Полезные материалы для родителей
материал (5, 6, 7, 8 класс)

Кучерук Марина Владимировна

Анкета по сотрудничеству родителей и педагогов.

Анкета по оценке результативности учителя.

Рекомендации для родителей.

Советы ребёнка своим родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.                                                                                                                                                               Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

  1. Считаете ли Вы необходимой помощь учителя в развитии детей?

• Да.

• Нет.

• Затрудняюсь ответить.

  1. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да.                                                                                                                                                                              • Нет.                                                                                                                                                                        • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?                                                                                                               • Положительные.                                                                                                                                                         • Отрицательные.                                                                                                                                                              • Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях, выберите, пожалуйста, какое из приведенных, ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:      

 • Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.                                                                    • Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.                                                                                                                                                           • Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.                                                                                                                          • Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.  

5. Ваши пожелания учителю __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком ________________________

_____________________________________________________________________________________

7.  Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на собраниях, консультациях, семинарах? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов. ______________________________________

____________________________________________________________________________________ 8. Нужна ли Вам методическая помощь учителя? Если да, то какая? ______________

_____________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас оценить результативность работы учителя технологии    Кучерук Марины Владимировны за прошедший учебный год, заполнив анкету.

1. Мой ребёнок посещает кружки декоративно-прикладного творчества.
а) да.
б) нет.
в) затрудняюсь ответить.                      

2. Уроки технологии помогают всесторонне развить ребёнка.                                                                                                                                                          а) да.
б) нет.
в) затрудняюсь ответить.                          

3. Довольны ли вы работой учителя?
а) да.
б) нет.
в) затрудняюсь ответить.           

5. Удовлетворены ли вы взаимоотношениями учителя с учениками?

а) да.
б) нет.
в) затрудняюсь ответить.                              

6.  Считаете ли вы учителя технологии компетентным педагогом?

а) да.
б) нет.
в) затрудняюсь ответить.                          

 7. Как вы оцениваете работу учителя технологии?

а) отлично.
б) хорошо.
в) отрицательно.        

8. Удовлетворены ли вы достижениями, успехами вашего ребенка?

а) да.
б) нет.
в) затрудняюсь ответить.   



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

(методика А.А. Андреева) 

Часть I 

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств. 
Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты: 
Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности. 

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
5 – в полной мере; 
4 – в значительной степени; 
3 – на достаточном уровне; 
2 – в незначительной степени; 
1 – практически нет. 

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения. 
5 4 3 2 1 1. Активность.
5 4 3 2 1 2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах). 
5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово). 
5 4 3 2 1 4. Эмоциональность. 
5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения. 
5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни). 
5 4 3 2 1 7. Образованность. 
5 4 3 2 1 8. Ум (способность здраво и логично мыслить). 
5 4 3 2 1 9. Высокие жизненные запросы. 
5 4 3 2 1 10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения). 
5 4 3 2 1 11. Честность в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 12. Доброта в отношениях с людьми 
5 4 3 2 1 13. Чуткость в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 14. Справедливость в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 15. Терпимость к взглядам и мнениям других. 

Обработки полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы: 
а) блок поведенческих качеств (1–5), 
б) блок жизненной компетентности (б–10), 
в) блок морально-психологических качеств личности (11–15). 

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной. 

Часть II 


Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями помощи творческого объединения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем. 
Ход проведения. Родители, заполняют опросный лист со следующим текстом: 

Утверждения Совершенно неверно. Едва ли это верно. Скорее всего верно. Совершенно верно. 

Творческого объединение помогает ребенку: 
1) Поверить в свои силы________________________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
2) Учиться решать жизненные проблемы__________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
3) Учиться правильно общаться со сверстниками ____!__1___!__2___!__3___!___4___ 
5) Учиться правильно общаться со взрослыми_____!__1___!__2___!__3___!___4___ 

Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок (Ваши дети). 

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем. 

Часть III 

Цель: получение содержательной информации о степени соответствия жизнедеятельности образовательного учреждения представлениям о жизни и жизненным ценностям родителей. 
Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты (возможно проведение и в устной форме, но с обязательной фиксацией содержания ответов): 
1. Что больше всего радует Вас в жизни? 
2. Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)? 
3. Какие качества Вы больше всего цените в людях? 
4. Чего Вы больше всего боитесь в жизни? 
5. Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)? 
6. Какие качества больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях? 
7. Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)? 
8. Каким должно быть хорошее учебное заведение? 
9.В какой степени учебное заведение, где учится Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям? 
10 Чем и как Вы помогаете учебному заведению в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)? 

Обработка полученных данных. Проводится качественный анализ ответов конкретного родителя, возможно обобщение содержания ответов на каждый вопрос различных социально-демографических групп родителей.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

(методика А.А. Андреева) 



Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании  их детей.

Ход проведения: родителям и учащимся предлагается ответить на вопрос: 
Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое ты посещаешь или посещают Ваши дети (Ваш ребенок), отвечает всем запросам и качеством обучения.
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
5 – в полной мере; 
4 – в значительной степени; 
3 – на достаточном уровне; 
2 – в незначительной степени; 
1 – практически нет. 



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по контролю за выполнением домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем -то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Рекомендации родителям по контролю за выполнением домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем -то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Предварительный просмотр:

Советы ребенка своим родителям

        Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чем-то.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как с взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.

Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будете учитывать, и мои интересы и уважать их.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я согласен, что у всех бывают разные настроения в разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми. Не контролируйте свою последовательность; если ее нет, то все равно не проконтролируете, лучше определитесь со своими целями и своим местом в жизни. Не бойтесь их менять, просто говорите об этом.

Не давайте обещаний, которые не в силах выполнить, это может поколебать мою веру в вас. Просто скажите свой вариант решения: если вы не выполните свое обещание, то компенсируете мне тем-то и тем-то. И вам будет легче, и мне спокойнее. Важно, чтобы компенсация была адекватной (или большей) и стимулировала вас выполнить обещание.

Не поддавайтесь на провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед». Говоря по правде, я всегда жалею о своем желании поманипулировать вами, так как это подрывает ваше доверие ко мне, а его всегда не хватает.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Иногда от своего бессилия перед вами я готов заплакать, и защищаюсь таким вот образом.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком. Спросите меня прямо о том, смогу ли я выполнить что-то, а не решайте, что я мал. Правда, иногда я беру на себя слишком много, тогда помогите мне незаметно и ненавязчиво.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги. И вообще, порядок в своей комнате я наведу сам, я даже могу постирать и сварить обед, сходить в магазин без списка в кармане. Иногда меня раздражает ваше: «Тебе хлеб маслом намазать?»

Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Это меня портит. Особенно не говорите: «Ты еще маленький, тебе еще рано то-то и то-то...» Вы хотите, чтобы я чуть подрос и оторвался на полную катушку?

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы скажете мне все спокойно, с глазу на глаз. К тому же вы рискуете, сами оказаться в глазах других в неловком положении, а меня замкнет, и я захочу поправить вас.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух в это время притупляется, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги позднее. Да и у вас самих не только слух, но и разум иногда притупляется, и вам трудно среагировать на свои ошибки в разгар конфликта, так что не забудьте извиниться потом, ведь я воспитан вами и поступаю точно в соответствии с тем, что вы мне привили, как научили - осознанно или неосознанно.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем вы думаете. Вспомните себя.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Вы же продолжаете делать ошибки до сих пор, но называете это опытом.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Вы ведь тоже защищаетесь, не найдя времени поговорить со мной по душам.

        Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Как, впрочем, и вы. С кем не бывает!

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Перенесите разговор на другое время, когда мне будет легче сознаться, а вы уже остынете.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Мне просто интересно. А вы-то уже все знаете? Давайте экспериментировать вместе!

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. На самом деле это бывает очень трудно сделать, но вы постепенно приучайте себя к этому, и я скажу вам «спасибо».

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания. Это называется «вторичная выгода». Дайте мне лучше пример здорового образа жизни, покажите, как это замечательно.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и' буду искать информацию где-то на стороне. Вот здесь-то потребуется вдумчивый подход. Книжки почитайте или посоветуйтесь со знающим человеком.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно со мной занимались.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Это называется «мужество несовершенства». Оно настоящее мужество, и мне будет полезно иметь дело с мужественными людьми.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Особенно мне полезно, когда вы продумываете, что было бы интересно и мне и вам.

Не говорите мне, что мне нельзя делать что-то (пить, курить, гулять), потому что я еще маленький, потому что я жду, не дождусь, чтобы стать взрослым и «оторваться на полную катушку». Я об этом уже говорил, но полезно напомнить, потому что это важно.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Иногда я боюсь просто так, чтобы вы были внимательнее ко мне.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же вами забывается. А нагоняй за проступок - никогда.

        Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Заметь те, не как к приятелю или коллеге, а как к настоящему другу. Тогда я тоже стану вашим другом.

Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания. Я очень горжусь вами, что вы прочитали все мои пожелания. Теперь у нас будет другая жизнь! Я верю вам.

        Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью!!!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1.        Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на
самые деликатные темы.

2.        Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.         Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором
сейчас ваши дети.

4.        Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не
знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об
этом.

  1.  Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  2.   Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  3.   В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.  
  1.   Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  2.   Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"Работа с родителями - Анкеты для родителей Автор: Рябова Т.Н.10.11.2012Анкета для родителей "Школа глазами родителей"  Вопросы Да Нет Не совсем 1. ...

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями" . 1. Нравится ли вам наша школа? ДаНе совсемНет2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?...

Анкета для родителей "Отношения родителей и детей в семье"

Данную анкету можно провести с родителями....