Развитие мелкой моторики руки:массаж карандашами.
презентация к уроку

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon massazh_karandashami.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«К о Н с Т руктор» Массаж карандашами Составила учитель-логопед МКОУДОД ДООЦ Сайфудинова Н.Н.

Слайд 2

Что умеют делать карандаши? Раскрашивать предметы Обводить контур Штриховать Писать буквы и цифры А знаешь ли ты что карандаши могут играть с твоими пальчиками?

Слайд 3

«Утюжок» Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь»карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу. Карандаш я покачу Вправо – влево – как хочу.

Слайд 4

«Добывание огня» Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, потом – быстро, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.

Слайд 5

«Пианино» Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

Слайд 6

«Прятки» Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке. Карандашик посжимаю и ладошку поменяю.

Слайд 7

«Волчок» Вращай карандаш на столе двумя пальцами – указательным и большим, сначала одной руки, потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами. По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.

Слайд 8

«Горка» Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

Слайд 9

«Подъёмный кран» Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками. Карандашик поднимаю, Крепко пальцем прижимаю.

Слайд 10

«Вертолёт» Возьми тонкий длинный карандаш тремя пальцами – большим, указательным и средним. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта. Отправляется в полёт наш красавец – вертолёт.

Слайд 11

«Эстафета» Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам.

Слайд 12

«Скольжение» Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх и вниз. По карандашу скольжу, Съехать вниз скорей спешу .

Слайд 13

«Качалочка» Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить. Карандаш не отдыхает, Между пальцами гуляет.

Слайд 14

«Ладошка» Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. Нарисую я ладошку, Отдохну потом немножко.

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...

буклет "Развитие мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта с помощью шестигранных карандашей".

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"  (В.А. Сухомлинский).С помощью карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней. Такой массаж...