Материал к родительскому собранию " Взаимодействие с детьми"
презентация к уроку по теме

Локтева Светлана Игоревна

материал был представлен на родительском собрании и служит рекомендацииями для них по взаимодействию с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Материал подготовила педагог-психолог: Локтева Светлана Игоревна Дзержинск 2013

Слайд 2

Высказывания о молодежи : « Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они ОЧЕНЬ плохие. ( Сократ. V век до н.э .)

Слайд 3

« Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далеко. ( Египетский жрец.2000 лет до н.э.)

Слайд 4

« Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злопамятны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодость былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.» ( Запись обнаружена на глиняном горшке, который найден среди развалин Древнего Вавилона. Горшку более 3000 лет )

Слайд 5

Взаимодействие и общение детей и родителей.

Слайд 6

ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ: ЖЕРТВА. Человек в данной позиции всегда разговаривает так, чтобы вызвать сострадание к себе и попросить о помощи. (« Что же мне делать, он меня совсем не понимает?…» «Я так плохо себя чувствую ..») ПРОКУРОР. Человек в данной позиции всегда разговаривает свысока. Он учит, приказывает, осуждает. («Ты всегда такой! Я знаю, ЧТО лучше! Ты виноват во всем!») СТАТИСТ. Человек в данной позиции всегда Комментирует события, действия (Все фразы начинаются одинаково: «если бы..» часто ссылается на высказывания великих людей..)

Слайд 7

КАТАЛОГ ЭФФЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:

Слайд 8

ПРИКАЗАНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, КОМАНДА. Эти сообщения говорят ребенку, что его чувства и потребности не важны для родителей, он должен соглашаться и исполнять все в соответствии с чувствами и потребностями родителей. Они могут вызвать у ребенка чувство сопротивления или злости, часто являются причиной жестокости, раздражения, противостояния родительской воли.

Слайд 9

Предостережение, предупреждение, угроза. могут вызвать сопротивление и жестокость Могут говорить об отсутствии у родителя уважения к желаниям и потребностям ребенка Ребята иногда испытывают соблазн сделать то, что им запрещали лишь для того, чтобы посмотреть, последует ли наказание.

Слайд 10

Поучение, проповедь, увещевание. Могут быть причиной актуализации чувства вины в ребенке, в том, что он «плохой»

Слайд 11

Советы, предложения, проповедь. Такие сообщения часто переживаются как свидетельство того, что родитель не доверяет оценке ребенка или его способности найти правильное решение. Они могут оказать такое влияние, что ребенок прекратит сам думать и решать проблемы - станет зависимым от родителей.

Слайд 12

Похвала, согласие. Похвала часто дает негативные эффекты: ребенок, которого много хвалят, может стать зависимым от тех, кто их хвалит, от похвалы и даже требовать ее.

Слайд 13

Ругань, насмешка, пристыживание. Подобные сообщения могут заставить ребенка почувствовать себя недостойным, плохим, нелюбимым. Наиболее частая реакция на подобные высказывания- бумерангом вернуть их родителям.

Слайд 14

Утешение, успокаивание, сочувствие, поддержка, помощь. Успокаивание и утешение, когда ваш ребенок чем-то взволнован, может его убедить в том, что вы его не понимаете ( « ты не стал бы так говорить, если бы знал, как мне больно…») Утешая ребенка, успокаивая его, вы тем самым не принимаете его чувства. А это мешает ребенку пережить его и придти к правильному решению

Слайд 15

Уход от ответа, отвлечение внимания, юмор. Такие сообщения могут говорить ребенку о том, что вы не заинтересованы в нем. Когда вы шутите над тем, что их волнует, они чувствуют себя обиженными и отвергнутыми.

Слайд 16

Дети, как и взрослые, хотят быть услышанными и понятыми с уважением. Если их родители будут отмахиваться от них, они скоро научатся обсуждать свои важные проблемы и чувства где-то и с кем-то вне родительского дома!

Слайд 17

Выбирайте любой метод взаимодействия, главное, чтобы он соответствовал ситуации и обстоятельствам!

Слайд 18

Говорите о своих чувствах и не переходите на личности, то есть оценивайте не человека, а поступки.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического родительского собрания "Взаимодействие и общнение детей и родителей"

Сценарий тематического родительского собрания «Взаимодействие и общение детей и родителей»ЦелиИнформационное обеспечение родителей.Развитие педагогической культуры.Поддержание атмосферы сотрудничества...

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» ...

Материал к родительскому собранию "Конфликт с собственными детьми и пути их разрешения".

Материал дает возможность подготовиться классному руководителю к родительскому собранию в 8-10 классах....

Материал к родительскому собранию "Родительская любовь и воспитание"

Цель проедения родительского собрания на тему "Родительская любовь и воспитание":1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. помочь родителям проанализировать свое родительское...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»...