Главные вкладки

    Комплекс упражнений, направленных на постановку звука [Л].
    методическая разработка на тему

    Некрасова Кира Александровна

    В норме становление  правильного произношения  звука [Л’] происходит трём годам, а [Л] к пяти годам (М.Ф. Фомичева).

    Но на практике значительное количество детей, по ряду причин (нарушение внутриутробного развития, родовая травма, соматическая ослабленность, физиологические нарушения  артикуляционного аппарата и т.п.) не имеют навыка произношения  звуков [Л], [Л’].  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleks_upr_na_l.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс упражнений, направленных на постановку звука [Л].

    Орешки
    Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки».

    Змейка

    Узкий язык высунуть как можно дальше и убрать.

    Маляр
    Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

    Часики
    Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

    Качели

    Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. А затем к верхним резцам – к нижним.

    Поймаем мышку

     Губы в улыбке.  Приоткрыть рот. Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

    Почистим верхние зубы

    Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

    Вкусное варенье

    Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.

    Пощелкать кончиком языка

    Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.

    Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....

    Подбор комплекса упражнений, направленных на обучение монологической речи с использованием газетного материала.

    Использование аутентичных публицистических текстов на уроках ИЯ в старших классах является одним из эффективных способов обучения экспрессивной речи, а именно монологической речи. В данной статье мною...

    Комплекс упражнений, направленных на развитие техники чтения

    Комплекс упражнений, направленных на развитие техники чтения...

    комплекс упражнений,направленный на развитие самостоятельно иноязычного чтения

    Данные упражнения рекомендованы учащимся 7-8 классов.Комплекс упражнений, способствует  развитию стратегий самостоятельного иноязычного чтения обучающихся основной общеобразовательной школы,повыш...

    Комплекс упражнений, направленный на отработку навыка монологической и диалогической речи.

    В статье предлагаются варианты, как инициировать диалог, как выразить просьбу, внести предложение, реагировать на реплики, выражая согласие или несогласие, как высказать свое мнение и сделать выбор. О...