Вопросник для детей и родителей "Знаем ли мы друг друга".
тест на тему

Тарасова Елена Фёдоровна

Анкета для учащихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosnik_dlya_detey_i_roditeley.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Знаем ли мы друг друга?

Вопросник для детей

1. Назови любимое воспитательное выражение твоих родителей ____________

_____________________________________

2. Любимый цвет мамы ________________

3. Любимый актер мамы _______________

4. Любимый певец мамы _______________

5. Любимое блюдо мамы _______________

6. Любимый вид спорта мамы ___________

7. Знаешь ли ты друзей родителей? ______

_____________________________________

8. Что твои родители ценят в людях? _____

_____________________________________

Знаем ли мы друг друга?

                 Вопросник для родителей

1. С какими ласковыми словами обращается

к вам ваш ребенок? _____________________

______________________________________

2. Любимый цвет дочери (сына) ___________

3. Любимый актер дочери (сына) __________

4. Любимый певец дочери (сына) __________

5. Любимое блюдо дочери (сына) _________

6. Любимый вид спорта дочери (сына)______

_______________________________________

7. Знаете ли вы друзей своих детей? _______

_______________________________________

8. Что ваши дети  ценят в людях больше всего? ________________________________

Знаем ли мы друг друга?

Вопросник для детей

1. Назови любимое воспитательное выражение твоих родителей ____________

_____________________________________

2. Любимый цвет мамы ________________

3. Любимый актер мамы _______________

4. Любимый певец мамы _______________

5. Любимое блюдо мамы _______________

6. Любимый вид спорта мамы ___________

7. Знаешь ли ты друзей родителей? ______

_____________________________________

8. Что твои родители ценят в людях? _____

_____________________________________

Знаем ли мы друг друга?

                 Вопросник для родителей

1. С какими ласковыми словами обращается

к вам ваш ребенок? _____________________

______________________________________

2. Любимый цвет дочери (сына) ___________

3. Любимый актер дочери (сына) __________

4. Любимый певец дочери (сына) __________

5. Любимое блюдо дочери (сына) _________

6. Любимый вид спорта дочери (сына)______

_______________________________________

7. Знаете ли вы друзей своих детей? _______

_______________________________________

8. Что ваши дети  ценят в людях больше всего? ________________________________

Ф.И.______________________

Знаем ли мы друг друга?

1. Любимый цвет ________________

2. Любимый актер _______________

3. Любимый певец _______________

4. Любимое блюдо _______________

5. Любимый вид спорта ___________

6. Кто твои друзья ?__________________

____________________________________

        7. Что ты ценишь в людях? ___________

____________________________________

8. С какими ласковыми словами вы обращаетесь к маме

 (к детям)?__________________________

                  ___________________________________

                               Ф.И.____________________________

Знаем ли мы друг друга?

1. Любимый цвет ________________

2. Любимый актер _______________

3. Любимый певец _______________

4. Любимое блюдо _______________

5. Любимый вид спорта ___________

6. Кто твои друзья ?__________________

____________________________________

        7. Что ты ценишь в людях? ___________

____________________________________

8. С какими ласковыми словами вы обращаетесь к маме

 (к детям)?__________________________

                  ___________________________________

Ф.И___________________

Знаем ли мы друг друга?

1. Любимый цвет ________________

2. Любимый актер _______________

3. Любимый певец _______________

4. Любимое блюдо _______________

5. Любимый вид спорта ___________

6. Кто твои друзья ?__________________

____________________________________

        7. Что ты ценишь в людях? ___________

____________________________________

8. С какими ласковыми словами вы обращаетесь к маме

 (к детям)?__________________________

                  ___________________________________

Ф.И___________________

Знаем ли мы друг друга?

1. Любимый цвет ________________

2. Любимый актер _______________

3. Любимый певец _______________

4. Любимое блюдо _______________

5. Любимый вид спорта ___________

6. Кто твои друзья ?__________________

____________________________________

        7. Что ты ценишь в людях? ___________

____________________________________

8. С какими ласковыми словами вы обращаетесь к маме

 (к детям)?__________________________

                  ___________________________________

Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
  • Найти пути преодоления подросткового кризиса;
  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

Цитаты для обсуждения:

  1. Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи
  2. Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выгодский
  3. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко
  4. Школа – это мастерская человечности. Я.А.Каменский

Материал: результаты диагностики, герб семьи.

Ход (по плану)

  1. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  2. Знакомство родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе
  3. Психолого-педагогическое просвещение: “Взять сторону подростка”.

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.

К 13 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что-либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие.

10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание - идеальные родители и дети глазами друг друга

презентация для родительского собрания на тему: взгляд родителей и детей друг на друга с точки зрения идеальности...

Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"

Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Познавательная игра КВН «ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДРУГ ДРУГА»

Данное мероприятие покажет родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании детей, поможет им проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах в...

Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу»

Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу» 2022-2025...