.

В соотвествиии с ФГОС второго поколения, развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Принципиальным  отличием новых  стандартов  является  усиление  их  ориентации  на  результаты  образования  как  системообразующий  компонент  конструкции  стандартов. Процесс  учения  понимается  не  просто  как усвоение  системы  знаний,  умений  и  навыков,  составляющих  инструментальную  основу  компетенций  учащегося,  но  и  как  процесс  развития  личности,  обретения  духовно-нравственного  опыта  и  социальной  компетентности.   В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека,  креативно мыслящего и способного к непрерывному обучению.
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Практическая значимость новых введений заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, творчески мыслить,
уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

                             

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий

 Н. Рерих

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: партиотизм, гражданственность, социальная солидарность.

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Помощь ребёнку в успешной сдаче выпускных экзаменов

Цель: 

-информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменам; развитие педагогической культуры родителей;

-принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Задачи: 

-создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;

-изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам;

-познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель.

Подготовительный этап

1. Приглашение родителей за 1-2 недели до проведения собрания.

2. Подготовка проведению анкетирования детей и родителей.

       Очень важно,  в ходе  проведения беседы с родителями,  необходимо на каждом собрании,  проговаривать основные моменты, для лучшей,   психологической  поддержи ученика. Мои родители на собрании даже конспектировали основные моменты, которые я разработала для помощи своему ребёнку, конечно ничего нового они не услышали , но эти прописные истины очень стали важными .Необходимо отметить  что в нашей школе нет штатного психолога ,поэтому вся ответственность ложиться на плечи классного руководителя. Моё сотрудничество было благотворным в союзе с завучем по учебной части, а также с директором ,которая отвечала на все интересующие меня вопросы связанные с проведением данного экзамена.Своё 1 родительское собрание, которое проводила в сентябре,  я начинала словами Н.Рериха.

      Конечно, всё это необходимо знать как учителю, так и родителю выпускника, однако это общие фразы о важности  и нужности данного экзамена в новое время, но родителям и детям нужно реальная психолого-педагогическая  поддержка. И на момент проведения ЕГЭ родители выпускника волнуются не меньше, а иногда и в несколько раз больше самого выпускника.

  1. Домашняя обстановка играет немаловажную роль. Необходимо обеспечить для ребенка комфортные условия для занятий и следить за тем.
    2. Здоровье вашего чада намного важнее, чем оценка, полученная на экзамене. Постарайтесь создать тихую и спокойную атмосферу в семье. Избегайте конфликтных ситуаций, нарушающих этот покой. Научите ребенка верить в то, что ему обязательно повезет на экзамене и не только. 
    3. Немаловажно и питание школьника. Необходимо включить в его рацион продукты, стимулирующие работу головного мозга.
    4. Можно ознакомить школьника с методикой подготовки к экзаменам, воспользовавшись ресурсами интернета. Подготовьте несколько вариантов тестовых заданий по экзаменуемому предмету и проведите тренировку. Как известно, тестирование отличается от письменного и устного экзамена.
    5. Займитесь распределением тем подготовки по дням.
    6. Важно при тренировочных тестированиях, приучать ребенка рассчитывать и уметь распределять отведенное на тест время. Можно дать ему часы на экзамен, даже если в обычное время он их не носит. 
    7. Не говорите ребенку, что потратили много денег на репетитора .
    8. Не допускайте перегрузок! Умеренно дозируйте подготовительную нагрузку. 
    9. Постарайтесь повысить уверенность ребенка в себе, подбадривайте его
    10. Не думайте о сумме баллов, которую может получить школьник на экзамене. 11. Очень важно накануне экзамена не давать повышаться тревоге школьника, ведь это может негативно сказаться на результате работы.
    12. Еще одна ошибка родителей – это обещанное вознаграждение за хорошо сданные экзамены. Всё может обернуться тем, что школьник во время подготовки будет думать только о поощрении, чем о самом экзамене.
    13. Накануне экзамена постарайтесь обеспечить школьнику полноценный отдых, 
    14. После пройденного экзамена ни в коем случае не критикуйте ребенка. 

Анкетирование проводилось как родителей так и учащихся ,а после анкетирования проводился анализ результатов, всю неоходимую информацию я искала на сайте ФИПИ.  Данная анкета самая распространённая и считается наиболее интересной для учащихся и их родителей.

1. Экзамены по каким предметам необходимо сдать  выпускнику для получения аттестата?

а) русский язык и литература      б) математика и русский язык  

 в) математика, русский язык и литература   г) русский язык и ОБЖ

2. До какого срока необходимо подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием предметов?

а) до 1 февраля     б) до 25 апреля       в) до 1 марта        г) до 25 мая

3. Куда необходимо подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием предметов?

а) в свою  школу   б) в управление образования района (города)

 в департамент образования и наукиг) не надо подавать

4. В каком случае выпускнику  выдадут аттестат при получении им на экзамене отметки «2»?

а) получил по двум обязательным экзаменам отметку «2»  и пересдал экзамены в резервные дни на положительные отметки

б) получил по одному обязательному экзамену отметку «2» и пересдал экзамен в резервный день на положительную отметку

в) получил по одному обязательному экзамену отметку  «2»

г)  получил по двум обязательным экзаменам отметку «2»

5. Какое минимальное количество экзаменов по выбору необходимо сдать выпускнику во время выпускных экзаменов для поступления в вуз или ссуз?

а)  количество определяет вуз/ссуз    б)  количество определяет администрация школы                      в)  шесть                      г)  четыре

6. В какое количество вузов можно подать документы для участия в конкурсе?

а) количество неограниченно    б) в 2 вуза       в) в 3 вуза         г) в 5 вузов

7. На какое количество специальностей в каждом вузе  можно подать документы для участия в конкурсе?

а) 3 специальности     б) 4 специальности    в) количество неограниченно

г) 5 специальностей

8. Сколько лет действительно свидетельство о результатах ЕГЭ?

а) 1 год      б) 2 года            в) 3 года                г) бессрочно

9. Когда можно  пересдать ЕГЭ  по предмету по выбору в текущем году, если результат не устраивает выпускника?

а) в июле

б) в резервный день в июне

в) в резервный день в июле

г) нельзя пересдать

10. Где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в пункте проведения экзамена, где проходил экзамен

б) в управлении образования района (города)

в) в своей   школе

г) в суде

11. Когда можно  подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?

а) в течение недели после  официального объявления результатов ЕГЭ

б) в любое время

в) в течение 2-х дней после  официального объявления результатов ЕГЭ

г) в течение 1 месяца после  официального объявления результатов ЕГЭ

Ключ к анкете для выпускника школы

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

верный ответ

б

в

а

б

а

г

а

б

г

в

в

Конечно, вопросы, возникающие на протяжении всего года, решались очень интенсивно и серьёзно. Но самые главные вопросы обсуждались бурно и длительное время, на протяжении всех родительских собраний мы выработали четкие действия семьи и школы. Родители выпускников предложили распечатать так называемые памятки для  родителей, который выглядел как лозунг, которому старались придерживаться.


 Помните:

1. главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему необходимые условия для занятий. 

2.В день экзамена организуйте совместный приятный завтрак, он должен быть не обильным, но питательным, включающим любимые блюда, сладкое.     

 3.Провожая на экзамен, обнимите своего ребенка, скажите, как вы любите его (ее), верите в успехи и ждете дома!

Если писать о самоанализе всех проведенных мероприятий, а именно родительских собраниях, аутотренингах, классных часах, бесед, лекций посвященных данному экзамену, то конечно каждый метод и  мероприятие приносили свои плоды. Но опять нужно отметить, что это необходимо делать систематически и позитивно. Результат не заставит себя очень долго ждать , хочется пожелать родителям выпускников терпения и разумности своих действий. Желаю удачи в проведении подобных мероприятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания (5-7 класс) по теме: "Компьютер в жизни школьника"

На данном родительском собрании (5-7 класс) речь пойдет о зна­чении компьютера в развитии интеллекта ребенка,  использовании  компьюте­ра в домашних условиях для подготовки к урокам, а...

Сценарий родительского собрания"Организация рабочего дня школьника".

Беседа о режиме дня подростков и важности его соблюдения.Памятки оправилах умственного труда  и о том,как готовить домашние задания....

Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в условиях ФГОС.

Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в условиях ФГОС....

Сценарий родительского собрания на тему: Осознанный подход к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как залог успешных результатов

Методическая разработка представляет собой сценарий родительского собрания для родителей (законных представителей) учащихся 11 классов на тему Осознанный подод к подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по ...

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....