Чему учат Вашего ребёнка на музыкальном занятии
консультация по теме

Сухинина Светлана Юрьевна

Основные показатели

музыкального развития ребенка младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_uchat_vashego_rebyonka_na_muzykalnom_zanyatii.docx44.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://files.victorovna.webnode.com/200000014-7627d77236/%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%91%D1%80%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpgЧему учат Вашего ребёнка на музыкальном занятии:

Основные показатели

музыкального развития ребенка младшей группы

Восприятие музыки

Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная).

Уметь слушать и различать двухчастную музыку.

Различать высокие звуки в пределах октавы; отмечает начало и конец музыкального произведения.

Пение

Поет без крика

Одновременно с другими детьми начинает и заканчивает песню.

Поет с музыкальным сопровождением и с поддержкой голоса взрослого.

Поет без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса взрослого.

Музыка и движение

Самостоятельно меняет движения на смену двухчастной музыки.

Ритмично марширует, выполняет простейшие плясовые движения.

Самостоятельно встает в круг, умеет двигаться в хороводе и в парах.

Элементарное музицирование

Проявляет интерес к музицированию взрослого на детских музыкальных инструментах.

Передает ритмическую пульсацию под музыку плясового характера (на ударных, шумовых инструментах)

Детское музыкальное творчество:

 Песенное

Используя различные звукоподражания  («мяу», «гав», «тра-та-та» и др.), способен самостоятельно найти нужную интонацию (ласковую, веселую, вопросительную);

 Танцевальное 

Умеет плясать без показа взрослого («Свободная пляска», «Кто как хочет»)

 Музыкально-игровое

Самостоятельно находит движения, жесты для передачи игрового образа (заяц, медведь, кошечка, козлята)

Импровизационное музицирование

В самостоятельной деятельности пробует «обследовать» предложенные инструменты.

 

Основные показатели

музыкального развития ребенка средней группы

Восприятие музыки:

Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная).

Умеет слушать и высказываться о характере песни, пьесы.

Обозначает эмоциональную окраску музыки разнообразными определениями.

Различает двух-трехчастную музыку.

Слышит звуки по высоте в пределах сексты и квинты.

Слышит долгие и короткие звуки.

Умеет прохлопать ритмический рисунок песни.

Пение:

Поет естественным голосом без напряжения.

Чисто интонирует в удобном диапазоне, скачкообразным и с поступенным развитием мелодии.

Слышит вступление, начинает петь вместе со взрослым и самостоятельно.

Поет слаженно, четко произносит текст.

Поет выразительно.

Музыка и движение:

Ритмично и выразительно двигается

Самостоятельно реагирует сменой движений на смену трехчастной формы, динамики, регистра.

Координирует свои движения с партнером.

Двигается, не напрягая руки и ноги.

Самостоятельно перестраивается в круг из произвольного положения, возвращается.

Элементарное музицирование:

Осознанно реагирует на музыкальное сопровождение взрослого, согласуя свои движения с ритмом музыкального инструмента, с пьесой – ее характером, темпом, динамической окрашенностью.

Передает простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах (один и в небольших группах).

Детское музыкальное творчество:

 Песенное

Способен самостоятельно находить интонацию, пропевая название игрушки, свое имя и имена друзей.

Умеет дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос

 Танцевальное

Способен самостоятельно выбирать движения, комбинировать их в свободной пляске.

Способен импровизировать действия, танцуя с игрушкой.

Слышать характер танцевальной музыки (пляска, вальс, полька), не умея распознавать жанр, реагирует сменой движений.

 Музыкально-игровое

Способен проявить инициативу и самостоятельность при выборе способов действия для передачи того или иного игрового образа.

Способен реагировать на музыку контрастного характера соответствующими движениями («котик заболел – котик выздоровел»)

 Импровизационное музицирование

Пробует самостоятельно что-то наиграть («как поет птичка», «гремит гром», «капает дождик»).2. Знакомится с новым инструментом, творчески исследует его, пробует извлечь из него звуки, «организовать» их.

 

Основные показатели

музыкального развития ребенка старшей группы

Восприятие музыки

Эмоционально отзывается на музыку разного характера.

Определяет музыкальный жанр (пляска, полька, вальс, марш-песня).

Осознанно воспринимает форму музыкального произведения (части, вступление, заключение, фразы).

Умеет самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, соотносить свои высказывания с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения.

Пение

Поет естественным голосом, мягко, напевно.

Умеет петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.

Чисто интонирует под музыкальное сопровождение и без него.

Умеет дать оценку пению других детей.

Музыка и движение

Ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, ее жанром.

Отражает особенности музыкальной речи в движении.

Самостоятельно реагирует на смену частей, фраз.

Умеет двигаться под музыку легко, пластично.

Владеет достаточным для своего возраста объемом движений.

Элементарное музицирование

Проявляет интерес к данному виду деятельности.

Осмысленно относится к способам звукоизвлечения.

Владеет простейшими приемами игры на разных детских (ударных) инструментах.

Имеет развитое чувство ансамбля.

Способен сыграть несложную мелодию с постепенным и скачкообразным движением  (от малых до больших интервалов).

Детское музыкальное творчество

 Песенное

Способен к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера.

Умеет задать вопрос из области музыки.

Находит тонику в предложенном варианте.

Танцевальное

Умеет творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске.

Придумывает свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Умеет действовать с воображаемым предметом.

Способен передать эмоционально-образное содержание музыки в соответствии с особенностями музыкального языка произведения, его жанра и формы.

Музыкально-игровое

Проявляет творческое воображение, фантазию в передаче музыкальных образов.

Самостоятельно выбирает способы действий: походка, жест, мимика, движения.

Импровизационное музицирование

 Самостоятельно выбирает инструменты в соответствии с музыкальным образом.

Проявляет самостоятельность, фантазию в составлении ритмического аккомпанемента к танцевальной музыке.

Проявляет самостоятельность, фантазию в придумывании небольших остинатных фигур.

Способен проявлять фантазию при придумывании музыкальной композиции, используя звуки разной высоты, меняя силу звука, ритмический рисунок, тембр.

 

Основные показатели

музыкального развития ребенка подготовительной к школе группы

Восприятие музыки

Способен различать характер музыки определенного жанра и эмоционально на нее откликается.

Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения.

Определяет форму музыкального произведения (трехчастную, вариативную).

Находит общие характерные средства художественной выразительности в музыкальном произведении, поэтическом слове, картине, близких по теме и эмоционально-образному содержанию.

Пение

Умеет петь выразительно, естественным голосом.

Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него (самостоятельно).

Умеет дать оценку качеству своего пения, а не только пению других детей.

Музыка и движение

Выразительно и ритмично двигается в соответствии с различным характером музыки.

Отмечает движением особенности музыкальной композиции.

Обладает пластичными движениями.

Владеет достаточным для своего возраста объемом движений.

Элементарное музицирование

Получает эстетическое удовлетворение от музицирования

Владеет навыками ансамблевого музицирования.

Исполняет в коллективной игре 2-4 произведения классической музыки (в удобной аранжировке).

Имеет навыки концертного выступления.

Детское музыкальное творчество

 Песенное

Способен активно проявлять себя, придумывая интонации различного характера, жанра.

Способен украсить свой напев необычным музыкальным оборотом, неожиданным переходом (модулирование).

Умеет проявить фантазию при выборе интонации на заданный текст и без слов, сочинить песню на свой текст.

 Танцевальное

Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера и жанра.

Свой музыкальный и двигательный опыт использует при создании собственного выразительного пластического танца.

Музыкально-игровое

Самостоятельно выбирает способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных персонажей.

Способен выражать самые разнообразные эмоциональные переживания и настроения в соответствии с музыкальным образом.

Импровизационное музицирование

Способен к модулированию элементов музыкального языка (использует различные ритмические, динамические, темповые наигрыши).

Проявляет фантазию при варьировании в процессе коллективного музицирования.

Импровизационные способности проявляет как на организованных занятиях, так и в самостоятельной деятельности, пытаясь подбирать знакомые мелодии или наигрывать придуманные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная жизнь вашего ребёнка

Развитие общей  музыкальности в детском саду и дома. Возможности и решения....

Песня "Чему учат в школе" на английском языке.

Одним из мотивационных моментов на уроках английского языка является обучение стихам и песням. Они разнообразят наш урок, делают его более динамичным, живым. Обычно мы учим английские стихи и песни. Я...

Чему учат в школе...

Методический материал "Чему учат в школе..." является внеклассным мероприятием, посвященным ко Дню науки - 8 февраля. Материал предназначен для учащихся 8 классов. Здесь 7 этапов: математика, история,...

Классный час в 7 классе на тему "Чему учат сказки"

Цель: создать условия для формирования у школьниковпотребности в совершении добрых дел.1) Образовательные задачи: -формировать понимание важности вежливогоотношения к окружающим;-развивать представлен...

Мастер-класс "Чему учат сказки"

Цель: Знакомство с приёмами работы со сказкой для профилактики и укрепления психофизического здоровья детей школьного возраста.Содержание мастер-класса:Представление собственной системы – описание пре...

Консультация для родителей "Ребёнок на музыкальном занятии в ДОУ"

В данном разделе размещены консультации для родителей и педагогов детского сада....