Читайте детям сказки
статья (8 класс) на тему

Владимирова Алла Николаевна

Чем раньше родители перестают читать детям сказки на ночь, тем больше они рискуют навсегда отвратить детей от чтения. Кроме того, они теряют прекрасную возможность стать ближе своему ребенку.

Современные родители перестают читать детям на ночь, когда детям исполняется семь или, когда ребенок начинает ходить в школу. Считается, что он становится «слишком большим» для сказок на ночь. Однако, на самом деле, это слишком рано для ребенка. И в семь, и в восемь, и даже в десять лет дети с удовольствием слушают истории, которые им читают родители. Ведь это не должны быть сказки про колобка. Например, восемь из каждых десяти опрошенных детей младше 10 лет заявили, что им было интересно читать вместе с родителями «Гарри Поттера».

Кроме того, часто переход от укладывания спать к самостоятельным приготовлениям ребенка ко сну происходит слишком резко. Около 80% британских родителей укладывают спать шестилеток, но уже через год 44% родителей считают, что их дети больше не нуждаются в их присутствии перед сном.

Многие родители говорят, что они слишком заняты или испытывают слишком большой стресс по вечерам. И, вместо того, чтобы провести полчаса с ребенком накануне его отхода ко сну, предпочитают заниматься своими делами, чтобы «успокоиться и прийти в себя». Некоторые оправдываются тем, что их детям не интересно читать книжки, и они предпочитают смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

Однако, как считают психологи, тут налицо явное нарушение причинно-следственной связи: дети играют в компьютерные игры или смотрят телевизор перед сном, потому что родители им не читают.

Как показывают исследования, дети, родители которых не читали им перед сном, сами не очень любят читать и испытывают трудности в средних и старших классах школы, когда объем необходимой литературы увеличивается. Родители являются первой и самой важной ролевой моделью для детей, в том числе, в том, что касается чтения. Если ребенок видит, что родители не читают, он исключает чтение из списка важных и необходимых занятий.

Чтобы ребенок полюбил чтение и чувствовал себя любимым и защищенным, достаточно всего 10 минут чтения перед сном.

Замечайте в детях только хорошее!!!

Замечайте в детях только хорошее!!!

Замечайте в детях только хорошее!!!

В школе и дома детей часто сравнивают с теми, кто лучше их — постоянно принижая и фокусируя ребенка на НЕдостатках. Складывается восприятие себя как НЕдостойного — состоящего из НЕдостатков. Как будто родителям в нас чего-то постоянно НЕдостает.

Потом всю жизнь человек стремится стать достойным. Но привычка фокусироваться на НЕдостатках остается — себя привычнее ругать, бояться сделать ошибку — сомневаться и НЕдоверять себе. Тогда желания кажутся невыполнимыми. В таком случае человек начинает саботировать все свои результаты или жить мечтами и условиями: когда-нибудь…, если будет…

Ведь когда человек чувствует себя достойным, довольным собой, достаточным и БЕЗупречным (перестает себя упрекать) — он начинает творить, создавать из этой наполненности своим благосостоянием и с благодарностью к миру.

Замечайте в детях только хорошее!!!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чем раньше родители перестают читать детям сказки на ночь, тем больше они рискуют навсегда отвратить детей от чтения. Кроме того, они теряют прекрасную возможность стать ближе своему ребенку.

Современные родители перестают читать детям на ночь, когда детям исполняется семь или, когда ребенок начинает ходить в школу. Считается, что он становится «слишком большим» для сказок на ночь. Однако, на самом деле, это слишком рано для ребенка. И в семь, и в восемь, и даже в десять лет дети с удовольствием слушают истории, которые им читают родители. Ведь это не должны быть сказки про колобка. Например, восемь из каждых десяти опрошенных детей младше 10 лет заявили, что им было интересно читать вместе с родителями «Гарри Поттера».

Кроме того, часто переход от укладывания спать к самостоятельным приготовлениям ребенка ко сну происходит слишком резко. Около 80% британских родителей укладывают спать шестилеток, но уже через год 44% родителей считают, что их дети больше не нуждаются в их присутствии перед сном.

Многие родители говорят, что они слишком заняты или испытывают слишком большой стресс по вечерам. И, вместо того, чтобы провести полчаса с ребенком накануне его отхода ко сну, предпочитают заниматься своими делами, чтобы «успокоиться и прийти в себя». Некоторые оправдываются тем, что их детям не интересно читать книжки, и они предпочитают смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

Однако, как считают психологи, тут налицо явное нарушение причинно-следственной связи: дети играют в компьютерные игры или смотрят телевизор перед сном, потому что родители им не читают.

Как показывают исследования, дети, родители которых не читали им перед сном, сами не очень любят читать и испытывают трудности в средних и старших классах школы, когда объем необходимой литературы увеличивается. Родители являются первой и самой важной ролевой моделью для детей, в том числе, в том, что касается чтения. Если ребенок видит, что родители не читают, он исключает чтение из списка важных и необходимых занятий.

Чтобы ребенок полюбил чтение и чувствовал себя любимым и защищенным, достаточно всего 10 минут чтения перед сном.

Замечайте в детях только хорошее!!!

Замечайте в детях только хорошее!!!

Замечайте в детях только хорошее!!!

В школе и дома детей часто сравнивают с теми, кто лучше их — постоянно принижая и фокусируя ребенка на НЕдостатках. Складывается восприятие себя как НЕдостойного — состоящего из НЕдостатков. Как будто родителям в нас чего-то постоянно НЕдостает.

Потом всю жизнь человек стремится стать достойным. Но привычка фокусироваться на НЕдостатках остается — себя привычнее ругать, бояться сделать ошибку — сомневаться и НЕдоверять себе. Тогда желания кажутся невыполнимыми. В таком случае человек начинает саботировать все свои результаты или жить мечтами и условиями: когда-нибудь…, если будет…

Ведь когда человек чувствует себя достойным, довольным собой, достаточным и БЕЗупречным (перестает себя упрекать) — он начинает творить, создавать из этой наполненности своим благосостоянием и с благодарностью к миру.

Замечайте в детях только хорошее!!!



Предварительный просмотр:

Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих

Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих

е ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.

Пятерка, как абсолют?

Для отстающих учеников пятерка – недостижимая вершина. Кто захочет стараться, если заранее известно, что успех недостижим? Вот почему нельзя мерить всех одной линейкой. Пускай «четыре с минусом» станет таким же праздником, как и «пять». Это не значит, что нужно снизить требования. Это значит, что учеба должна приносить удовлетворение всем, а не только тем, кто получил «пять».

Ясная цель

Учеба – не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.

Это звучит очевидно, но попробуйте задать ученикам простой вопрос: «Зачем вы учитесь в школе?».

Поощрение прогресса – двигатель прогресса

Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка — это главный враг успеха, а радость маленьких побед — это путь к большим победам.

Лестница успеха

Что такое «лестница успеха»? Это стратегия. Она дает возможность ставить глобальные цели и достигать их.

Как это работает?

1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).

https://mega-talant.com/uploads/images/1%20%281%29.jpg

2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.

https://mega-talant.com/uploads/images/2%20%281%29.jpg

3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.

https://mega-talant.com/uploads/images/3%20%281%29.jpgВыглядит просто, не правда ли?

Что это дает? 

1.Развитие целеустремленности

Осознание того, что любая глобальная цель состоит из простых шагов на пути к ней, развивает целеустремленность и позволяет сосредоточиться на пути к простым промежуточным целям, не рассеивая энергию под гнетом «непосильности» основной цели.

2. Дофаминовая стимуляция

Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.

3. Связь с реальностью

Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.

Резюме

Формула «Лестница успеха» — ключ к повышению успеваемости. Примеры академических топ-целей: «закончить четверть без двоек», «научиться писать без ошибок» и т. п. При работе по этой методике отстающим ученикам нужна помощь учителя. Каждую неделю проверяйте как происходит движение по лестнице. Помните, что продуктивная работа с учителем стимулирует не меньше, чем сам успех.

Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!

http://multiurok.ru/vavem/blog/add/



Предварительный просмотр:

Александр Привалов: «Школа умерла – никто не заметил» часть 1

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов

Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.О школе у нас вспоминают только по информационным поводам: конец учебного года, провальные результаты ЕГЭ, единый учебник, изменения в Закон об образовании, который нам уж так восхваляли, а теперь оказывается, его срочно нужно улучшать – и так далее.Но состояние отечественной школы так и не стало предметом постоянного общественного интереса. Это скверно. Наше образование и, прежде всего, школу реформируют уже лет пятнадцать – это немыслимо долго, но результатов нет. То есть нет позитивных результатов; налицо ощутимая деградация, и об этом нужно хотя бы говорить вслух. Это должно быть осознано обществом. 

Суть реформы образования

Самое точное по этому поводу было сказано прошлым министром образования господином Фурсенко. Он выразился примерно так: советская система образования пыталась готовить творцов; нам же надо готовить грамотных потребителей.Вся суть реформы образования заключается в том, что, по мнению ее творцов, образование у нас было чрезмерно роскошно, не к нашему рылу крыльцо.Образование нам нужно иметь поскромнее. Очень компактное высшее: несколько хороших университетов, которые даже войдут в какие-то там международные рейтинги. Ну, и максимум еще сотня вузов, которые будут делать то, без чего уж совсем никак нельзя.Квазиучителей для квазишкол будем лепить в педагогических техникумах, которые называются бакалавриаты. Квазиинженеров для смахивания пыли с импортного оборудования будем учить в инженерных колледжах, которые тоже будем звать бакалавриатами. Понадобятся серьезные специалисты, на самом деле серьезные, — или выпишем из-за рубежа, или за рубежом обучим. А если таким реформаторы видят наше высшее образование, то и образование среднее должно быть сильно попроще.Эта позиция была, на мой взгляд, абсолютно неправильна и прежде. Но тогда, по крайней мере, можно было приводить в ее пользу некоторые серьезные аргументы. В эпоху послекрымскую серьезных аргументов в ее пользу не осталось.Совершенно очевидно, что к сколько-нибудь современным технологиям и достижениям науки пускать нас будут очень неохотно, если вообще будут. Что присутствие в качестве пусть и второстепенного, но полноправного элемента мировой системы, покупающего за нефтяные деньги недостающих специалистов, нам не светит.Значит, надо строить самодостаточную систему образования, а это принципиально не то, что делалось все эти годы. Достаточно сказать, что за все годы реформ разговор о содержании нашего образования ни разу не поднимался.

Выпускник современной школы: по документам – шестикрылый серафим…

Есть замечательная бумага, «Стратегия 2020», разработанная и принятая несколько лет назад с изрядным шумом. В образовательном разделе этой стратегии черным по белому значилось: главная опасность, которая угрожает нашему образованию, заключается в том, что какая-нибудь зануда заставит нас вернуться к дискуссии о содержании образования. Вот этого нам не пережить. Так-то у нас все хорошо, а будет еще лучше. Но если мы заговорим о содержании образования — всё, кранты. И этой великой опасности реформаторы сумели избежать: заговорить о содержании образования так никому и не дали.Почитайте знаменитый ФГОС (Федеральный государственный стандарт образования), где написано, каким должен быть выпускник наших с вами отечественных школ. Душеспасительное чтение. Вы узнаете, что выпускник этот шестикрыл, как серафим, и умен, как три Аристотеля. Он обладает математическим мышлением, географическим мышлением, физическим мышлением и мышлением химическим. Это все написано в стандарте. Там не написано только, знает ли он теорему Пифагора. Знает ли он закон Ома, знает ли, с какой стороны от России пролегает Северный морской путь. Это неизвестно. Но географическим и физическим мышлением он обладает.Так что, если вы спросите, как видят сами реформаторы выпускника школы, я вам скажу честно: я не знаю. Я не очень верю, что они его видят таким, как написано в этих самых госстандартах — не сумасшедшие же они, в самом деле.Я вам совершенно серьезно говорю, я больше двадцати лет в средствах массовой информации: если бы в Москве было хоть пятнадцать человек таких, каким рисует выпускника школы раздел госстандартов по словесности, их бы расхватали в главные редактора московских изданий в шесть секунд. Таких людей нет, в природе нет, не то, что выпускников школ.

…на деле – деградирующий троечник

Чего стоят наши выпускники на деле, показал прошлый год. Он был знаменит так называемым «честным ЕГЭ». Забавно: до прошлого года нам не говорили, что ЕГЭ не честный. Наоборот, всячески убеждали нас, что он страшно объективный. А в прошлом году сделали «честный», потратив на него вчетверо больше денег, чем на обычный. Честность — она ведь недешевая вещь.Получилось все довольно странно, потому что пришлось задним числом занижать заранее установленные рубежи удовлетворительных оценок по обязательным предметам — по русскому и математике. Иначе, как поговаривают, до четверти выпускников школы не получили бы аттестатов. Это был бы, конечно, политически неприемлемый скандал. На него не пошли, снизили планку.Что в итоге получилось, проще объяснять на математике, но в русском языке было то же самое. Для того чтобы получить то, что стали называть тройкой, человек должен был за четыре часа решить три примера (лучше, конечно, больше, но трех было достаточно) такого уровня: «Сколько сырков по 16 рублей можно купить на 100 рублей?» Человек, правильно ответивший на три вопроса такого качества, получал аттестат об успешном окончании общеобразовательной средней школы.Не то беда, что выяснилось: людей, которые даже через этот барьер не перелезают, была четверть. Это ладно — печально, но, по-видимому, неизбежно. Вам будут рассказывать: ухудшается генетический материал, ухудшается социальная структура. Вам расскажут много всего, и многое из этого будет правда. Действительно, какое-то количество ребят не могут освоить того, что, по идее, должны освоить за курс средней школы. Но беда в том, что существенно больше, чем это позорище, знают всего 20%. Существенно лучшие результаты, чем такая вот тройка, показало только 20% выпускников. Это, конечно, катастрофа.

Дешёвое образование, бесправные учителя

Подлинный смысл нынешней реформы – экономия; экономия и денег, и усилий начальства. То, что нам выдают за реформу образования, ею на самом деле не является и быть не может: мы же видели, это совершенно не касается содержания. Идёт реформа управления образованием, и оно действительно изменилось до неузнаваемости.Я учительский сын, хорошо помню матушкины беды и радости, и могу с уверенностью сказать: чиновничий гнет, давивший на учителя в советское время – это жалкие полпроцента от того, что устроили сейчас. Разумеется, директор школы и в советское время был никак не кум королю, у него вполне себе было начальство – и РОНО, и ГорОНО, и по партийной линии начальников хватало, — но такого дикого бесправия, как сейчас, у директора школы не было.Если директор тогда кому-то не нравился, его тоже можно было выгнать. Но это было непросто – и это был скандал. Выгнать его в любую секунду без объяснения причин, как это делается сейчас, было немыслимо.Как наши уважаемые реформаторы получили карт-бланш на свои подвиги? Я думаю, довольно просто. Разумеется, я при этом не присутствовал, но полагаю, они сказали руководителям страны примерно следующее: «Система образования у нас слишком громоздкая и слишком дорогая, мы беремся в ограниченное время сделать ее заметно дешевле, но так, что это будет выглядеть прилично».При этом говорить о содержании образования обе стороны этой воображаемой нами беседы не могли. Руководство страны говорить о нём не может, потому что ничего о нем не знает. Самое забавное, что и руководство образования о нем говорить не может, ровно по той же причине.Содержание образования — вопрос очень конкретный, решаемый не на политическом, а на профессиональном уровне. И для его решения нужны не менеджеры, а именно профессионалы.Потом поступили новые вводные. То, что происходит с образованием сейчас, во многом идёт от президентских указов 2012 года, где были поставлены свирепые задания по обеспечению работникам общей и высшей школы некоего приемлемого уровня заработной платы. Наши уважаемые реформаторы подошли к делу просто: «Как сделать, чтобы зарплата была больше? Надо, чтобы людей было меньше». Что и происходит.Совсем недавно господин Ливанов или кто-то из его заместителей открытым текстом сказал, что ставка учителя должна быть тридцать шесть часов – раньше было восемнадцать. Такая ставка – это открытый отказ от сколько-нибудь качественной работы.Даже если забыть про то, что в результате реформы управления сейчас по поводу каждого своего часа в классе учитель должен написать прорву бумаг, все равно тридцать шесть часов в неделю – это полный отказ от профессионального роста, от поддержания себя в профессиональной форме. Это работа на износ. Человек изматывается, изнашивается и либо уходит из школы, либо становится заводным граммофоном. Какова польза от загнанного педагога, судите сами.

Качество или эффективность

Обратите внимание: никогда за все годы реформы ни один из начальников образования не говорил о его качестве. Качество образования – это не температура, не длина, так прямо не померишь. И все-таки это нечто можно ощутить. Просто поговорив с выпускниками того или иного образовательного учреждения, всякий опытный человек вам скажет, качественное ли образование они получили, и насколько качественное. Примерно, не с тремя знаками после запятой, но скажет сразу – и, как правило, не ошибется. Именно поэтому в устах управленцев речи о качестве образования не было ни разу и никогда не будет.Речь идет об эффективности образования. Что такое эффективность? Эффективность – это соотношение затрат и результатов. Затраты – это, понятно, денежки. А про результат они каждый раз придумывают очередную бумажку, в которой изложены критерии эффективности, не имеющие к качеству образования, вообще говоря, никакого отношения.«Сколько у вас квадратных метров лабораторий на одного студента?» «Какая у вас доля иностранных студентов?» Какая должна быть доля иностранных студентов в провинциальном педагогическом вузе? Да, никакая. Они там сто лет никому не нужны, и им этот вуз не нужен. А сам вуз-то нужен. Он вполне может быть качественным и готовить хороших учителей, но это уже никого не интересует. Со школами механика даже проще: там главный идол в капище – баллы по ЕГЭ.Вот такими простыми трюками – изобретением бумажек и подгоном всей сложности образовательной жизни под соответствие этим бумажкам, они и загнали все педагогические кадры России в состояние непрерывного трепета. Какова может быть польза от запуганного педагога, судите сами.

Школа умерла – никто не заметил

Именно это на самом деле странно. Школа – вещь немыслимо важная, такая же нациеобразующая вещь, как охраняемые границы, армия и валюта. Без них нет нации – и без школы нет нации. Школа, на мой взгляд, очевидно развалена. Почему нет воплей, почему по улицам не бегают испуганные толпы? По двум очень простым причинам.Первая заключается в том, что это, к великому сожалению, тема ограниченного во времени интереса. Обычно человек интересуется школой ровно последние три года обучения его младенца. Какая у ребёнка школа до этого, среднестатистическому родителю почти не важно: какая есть, такая есть. А в последние три года всякому становится очень интересно: хорошо ли учат, поступит ли.Вот последние три года родитель склонен об этом рассуждать, в остальное время нормальному человеку на школу наплевать: он не понимает, до какой степени это важно. Он и не обязан этого понимать. Ещё рядовой человек не обязан понимать, например, до какой степени важна водоочистка, но водоочистка должна быть. Он и не обязан понимать, каким должен быть нациеобразующий институт — школа, и есть ли сегодня такой институт.Второе, почему никто не бегает в панике. Потому что тот, кто хочет учиться, учиться все еще может; ну, в больших городах.В меньших городах, уж, тем более, в селах – это совсем отдельный разговор. А в больших городах, особенно в очень больших городах, безусловно, так. Если само дите и его родители хотят, чтобы дите училось, дите учиться будет. Сегодня это возможно – потому что существует инерция. Школа – это гигантская институция, много-много людей. И никакие пороки организации, даже успевшие вполне проявиться, не обрушат этого дела сразу.До сих пор есть довольно много школ, которые выглядят хорошими; некоторые даже являются хорошими, но, в основном, выглядят за счет сохранившейся группы высокого уровня учителей – и за счет репетиторов. Потому что, когда люди со стороны, — не специалисты — или чиновники, тоже со стороны, оценивают школу, они оценивают ее по цифровым результатам – баллы ЕГЭ и еще какая-нибудь чушь. Эти цифровые результаты неразделимы на то, что привнесла школа и то, что привнесли репетиторы, которых пригласили родители учеников. Это, в принципе, невозможно разделить.

Если в школе есть более-менее толковая группа учителей и более-менее состоятельные родители, они суммарно дают результат, который позволяет школе казаться хорошей. Но это напускное. Если завтра на эту школу повесят замок, то результаты детей, которые туда ходили, могут оказаться даже лучше. Потому что они не будут терять время у педагогов не такого высокого качества, как ведущие. А ведущие педагоги перестанут терять время на написание бумажек для Минобра и будут заниматься детьми круглые сутки, как это делают хорошие репетиторы.Так что люди не видят, как все кисло устроено. Я боюсь, что когда они увидят, будет не очень понятно, что делать. Да, и сейчас не очень понятно. Вот и обсуждают иногда с излишним пылом никак не самые важные аспекты проблемы.

Правила жизни с подростком: обязательно к прочтению всем родителям

Психолог Михаил Лабковский рассказывает о том, как научиться находить общий язык со своим повзрослевшим чадом. Просто и понятно! Обязательно к прочтению всем родителям.

Обычно родители либо пропускают момент взросления своего чада, как-то все не могут собраться с силами и осознать, что вот оно началось и вовсю идет. Ну, либо напрочь отказываются в него верить. А ведь это очень важно - вовремя распознать пубертат и в то же время не расстаться с ощущением, что агрессивный подросток у зеркала – тот самый ребенок, который нуждается в вашей любви и поддержке. Нуждается, как никогда.

Однако самыми распространенными способами вступить в контакт с подростком продолжают оставаться следующие: а) обессилевшая мать истерит, орет, от чего все становится только хуже; б) агрессивный отец врывается в ситуацию с возгласом: «Я из тебя щас всю дурь выбью!» Плюс вокруг бабушка крутится, как Плющенко в клипе вокруг Билана. Начнем сначала.

Итак, ваш малыш с ангельскими ресничками, пахнущий, как розовый куст, превратился в орущего, вонючего, конфликтного, местами волосатого ежа. Обычно он не хочет читать, учиться и поднимать глаза от планшета. Так продолжается не один год, и отношения, которые формируются в этот период, могут сохраниться на всю жизнь. Подростковый возраст пройдет, а отчуждение закрепится. Если… Если не помнить, что «переходный» - это САМЫЙ тяжелый возраст в жизни человека, который нельзя сравнить ни с одним больше возрастным кризисом. Ни в детстве, ни в старости – ни в 30, ни в 40, ни в 85 у человека не бывает такой трудной жизни. Ведь ребенок начинает резко расти, скелет и мышечная масса увеличиваются, а сердечно-сосудистая система отстает. Все это в полном несоответствии друг другу и никак не выравнивается. Гормоны скачут. И симптомы, которые у взрослых являются последствиями сильнейшего стресса, например, сбой менструального цикла, утомляемость, перепады настроения – в подростковом возрасте считаются нормальными издержками роста. Ну, представляете как ему трудно? Отсюда конфликты, претензии, обиды. Появляются первые прыщи и первые комплексы. Потливость усиливается, успеваемость падет. (В начальной школе по статистике успеваемость, когда дети учатся на 4-5, составляет 50%, в средней школе уже 10%. В связи с пубертатом учеба перестает быть главной деятельностью ребенка). В жизнь входят многочасовые стояния перед зеркалом и запах табака. Ну, и плюс-минус всякие кошмарные явления, которые еще недавно родителям и в страшном сне не могли присниться: наркотики (по официальным данным в России первый раз наркотики пробуют в 13 лет), секс (в 15), алкоголь и гулянки по ночам. Хотя, казалось бы, еще недавно назначенный мамой комендантский час был не пустым звуком. И если ребенок вообще перестает ходить в школу, предки понимают, что, конечно, могут спросить «почему?» Но на фоне всего остального – это не самое страшное. Огромный мир подростка трагически сужается до какой-нибудь тупой с точки зрения взрослых проблемы: «Почему у меня нет парня?» или «Почему я самый маленький в классе?» И мои любимые типично подростковые заморочки: «Я что, не такой как все?» и «Неужели я похож на других?» Обычно пубертат раньше начинается у девочек (в 11-13), позже у мальчиков (в 12-15). Хотя многое зависит от таких факторов, как национальность и гены. И вот они уже не дети, но еще и не взрослые, и от этого едет крыша. Произойти такое может резко вдруг, как описано у Франсуазы Саган – за одно лето.

Что советую:

Расслабиться

Вспомнить, что вам тоже было 14 лет. Вспомнить, как в ночи мать звонила вашим подругам, а отец тревожно стоял в окне. В общем, вспомнить, как все это было у вас и как вы все-таки выжили.

Понять что ребенок вырос

Имеет вторичные половые признаки и подвижную психику. И что сейчас он находится в болезненном состоянии, от которого страдает в первую очередь он сам, причем страдает куда сильнее, чем вы. Принять его взросление. Проявить к нему уважение, как к взрослому человеку и оказать поддержку.

Как можно чаще проявлять понимание и сочувствие

Вы, конечно, живой человек, и когда слышите что-то откровенно хамское – имеете право высказать свое недовольство. Но все-таки попробуйте постараться проживать дни без агрессии и скандалов.

Вывести из дома тему школы

Вообще. Вынести ее вместе с мусором. Говорить о школе только, если ребенок сам инициирует этот разговор. (Сюда же относятся разговоры про оценки, ЕГЭ, от результатов которого якобы зависит будущее всей семьи, угрозы про армию, работу дворником, беседы о важности хождения в театры и музеи и пр.) Если вы не будете выносить ему мозг своими нотациями, есть шанс услышать, что он говорит. Еще раз: если вы закроете рот, возможно, ребенок сам захочет что-то вам рассказать и поделиться сокровенным. Не стоит также вынимать левой рукой планшет, а правой вкладывать книгу в руки подростка. Бесполезно.

Дать свободу

Для того, чтобы сформировать у ребенка сознательное отношение к жизни, придется дать ему определенную свободу. Потому что через некоторые вещи точно лучше пройти в 15 лет, чтобы они не догоняли в 20. Факт остается фактом: дети, которых ограждали, с которыми носились, которых изо всех сил старались «не упускать», столкнувшись с реальной жизнью, попросту не умеют ею распоряжаться, не знают, как жить своим умом и став взрослыми, все время ищут какой-то опоры. И часто получается так, что дети из семей, где все было под запретом, к примеру, покурить и выпить, пытаются, только поступив в институт. А это уже инфантилизм, и выглядит глупо и нелепо. К этому времени ровесники уже все попробовали, повзрослели и отчасти переросли некоторые соблазны. А вот «дети», которые жили по жесткому расписанию, которых все время контролировали, которым не доверяли, словом, заорганизованные дети, оказавшись в нестандартной ситуации, не знают, как себя вести. Они не привыкли и не умеют принимать решения. Не умеют и не привыкли противостоять соблазнам, отказывать. Зато очень хотят быть принятыми в компанию, мечтают, чтобы ровесники считали их за своих. В том числе и так становятся наркоманами. Так что контролировать бессмысленно! Тотальный контроль и недоверие только приучает ребенка врать. Выход один – дать свободу сегодня! Чтоб ребенок пережил все какие-то ситуации, научился себя в них вести. Доверие и уверенность, что ваш ребенок сам разберется, что хорошо, а что плохо – вот залог вашего спокойствия! А вовсе не ежеминутные попытки определить его местонахождение и самочувствие. Ну, и пожалуйста, даже в самые тяжелые моменты обострения взаимоотношений со взрослеющим сыном или дочкой не забывайте: это по-прежнему – он, тот самый малыш с ангельскими глазками, и у него по-прежнему нет других родителей. И короткая обобщающая памятка «Правила жизни с подростком», которые стоит соблюдать, если вы хотите пройти через переходный возраст с наименьшими потерями. Старайтесь и учитесь: — БЫТЬ на его стороне всегда; — уметь СЛУШАТЬ, не перебивая, когда подросток что-то рассказывает, чтобы он мог выговориться и не боялся, что в ответ на любую его фразу вы будете протаскивать какие-то свои воспитательные идеи («Вот видишь! А я говорила!»); — уметь МОЛЧАТЬ, когда ребенок не хочет ничего рассказывать; — уметь ОТКАЗЫВАТЬ, когда это необходимо. Отказывать твердо, но доброжелательно; — уметь ОТПУСКАТЬ и ДОВЕРЯТЬ, когда ребенок начинает жить своей «личной» жизнью (друзья, подруги, поездки, переписка); — уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ с ребенком, не доводя ситуации до конфликта (ему всегда что-то нужно от вас, а вам – от него: «не будешь помогать – не получишь карманных денег»), и придерживаться договоренностей; — СОЗДАТЬ такие условия, чтобы у ребенка не было причин врать вам (причин вранья три: страх, выгода и психопатология, две из них вы в силах исключить, третью – вылечить); — ИСКЛЮЧИТЬ из общения вопросы типа: - Как дела в школе? - Ты чего молчишь? - Ты чего такой грустный? - Ты чего такой грязный? - Я смотрел электронный дневник и хочу поговорить об этом… и пр. — РАЗГОВАРИВАТЬ не поучая, ОБЩАТЬСЯ на равных; — научиться разговаривать НЕ О ШКОЛЕ, а о жизни вообще; — не пытаться контролировать все в жизни подростка (это все равно невозможно), а воспитать так, чтобы он знал, как правильно реагировать на внештатные ситуации (насилие, алкоголь, наркотики и пр.); — даже наказывая, делать так, чтобы ребенок не сомневался, что ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ.опубликовано econet.ru

Автор Михаил Лабковский

Стихи родителям и детям

Хитрая мама http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Простясь до завтра С детским садом, Шагает дочка с мамой рядом. Но вот заныла по пути: – Устала я шагать-идти!. – Зачем шагать? – Сказала мать. – Попробуй зайцем поскакать. Вот так! Ещё давай-ка! Отлично!. Ай да зайка! Теперь попробуй покажи-ка, Как семенит к норе ежиха… Теперь – как бегает щенок, Ух, как! Стремглав, не чуя ног! Как за птенцом крадётся кошка? Неслышно, Вкрадчиво, Сторожко… А как ступает слон большой? Трясутся стены дома! А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже и дома. (С. Погореловский)

Я думал, взрослые не врут http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Я думал, взрослые не врут, А дедушка Сережа Сказал, что очень любит труд… Но что-то не похоже. Просил я: – Сделай мне совок, Зеленый или синий! ? Я знаю, он бы сделать мог! А он в ответ: – Зачем, сынок? Мы купим в магазине, За них недорого берут. А сам сказал, что любит труд… (А. Барто)

Недотёпа http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

"Талантливые дети Надежды подают: Участвуют в концертах – Танцуют и поют. А детские рисунки На тему "Мир и труд" Печатают в журналах, На выставки берут. У многих есть возможность Объездить целый мир – Проводят в разных странах Где – конкурс, где – турнир. Лисичкина Наташа Имеет пять наград, А Гарик, твой приятель, – Уже лауреат! И только недотепам К успеху путь закрыт." Моя родная мама Мне это говорит. Но я не возражаю, А, губы сжав, молчу, И я на эту тему С ней спорить не хочу. Пускай другие дети Надежды подают: Картиночки рисуют, Танцуют и поют. На скрипочках играют, Снимаются в кино – Что одному дается, Другому не дано! Я знаю, кем я буду И кем я стать могу: Когда-нибудь из дома Уеду я в тайгу. И с теми, с кем сегодня Я во дворе дружу, Железную дорогу В тайге я проложу По рельсам к океану Помчатся поезда, И мама будет сыном Довольна и горда. Она меня сегодня Стыдила сгоряча – Строитель тоже важен Не меньше скрипача. (С. Михалков) 

Главное желание http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Больше всего на свете Хочу, чтоб накрыли стол, И чтобы сегодня папа Чуть-чуть пораньше пришёл, И чтоб нарядилась мама И улыбнулась всем, И чтобы меня похвалили За то, что молчу и ем. Больше всего на свете Хотелось бы дверь открыть – И чтобы хватило времени Со всеми поговорить! (М. Яснов)

Скучные вопросы http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Папа приходит: – Что получил? Мама приходит: – Уроки учил? Как будто вопросов других Просто нет, Как будто сошёлся на них Белый свет… – Учил… Получил… – Отвечаю им я, И снова забудут они Непременно, Что, кроме учителя, В школе друзья, Что, кроме уроков, Там есть перемены… (О. Бундур ?)

Интересный вопрос http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Мне по попе папа дал – Папа точно попадал! Очень долго там болело, Чуть пониже спины, Но вопрос не в пользе дела, За вину, иль без вины, Я на боль махнул рукою, Интересно мне другое: Мне хотелось бы узнать: Сослуживцу на работе Мог по попе папа дать? (О. Бундур ?)

Интересная статья в Интернете http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Я нашёл одну статью – «Психология семьи», Всё про нашу там семью… Эх, родители мои! У ребёнка много прав! Папа был совсем неправ: Перед школою мобильник Почему-то отобрав. Мама была неправа И нарушила права: Есть заставила ребёнка, Он глаза открыл едва. Интересно изучать, Стоит только лишь начать. И теперь из Интернета Буду я права качать! (О. Бундур ?)

Модница http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Губы я накрасила, Брови и ресницы. Мама, как увидела, Сразу стала злиться. - Посмотрись-ка в зеркало, На кого похожа!. - Мамочка, мне хочется Выглядеть моложе. (А. Форов)

Важный совет http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели пеньки! (С. Михалков)

Чадо http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Ребенка звали «ЧАДО» И не важно, сын или дочка Вот тебе в подарок От меня волшебная строчка: Если любишь свое чадо, То пороть его не надо! (Л. Самигулина)

Не бейте детей! http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Не бейте детей, никогда не бейте! Поймите, вы бьете в них сами себя, Неважно, любя их иль не любя, Но делать такого вовек не смейте! Вы только взгляните: пред вами - дети, Какое ж, простите, геройство тут?! Но сколько ж таких, кто жестоко бьют, Вложив чуть не душу в тот черный труд, Заведомо зная, что не ответят! Кричи на них, бей! А чего стесняться?! Ведь мы ж многократно сильней детей! Но если по совести разобраться, То порка – бессилье больших людей! И сколько ж порой на детей срывается Всех взрослых конфликтов, обид и гроз. Ну как же рука только поднимается На ужас в глазах и потоки слез?! И можно ль распущенно озлобляться, Калеча и душу, и детский взгляд, Чтоб после же искренно удивляться Вдруг вспышкам жестокости у ребят. Мир жив добротою и уваженьем, А плетка рождает лишь страх и ложь. И то, что не можешь взять убежденьем – Хоть тресни – побоями не возьмешь! В ребячьей душе все хрустально-тонко, Разрушим – вовеки не соберем. И день, когда мы избили ребенка, Пусть станет позорнейшим нашим днем! Когда-то подавлены вашей силою, Не знаю, как жить они после будут, Но только запомните, люди милые, Они той жестокости не забудут. Семья – это крохотная страна. И радости наши произрастают, Когда в подготовленный грунт бросают Лишь самые добрые семена! (Э. Асадов)

Я в угол встать всегда готов http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Я в угол встать всегда готов, Но в нашем доме нет углов! Придумал я проект такой, Чтоб дом был словно шар земной, Чтоб стол был круглым и диван И чтоб кровать, как барабан, И чтоб чулан, как колесо, И можно делать сразу всё! (Н. Анишина ?)

Охота запрещена http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gifНапоминаю вам, друзья, А вдруг не слышал кто-то, Отныне на родителей Запрещена охота! И под кроватью затаясь, И за углом буфета, Нельзя теперь в родителей Стрелять из пистолета! Запрещено подстерегать На кухне и в гостиной, Когда они на водопой Идут тропою длинной. Проверьте, ваша доброта Еще вознаградится – Родители всего одни, И могут пригодиться! Советы укротителя: На дикого родителя Не надо топать и кричать, А надо лаской приручать! (М. Шварц)

Мечты http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Я мечтал о самокате, А потом о младшем брате. Только мама отвечала: – Научись читать сначала! Научился я читать, О собаке стал мечтать. Только мама отвечала: – Стань отличником сначала! Стал учиться я на «пять». Я мечтал пилотом стать. Только мама отвечала: – Ты бы сдал ЕГЭ сначала! Я ЕГЭ успешно сдал. Но пилотом я не стал. Ведь решила мама так, Чтобы шёл я на юрфак. А теперь я не мечтаю, Книги скучные читаю – На носу экзамены! Но не покидает мысль: Почему мечты сбылись Не мои, а мамины? (Н. Радченко ?)

В последний раз http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Двойки, сбор металлолома — Всё отныне ерунда. Я решил уйти из дома. И уйду. И навсегда. Потому что невозможно От зари и до зари Слышать: — Тихо! Осторожно! Не реви! Не рви! Не ври! И к учёбе я не годен, И в семье со мной беда… Всё. Отмучался. Свободен. Ухожу. И навсегда. Чёрный флаг на белой мачте. Вместо якоря — утюг. Маяки, в ночи маячьте, Освещайте путь на юг… Потемнеет день в окошке, Мама, вглядываясь в даль, Скажет: — Скучно жить без Лёшки. А сестра добавит: — Жаль. Скажет мама: — Бил баклуши. Стёкла бил. Девчонок бил. Всё равно он самый лучший… А сестра добавит: — Был. Нам бы с ним помягче надо. Поздно. Лёшку не вернёшь… И заплачут. Вот досада. Для меня их слёзы — нож. Спущен флаг на белой мачте, На корме огонь погас. Ладно, женщины, не плачьте. Остаюсь. В последний раз. (В. Лейкин)

Папа с мамой, будьте дружны! http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Папа с мамой, будьте дрУжны И Создателю послушны. Если в доме мира нет, У детишек много бед. Папа детям очень нужен, С ним порядок не нарушен, Что о нем ни говори — Он всегда глава семьи. Чьи добры и крепки руки? Кто привьет любовь к науке? И кому сын-ученик Принесет домой дневник? Кто на лодке покатает, Обо всем на свете знает, С кем на отдых каждый год Мы идем семьей в поход? С папой мы в футбол играем, С папой марки собираем, И для нас большой секрет, Как же папа чинит свет? Папа с мамой, будьте дрУжны, И Создателю послушны! Все житейские дилеммы Бог решает без проблемы! (А. Лукашин ?)

Беда мне с папой http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Беда мне с папой, ох, беда: Шалун, каких немного… – А ну, иди скорей сюда, – Сказал я папе строго. – Какой позор! Какой скандал! Ты где так долго пропадал?! – Гулял. – А с кем? – Да с кем всегда: С Иваном Филимонычем… – По грязи, да? По лужам, да, Опять таскался до ночи?! Ну почему, ну почему Вы дела не найдёте? Не понимаю: и чему Вас учат… на работе? Вон как ты выпачкал костюм, Как изувечил шляпу! Когда возьмёшься ты за ум? – Во сне Спросил я Папу…(А. Шибаев)

Обсужденье http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Сегодня в классе было обсужденье: К кому приходит папа в день рожденья и в руки нам сует пакет огромный, чтоб целый год жить в трубке телефонной.Пусть на портретах – папины улыбки. А я хочу аквариум и рыбки, а я хочу кататься с ним на лыжах и папу знать хочу, как дедушку, поближе.Сидела я и думала печально: все говорят, что папа мой – начальник, что он со всеми добрый на работе, но любит не меня – чужую тётю.Его лицо, как за окном трамвая. Я постепенно папу забываю. Он для меня почти прохожий, хоть говорят, я на него похожа.А у меня сестра выходит замуж. А у меня болеет часто мама. А я расту, как сквозь асфальт травинка. Ах, папа-папа! Я твоя кровинка. Таких травинок много под ногами. И потому мы льнем поближе к маме.(А. Барто)

Девочка, дождик и скамья http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Уехал папа навсегда… Да что грустить о нём? Сказала мама: — Ерунда, Без папы проживём. Сидит девчонка во дворе, Ей неохота к детворе. Девчонка, дождик и скамья, Девчонка с мамой — вся семья… А дождик с крыши: Кап, кап, кап, Промокло платье, Тапочки. Девчонка шепчет: — Слышишь, пап, Ты возвращайся, Папочка… (О. Бундур)

Всех дороже http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Отцы, не покидайте сыновей! Не унижайте их подарком к дате. Всё можно изменить в судьбе своей, Но только сыновей не покидайте. Пока малы, за них в ответе мать — От первых слёз и до вечерней сказки. Но как потом им будет не хватать Мужской поддержки и отцовской ласки. Им непременно надо подражать Своим отцам — на то они и дети. Родную руку молча подержать, Уйти с отцом рыбачить на рассвете. Обида вас настигнет иль любовь — Не уходите. Вы им всех дороже. Ведь в жилах сыновей — отцова кровь. И заменить её уже никто не сможет. (А. Дементьев)

Как аукнется. http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

В дом престарелых деда поместили: Мол, там уютно, чисто и красиво. Его желанья вовсе не спросили. А старику не нравится, тоскливо. — Тебе недолго будет одиноко, — Так успокаивает внук Серёжа, — С сестрою подрастём ещё немного, И мама с папой станут жить здесь тоже.

(Л. Иванова)

Воспитать человека http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Пишут о строгости и о такте, Что благо, а что для учебы враг. Твердят, что воспитывать надо так-то, А вот по-иному нельзя никак! Тысячи мнений простых и сложных, Как разные курсы для корабля, О том, что любить надо осторожно И мудрости вдалбливать детям должно С первых шагов, ну почти с нуля. Все верно, беда, коли мало знаний. И все-таки в этом ли только зло? А что как успехов при воспитанье, Простите крамолу мою заранее, Добиться не так уж и тяжело?! Нет, беды не сами собой являются, Хотите вы этого, не хотите ли, И дети с пороками не рождаются, А плюсов и минусов набираются Все чаще от мудрых своих родителей. Все ждут, чтоб горели глаза ребят Незамутненно, светло и ясно. И детям с утра до темна твердят, Что надо быть честным, что ложь ужасна. Но много ли веры внушеньям этим? Ведь если родители сами лгут, На службе и дома, и там и тут, Лгут просто, как будто бы воду пьют, Откуда же взяться правдивым детям?! А совесть? Всегда ли она слышна? Ведь если мы, словно играя в прятки, Ловчим иль порою хватаем взятки, Да всем нашим фразам лишь грош цена! И кто будет верить словам о том, Что вреден табак и спиртное тоже, Коль взрослые тонут в дыму сплошном И кто-то нарежется так вином, Что только у стенки стоять и может! А что до красот языка родного, То все хрестоматии – ерунда, Коль чадо от папочки дорогого Порой понаслышится вдруг такого. Что гаснут аж лампочки от стыда! Как быть? Да внушать можно то и се, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все!(Э. Асадов)

Неравенство http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей. Родителям это всегда, признаться, Обидно и странно. И все же, и все же Не надо тут, видимо, удивляться И обижаться не надо тоже. Любовь ведь не лавр под кудрявой кущей, И чувствует в жизни острее тот, Кто жертвует, действует, отдает, Короче: дающий, а не берущий. Любя безгранично детей своих, Родители любят не только их, Но плюс еще то, что в них было вложено: Нежность, заботы, труды свои, С невзгодами выигранные бои, Всего и назвать даже невозможно! А дети, приняв отеческий труд И становясь усатыми "детками", Уже как должное все берут И покровительственно зовут Родителей "стариками" и "предками". Когда же их ласково пожурят, Напомнив про трудовое содружество, Дети родителям говорят: – Не надо, товарищи, грустных тирад! Жалоб поменьше, побольше мужества! Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей. И все же – не стоит детей корить. Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать, пережить И побывать в "стариках" и "предках"!

Мне уже не шестнадцать, мама! http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gif

Ну что ты не спишь и все ждешь упрямо? Не надо. Тревоги свои забудь. Мне ведь уже не шестнадцать, мама! Мне больше! И в этом, пожалуй, суть. Я знаю, уж так повелось на свете, И даже предчувствую твой ответ, Что дети всегда для матери дети, Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет. И все же с годами былые средства Как-то меняться уже должны. И прежний надзор и контроль, как в детстве, Уже обидны и не нужны. Ведь есть же, ну, личное очень что-то! Когда ж заставляют: скажи да скажи! — То этим нередко помимо охоты Тебя вынуждают прибегнуть к лжи. Родная моя, не смотри устало! Любовь наша крепче еще теперь. Ну разве ты плохо меня воспитала? Верь мне, пожалуйста, очень верь! И в страхе пусть сердце твое не бьется, Ведь я по-глупому не влюблюсь, Не выйду навстречу кому придется, С дурной компанией не свяжусь. И не полезу куда-то в яму, Коль повстречаю в пути беду, Я тотчас приду за советом, мама, Сразу почувствую и приду. Когда-то же надо ведь быть смелее, А если порой поступлю не так, Ну что ж, значит буду потом умнее, И лучше синяк, чем стеклянный колпак. Дай твои руки расцеловать, Самые добрые в целом свете. Не надо, мама, меня ревновать, Дети, они же не вечно дети! И ты не сиди у окна упрямо, Готовя в душе за вопросом вопрос. Мне ведь уже не шестнадцать, мама. Пойми. И взгляни на меня всерьез. Прошу тебя: выбрось из сердца грусть, И пусть тревога тебя не точит. Не бойся, родная. Я скоро вернусь! Спи, мама. Спи крепко. Спокойной ночи! (Э. Асадов)

Быть примером детям http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gifПри чадах (честно для себя заметим) Мы скованы, как дипломат в посольстве. Необходимость быть примером детям Лишает взрослых массы удовольствий.(К. Ефетов ?)

Два папы, два сына, всего трое http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gifКогда, наконец, понимаешь, Что папа во многом был прав, Уже твой сынок подрастает, Считая, что папа не прав.(К. Ефетов ?)

Показатель взросления http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gifДаст о взрослении ребёнок знать, Начав воспитывать родную мать. (К. Ефетов ?)

Родители http://zanimatika.narod.ru/Kniga_mini1.gifБывает, что с упрёками накинутся. Бывает, защитят в дни испытания. Есть плюсы у родителей и минусы, Как у любых источников питания.(К. Ефетов ?)

12 советов родителям от Михаила Лабковского «Как не дать школе сломать вашего ребенка»

12 советов родителям от Михаила Лабковского «Как не дать школе сломать вашего ребенка»

СОВЕТ 1 Не надо детей до школы ничем нагружать. Никаких шахмат, иностранных языков и прочего интеллектуального развития. До 6-7 лет мозг ребенка физиологически не готов воспринимать большие объемы информации. Вы потеряете деньги, а он – детство.

СОВЕТ 2 Не ищите для первоклассника крутую школу. В начальной школе главное для ребенка – психологический комфорт. Поэтому выбирайте нормальную школу рядом с домом. Ребенок не будет тратить время и силы на дорогу, и ему будет легче наладить отношения с одноклассниками, если они живут по соседству.

СОВЕТ 3 Первая учительница должна быть не «сильная», а добрая. Вам нужна просто адекватная женщина, которая любит детей и работает в школе по призванию. Для этого подойдите к выбранной школе весной и расспросите родителей про учителей, которые выпускают 4-й класс.

СОВЕТ 4 Школа – это ответственность вашего ребенка, а не ваша. Можете взять отпуск на первые две недели первого класса, а потом лучше договориться с ребенком так: «Меня не трогает твоя школа, я не трогаю тебя».

СОВЕТ 5 Перестаньте спрашивать про уроки и реагировать на оценки. Пусть тема школы станет для вас табу. Если ребенок хочет, поговорите с ним, если не хочет – не надо вызнавать, как там и что.

СОВЕТ 6 Уроки с ребенком делать не надо, портфель собирать не надо, форму проверять не надо. Подумайте о себе, ведь вашему ребенку потом жить и кормить вас в старости! А если вы будете все делать за него, с этим будут большие проблемы. СОВЕТ 7 Конечно, вы можете помочь своему ребенку. Тут принципиальный момент – кто первый начал. Начать должен ребенок. Это он должен попросить: «Мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и спрашиваете, все ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.

СОВЕТ 8 Если учитель не любит вашего ребенка, проблему надо решать. Попробуйте сначала поговорить с учителем, потом с директором, если не получается – идите в РОНО. Можно перевести в другую параллель или вообще в другую школу. Ни в коем случае не надо оставлять ребенка в состоянии длительного перманентного стресса.

СОВЕТ 9 Пубертат – самый тяжелый период в жизни вашего ребенка. Начинается он примерно с 12-14 лет и длится до 15-16 лет. Это время сложных психических и физических изменений, отсюда гормональный дисбаланс, психологические проблемы, утомляемость. Причем именно в это время ребенку надо сдавать ОГЭ, а потом еще и ЕГЭ. Да, он может начать хуже учиться, скатиться на тройки. Мой совет следующий – если вы не хотите конфликтов и тяжелых проблем, включая суицидальные попытки, – просто не трогайте ребенка. Ваша задача – как можно быстрее и спокойнее это время пережить, чтобы этот кошмар закончился.

СОВЕТ 10 Не надо открыто конфликтовать со школой – скорее всего, вы проиграете. Когда вас приглашают на разговор и говорят про сильную школу, сложную программу и необходимость заниматься с ребенком – не спорьте. Соглашайтесь. И продолжайте делать по-своему.

СОВЕТ 11 Таланты ребенка не обязательно специально развивать и реализовывать, если ребенок сам не хочет этого. Талант должен давать радость, он не для того, чтоб его использовали. Не надо напрягаться, искать педагогов и ждать «во что это выльется». Чаще всего ни во что не выливается, и в этом нет ничего трагического.

СОВЕТ 12 Самое главное – научитесь принимать своего ребенка, ничего не ожидая от него. Неважно, как он учится и как себя ведет, любите его таким, какой он есть. Да, в 15 лет это труднее, чем в пять. Ребенок не должен вызывать у вас отторжения. Но для этого вам надо сначала полюбить себя.



Предварительный просмотр:

20 золотых правил, которые рано или поздно вы признаете мудрыми

20 золотых правил, которые рано или поздно вы признаете мудрыми

econetonline.com

Перебирала свои записи. Наткнулась на блокнот, куда в разные периоды своей жизни записывала правила для жизни.

С того времени прошло пару лет, видение мира во многом изменилось. Но 20 золотых правилостаются актуальными и сейчас. И останутся таковыми на всю жизнь. И пусть сейчас они вам могут показаться нелепыми. Со времени вы признаете их мудрость.

http://econet.ru/uploads/pictures/127890/content_lao-tzu-to-improve__econet_ru.jpg

1. Если что-то злит — выжди, переключись на другую волну. Не говори ничего сгоряча, потом будет стыдно.

2. Материться — дурной тон. Фильтруй базар.

3. Чрезмерные разговоры о работе — скучно. Учись оставлять эту тему за пределами офиса. И не переноси в личную жизнь.

4. Хватит нудить!

5. Тот, кто вечно жалуется и ноет — лентяй. Делись только позитивом. Либо молчи. Но сливать весь негатив в уши окружения — нечестно.

6. Ограничь посиделки и общение в интернете. Уделяй время реальным людям. Или просто почитай книгу.

7. Никогда не проси, не извиняйся и не оправдывайся. В этом мире никто никому ничего не должен.

8. Вычеркивай из списка людей, которые пытаются тебя использовать.

9. Всегда, даже в казалось бы беспросветной ситуации, верь в хорошее. Не впадай в уныние.

10. Смотри на любую ситуацию шире. Будь объективнее.

11. Не пытайся переделать людей под себя. Это их ломает. Или принимай как есть. Или уходи.

12. Радуйся каждому дню!

13. Критикуя — похвали.

14. Смотри страху в глаза. Силён тот, кому нечего бояться. Иди смело.

15. Если человек стабильно вызывает в тебе негатив — исключи его из круга. Но не проклинай и не шли негатив в его адрес. Вернется на твою же голову.

16. Когда тебе печально — грусти, плач. Но не затягивай это мероприятие.

17. Жизнь всегда соответствует твоим представлениям о ней. Живи и чувствуй своё счастье!

18. Люби себя, потом людей, и они полюбят тебя.

19. Отказывай. Это помогает экономить твоё время. Пытаясь угодить всем теряешь себя.

20. Не держи зла. И помогай достойным. Всё же добро — лучшая философия в жизни. опубликовано econet.ru

Татьяна Мегеря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что читать детям раннего возраста

Раскрыта воспитательная функция художественной лит-ры, рекомендации что читать детям раннего возраста...

"Сказки, которые мы читаем детям консультация для родителей младших дошкольников"

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы....

Как правильно читать ребенку сказку? Советы родителям.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным....

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту.

Советы родителям по выбору сказок для чтения....

Консультация для родителей «Как читать ребенку сказки и какие в возрасте 2–3 лет»

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности....

Как правильно читать детям сказки.

    Консультация для родителей. Рекомендации по чтению сказок для детей любого возраста. Основные моменты на которые необходимо родителям обратить внимание....

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Консультация для родителей...