“Как правильно готовиться к уроку?”
материал на тему

Петрова Галина Митрофановна

Как лучше готовить уроки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_gotovit_uroki_po_i.ya_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Как лучше готовить уроки.

"Познавай самого себя и этим познаешь Мир"- Сократ

1. Если ты быстро утомляешься, то лучше начинай с трудных предметов.

2. Если ты долго раскачиваешься, то приступай сначала к самым интересным и более легким предметам.

3. Во время приготовления уроков чередуй легкие

задания с трудными, письменные с устными, гуманитарные науки с точными.

Правила подготовки устных предметов.

1. Вспомни рассказанное учителем на уроке.

2. Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.

3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.

4. Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена.

5. Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.

6. Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.

7. Расскажи прочитанное про себя и вслух.

8. Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план. Для лучшего запоминания дат сравнивай их с теми, которые хорошо помнишь, связывай их с событиями.

Правила быстрого и прочного заучивания наизусть.

1. При заучивании отрывка прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл; прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести. Большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя и вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью; перед уроком снова перескажи с учебником в руках.

2. При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем рассказывай, запоминая переход от одной части к другой.

3. При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона; сравни с известными тебе правилами, определениями; подбери пример; читай медленно, два-три раза; расскажи, заглядывая в книгу; расскажи без книги.

Устные предметы готовь так.

1. Прочти весь материал.

2. Выдели трудные места, осмысли их.

3. Разбей на логические части.

4. Составь план.

5. Прочти еще раз и теперь вспоминай материал по частям, по плану.

6. Прочти текст и мысленно перескажи.

7. Сделай вывод, обобщения.

Как учиться говорить

 по-немецки.

  1. Прежде всего, научись работать с предложением – образцом.
  2. Пересказывай текст вслух. Это способствует развитию разговорных навыков.
  3. Описывай предметы, картинки, плакаты, диафильмы, окружающую обстановку. Рассказ по теме является эффективным упражнением для развития речи. Такие упражнения можно проводить мысленно, в любом месте – по дороге в школу, в магазине…
  4. Добивайся определенной скорости речи. Помни, что человек произносит в минуту 130 слов на родном языке. На немецком языке темп речи может быть замедлен.
  5. Когда говоришь, обращай внимание на правильность речи и на содержание.
  6. Помни, что в беседе человек может:

А.задавать вопрос и ответить на него;

Б. высказать желание, просьбу, приказ…

В. Рассказать об увиденном, прочитанном;

Г. Сделать сообщение на любую тему.

7.   Учись в беседе выражать свою мысль кратко.

       Kommen Sie morgen? – Natürlich!

       Ich gehe mit dir! – Fein!

  1. Запоминай обороты речи, фразы необходимые при общении.

Sagen Sie bitte!  Danke schon! Entschuldigen Sie bitte!

Как читать.

  1. Прежде всего, установи для себя, с какой целью ты читаешь данный текст:

А.чтобы понять общее содержание;

Б. чтобы перевести его;

В. Для пересказа на родном или иностранном языке;

Г. Чтобы прочитать его выразительно;

Д. чтобы найти новые слова и т.п.

2. Читай текст в соответствии с поставленной целью: в первом случае – читай про себя и не переводи (старайся понять текст без перевода); во втором – ищи наилучший вариант перевода, в третьем – читай вслух и составляй план при чтении.

3.  Перед тем как приступить к чтению, выполни все упражнения перед текстом.

     Помни о рамочной конструкции немецкого языка, об одной из его особенностей!

Как читать  вслух.

1. Размерь текст (поставь паузы) для чтения.

2. Добивайся беглости чтения, но не торопись.

3. Помни, что каждое предложение выражает определённую мысль.  Старайся донести до слушателей эту мысль. Выделяй главное.

4.  Не делай ударения на артикле, предлоге, вспомогательном слове (союзе, местоимении).

Как готовить домашнее чтение.

1. Вспомни все об авторе рассказа, что знаешь.

2. Постарайся понять текст, не прибегая часто к помощи словаря.

3. Читай про себя внимательно, вдумывайся в прочитанное.

4. Составь вопросы (или план) передающие основное содержание прочитанного.

5. Уясни себе основную мысль прочитанного.

6. Кратко ответь на вопросы плана.

7. Незнакомые слова выпиши и выучи.

В тетрадь для домашнего чтения запиши название произведения, автора, основных действующих лиц, краткую характеристику этих лиц.

Как переводить текст.

1.Прочитай все и постарайся понять содержание (это облегчит тебе выбор слова в словаре). Постарайся понять значение незнакомого слова по словопроизводным признакам.

2.Найди незнакомое слово и выбери из нескольких значений подходящие по смыслу всей фразы.

3.Расчлени предложение на синтаксические группы (группа подлежащего, группа сказуемого и т.д.).

4. Найдите в каждой группе центральное слово, и определи зависимость остальных слов от центрального слова.

5.Кратко расскажи основной смысл текста. Так нужно работать для дословного перевода текста.

Как учить слова.

  1. Уясни себе значение слова и его употребление

например: offnen – открывать дверь, окно

                   Entdecken – открывать страну

                                     -  сделать открытие.

    2. Учись правильно произносить слово.

    3.Сочетай слово со всеми знакомыми словами.

    4. Уточни образование слова и вспомни

          Arbeitslos = Arbeit +s + loss

        знакомые слова с данным корнем.

  1. Выясни управление слова по словарю

Sich interessieren fur + Akk.

Sich gewöhnen an +Akk.

Bestehen aus + Dat.

  1. Учи существительные в единственном и во множественном числе, глагол в трёх формах.
  2. Учи слова, повторяя их вслух.
  3. Придумай с новым словом много примеров.
  4. Составляй примеры в различных временных формах и в Imperativ.

Ich gehe ins Kino. – Я иду в кино.(Präsens).

Ich ging ins Kino.  – Я ходила в кино.(Imperfekt).

Ich bin ins Kino gegangen. – Я ходила в кино.(Perfekt).

Gehe ins Kino. – Иди в кино. (Imperativ).

  1. Начинай учить с трудных слов.
  2. Постоянно повторяй выученные слова.
  3. Повторяй слова перед сном.

Как работать со словарем.

1.Выучи хорошо алфавит, так как слова помещены в словаре в строгом алфавитном порядке. С большой буквы в немецком языке начинаются только существительные.

2.Все существительные даны в именительном падеже единственного числа, за словом следует артикль, затем форма родительного падежа единственного числа.

3.Глаголы даются в форме инфинитива, переходные глаголы со значком; непереходные, слабые без значка.

Как работать с предложением-образцом.

  1. Прежде всего, установи для себя, с какой целью ты читаешь образец и уясни грамматическое правило.
  2. Выучи предложение-образец, например:

Wo lernt Iwanov?- Er lernt in der Schule.

  1. По данному образцу составляй много предложений, заменяя разные члены предложения:

Wo lernt Iwanov?- Er lernt in der Schule.

Wo lernt deine Freundin? Wo lernt Nina?

Wo arbeitet dein Vater? Wo arbeiten deine Eltern?

Wo leben deine Grosseltern? Usw.

  1. Работая с предложением-образцом, думай о том в каких ситуациях можно употребить предложения, составленные по образцу, например:
  1. Haben Sie in Leipzig neue Museums(Parks, Fabriken, Garten) besucht?(тема «Город»);
  2. Haben Sie eine Kuche (Gas)? (тема «Квартира»).
  3. Haben Sie in der Schule eine Bibliothek? (тема «Школа»).
  4. Haben Sie Kopfschmerzen (Halsschmerzen)? (тема « Болезни»).

       5. Повторяй речевые образцы.

Как усваивать грамматический  материал.    

1.Внимательно изучи предложение-образец (модель) и постарайся сам вывести правило.

2. Прочитай ещё раз правило в грамматическом справочнике и проверь себя.

3. По образцу данной модели составь много предложений.

4. Выполни упражнения, имеющиеся в учебнике.

5. Найди в тексте предложения, в которых встречаются данные грамматические явления.

Как пересказывать

 текст.

1.Подумай о том, что в тексте является главным, а что второстепенным.

2.Подумай, что ты хочешь рассказать.

3. Начинай рассказ с главного.

4.Составь план рассказа.

5. Повтори необходимые для рассказа слова и словосочетания по теме.

6. Прочти  тексты на данную тему и используй их в пересказе.

7. Рассказывай по плану.

Правила приготовления письменных заданий.

1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

2. Располагайся удобнее так, как учат в школе.

3. Прочти задание, продумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебнике.

4. Если надо, посмотри аналогичные упражнения, выполненные в классе под руководством учителя.

5. Не спеша, приступай к выполнению.

6. Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.

7. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси воспитателя, если группа работает без воспитателя, спроси товарища.

8. Отдельные трудные части задания не пиши сразу в тетрадь, а пользуйся черновиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как правильно готовиться к урокам по геометрии

В данной статье даны несколько рекомендаций как правильно готовиться к урокам геометрии, как облегчить переход детей от математики к геометрии...

"Как правильно готовиться к экзаменам". Советы для родителей.

Как правильно готовиться к экзаменам. Рекомендации для  родителей....

Классный час на тему "Как правильно готовиться и сдавать экзамены"

В данной разработке собраны советы психологов, как правильно готовиться к экзаменам, и как преодолеть страх самого экзамена...

Как правильно готовиться к экзамену по математике

Подобные памятки помогают студенту правильно планировать свою деятельность во время подготовки к экзамену.Преподаватель должен создать систему управления развитием общеучебных компетенций, сделать про...

Как правильно готовиться к экзаменам.

Прозвенел прощальный школьный звонок, и настала пора выпускных экзаменов, от которых так многое зависит. Теперь вам предстоит проверить не только полученные в школе знания, но и вашу психологическую у...

Как помочь детям правильно готовиться к экзаменам?

В данной памятке даны рекомендации родителям о том, как поддержать своего ребенка в процессе подготовки к экзаменам....

Памятка "Как правильно готовить домашнее задание по биологии"

Поравила подготовки домашнего задания по биологии....