Консультации для родителей
материал (10 класс) на тему

Рыжова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Тренинг бесконфликтного поведения

Цель тренинга:

  1.  Помочь родителям осознать конфликтность собственного поведения.
  2.  Расширять возможные пути выхода из конфликтных ситуаций.
  3.  Формировать уважительное мнение об участниках взаимодействия.

В тренинге участвуют родители класса, учащиеся (по желанию).

Занятие 1 Упражнение 1. Самопредставление

Участники группы усаживаются в круг и представляются по следующей схеме:

  1.  Имя;
  2.  Увлечения и интересы;
  3.  Ожидания от участия в группе.

Упражнение 2. Цена участия

Участники (по кругу) проговаривают следующий вопрос:

Какую цену ты заплатил за участие в тренинге?

(Цена может быть эмоциональная, бытовая, семейная, личностная и т. д.)

Упражнение 3. Пианино

Ладони кладутся на колени участникам группы справа и слева. Потом под музыку отбивается ритм по чужим коленям.

Затем участники обмениваются мнением о том, как они переживали присутствие чужих рук у себя на коленях.

Упражнение 4. Ласка

Участники разбиваются на пары. Они должны стать друг напротив друга и ватным тампоном по очереди поглаживать лицо друг друга. Глаза при этом закрыты. Затем участники делятся впечатлением от упражнения.

Упражнение 5. Рассказ о себе

В течение 5-7 минут рассказать о себе, начиная с детства. Во время каждого рассказа все остальные участники должны написать на листочке несколько слов, которые передадут их впечатление о рассказчике.

В конце каждый участник получает листочки с мнением о его рассказе.

Упражнение 6. Пантомима

Каждый участник готовит пантомиму и с ее помощью должен передать свои чувства, которые он испытывает ко всем участникам после прочтения их записок. Участники должны догадаться, о каком чувстве идет речь.

Упражнение 7. Мои чувства

Участники получают листы бумаги и рисуют свои чувства, которые они переживали в самом начале занятия, и свои чувства в конце занятия. Свои чувства можно сопроводить цитатой, стихами и т. д.

Занятие 2

Упражнение 1. Встреча

Участники группы садятся в круг и делятся впечатлением о первом занятии. Они рассказывают о собственных переживаниях и мнении об их участии в тренинге окружающих близких им людей.

Упражнение 2. Зеркало

Каждый участник поворачивается по очереди к другому участнику, всматривается в его лицо и рассказывает о тех чувствах, которые переживает другой человек.

Упражнение 3. К солнцу

Участники встают и берутся за руки. Они должны поднять руки вверх, крепче их сплести и потянуться к солнцу. Глаза закрыты, в тишине нужно услышать биение чужого сердца.

Упражнение 4. Горе

Один из участников садится в круг. Он изображает горе. Каждый из участников по кругу должен выразить сочувствие. Все участники определяют, кто был наиболее искренен и убедителен в утешении.

Упражнение 5. Магазин

По кругу участники выполняют упражнение.

Они должны повернуться лицом к соседу справа и «продать» ему качество характера, которое очень им мешает, и купить какое-то другое качество, объяснив, зачем оно ему нужно.

Упражнение 6. День рождения

Каждый участник говорит о своем будущем дне рождения и называет подарок, который ему очень хотелось бы получить.

Упражнение 7. Передача чувств на расстоянии

Участники должны повернуться к соседу справа, положить свои руки на его ладони и пожелать мысленно что-то. Следующий участник должен попытаться догадаться, что ему пожелали, и сказать следующему: «Мне пожелали... Я желаю тебе того же и...»

Занятие 3

Упражнение 1. Ритм

Каждый участник по очереди подает руку соседу справа, сжимает ее и улыбается ему. Следующий участник повторяет то же самое, но только после того, как все требования соблюдены.

Упражнение 2. Впечатление

Все участники по очереди садятся на стул посреди комнаты и рассказывают о впечатлениях прошлого занятия. Ведущий может прервать рассказ на полуслове и пригласить другого участника.

Упражнение 3. Телефон

Участники по очереди выходят за дверь и передают друг другу услышанную информацию. Затем они обсуждают, в каком виде дошла информация до последнего участника, и делятся пережитыми впечатлениями.

Упражнение 4. Экзамен

Участники должны последовательно назвать:

  1.  3 свои лучшие черты характера;
  2.  3 свои слабые черты характера;
  3.  3 свои желаемые черты характера.

Упражнение 5. Деликатность

Участники должны обратиться по кругу друг к другу со следующей фразой: «Ты можешь мне помочь...» Следующий участник продолжает просьбу соседа и задает вопрос дальше.

Упражнение 6. Противоречие

Участники работают в парах. Они предъявляют друг другу какое-ни- будь парадоксальное требование. Нужно доказать несостоятельность этого требования, при этом разговаривать только спокойным и доброжелательным тоном.

Упражнение 7. Доказательство

Участники обсуждают в кругу свою доказательность в предыдущем упражнении.

Упражнение 8. Летающая тарелка

Участники группы образуют два круга: внутренний и внешний.

Во внутреннем кругу передается друг другу тарелка с водой. Группа выполняет задание в полной тишине.

Тарелка передается сначала в одну, затем в другую сторону.

Внешний круг наблюдает.

Затем идет обмен мнением. Какие чувства испытывали участники, кто кому помогал мысленно, кто это чувствовал во внутреннем кругу?

Подведение итогов тренинга, обсуждение своих впечатлений.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Семейные традиции.

Семейные архивы.

Цель:

1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

2. Укрепить семейные отношения через приобщение к семейным традициям.

Ход беседы:  

Составление родословной своей семьи.

Начнем с того, что семейные традиции никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную. Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи.

Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях.

Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

Давней традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению.

Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

– Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом).  

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

Семейный альбом.

Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней – наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни. Это простое и понятное для ребенка дело, но очень увлекательное и интересное. Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

- Когда вы вместе с детьми листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо детям в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.



Предварительный просмотр:

Вопросы для родителей:

  1.  Почему подростки наиболее подвержены наркомании?
  2.  Как давно появились наркотики?
  3.  Как ведется борьба с наркоманией?
  4.  Можно ли реально через наркотики заболеть СПИДом?
  5.  Каковы опасности, связанные с наркотиками?
  6.  Могут ли быть дети у наркоманов, и какими они могут родиться?

Памятка для родителей

 Уважаемые папы и мамы!

Для того, чтобы избежать проблем, связанных с употреблением наркотиков, помните:

  1.  Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать.
  2.  Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.
  3.  Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы от того, что он может принимать наркотики.
  4.  Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.
  5.  Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.
  6.  Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.
  7.  Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.
  8.  Помните! Если ребенок принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. Не усугубляйте их!

Опасности, связанные с употреблением наркотиков:

передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения; s привыкание, физическая и психологическая зависимость;

растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу;

повышенная эмоциональная возбудимость и нерациональное поведение;

провалы памяти;

частые головокружения после принятия;

мгновенная смерть (чистый кокаин);

СПИД и другие сопутствующие заболевания;

потеря интереса, стремлений, лень (марихуана);

врожденные дефекты у будущих детей;

повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении (ЛСД и «Ангельская пыль»);

физические и психические нарушения.

Полезная информация

Наркотики — это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят-резкие изменения психики, появляются галлюцинации — видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь - наркомания, которая может привести к смерти.

Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности — понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших; ухудшается здоровье и меняется характер.

Причины использования наркотиков:

  1.  Недостаточное воспитание нравственно-этических качеств.
  2.  Отсутствие эмоциональной уравновешенности, неспособность противостоять различным внешним ситуациям.
  3.  Своеобразная мода в современном обществе на наркотики.

Меры профилактики:

воспитание нравственно-этических качеств;

воспитание безопасного и ответственного поведения, обучение методам самоуправления;

социальная защита в детском и молодом возрасте;

запрет на пропаганду наркотиков;

запрет на производство и распространение наркотиков;

пропаганда здорового образа жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насилие над детьми

Слайд 2

Это действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка НАСИЛИЕ

Слайд 3

ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ СЕКСУАЛЬНОЕ ВИДЫ НАСИЛИЯ:

Слайд 4

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ это действия со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения

Слайд 5

ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ это однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации .

Слайд 6

ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании и присмотре

Слайд 7

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции .

Слайд 8

Признаки (поведенческие индикаторы) насилия

Слайд 9

Физическое насилие: Задержка развития и малоподвижность Агрессия и тревожность Необычайная стеснительность и отсутствие любопытства Боязнь физического контакта Боязнь идти домой Проявление тревоги, когда плачут другие дети Тики, раскачивание, сосание пальцев Следы физического воздействия (синяки, укусы, ожоги, признаки «Синдрома тряски ребёнка»)

Слайд 10

Психологическое насилие Задержка в физическом и речевом развитии, задержка роста Импульсивность Потеря смысла жизни, цели в жизни Ребёнок становится излишне уступчивым и податливым Ночные кошмары, нарушение сна Боязнь темноты, людей, их гнева Депрессия, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность

Слайд 11

Пренебрежение нуждами ребёнка Ребёнок не растёт, не набирает необходимый вес или теряет вес Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды и жилища Запущенное состояние здоровья ребёнка (педикулёз, дистрофия) Ребёнок не ходит в школу, прогуливает занятия Приходит на уроки слишком рано и уходит из школы слишком поздно Быстро устаёт, апатичен Имеет отклонения в поведении

Слайд 12

Сексуальное насилие Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия Сексуально пристаёт к детям, подросткам, взрослым Жалуется на зуд и боль в области гениталий, на физическое нездоровье Беременность Заболевание болезнями, передающимися половым путём

Слайд 13

ЧТО ДЕЛАТЬ если были замечены признаки того, что ребёнок стал жертвой насилия?

Слайд 14

которая, в свою очередь, будет решать вопрос о направлении информации в правоохранительные органы — для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение с детьми и в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится. доложить о подобных фактах администрации школы

Слайд 15

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : АДМИНИСТРАТИВНАЯ УГОЛОВНАЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ

Слайд 16

сотрудникам образовательного учреждения следует помнить, что дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми. ВНИМАНИЕ!

Слайд 17

от каждого из нас зависит предупреждение насилия над учащимися нашей школы . От нашего внимания, неравнодушия и компетентности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-психологическая служба МАОУ СШ №8 Об организации профилактической работы по профилактике жестокого обращения с детьми

Слайд 2

Нормативно-правовое обеспечение: Конституция РФ Конвенция «О правах ребенка» Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч. 2 c т. 9 Федерального Закона o т 24 июня 1999 г. №120-ФЗ ‘’Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Письмо Министерства образования Нижегородской области от 07.08.2015 №316-01-100-2662/15 «Об организации профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с детьми»

Слайд 4

Цели и задачи деятельности образовательной организации Цель: Недопущение причинения вреда здоровью, физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию детей Задачи: Усиление контроля за организацией профилактической работы в образовательной организации с несовершеннолетними и их семьями; Незамедлительное реагирование на факты обнаружения у детей признаков физического и психического насилия.

Слайд 5

Образовательная организация в пределах своей компетенции призвана обеспечивать: соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних; осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации; выявлять несовершеннолетних и их семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

Слайд 6

Образовательная организация в соответствии с действующим законодательством о всех выявленных фактах жестокого обращения с детьми незамедлительно должна информировать: Прокуратуру Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Орган по опеке и попечительству Орган управления социальной защиты населения Органы внутренних дел

Слайд 7

В прокуратуру Информация о нарушении прав и свобод несовершеннолетних

Слайд 8

В Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Информация: о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав; о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Слайд 9

В Орган по опеке и попечительству Информация: о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.

Слайд 10

В Орган управления социальной защиты населения Информация: О выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью; О выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.

Слайд 11

Органы внутренних дел Информировать: О выявлении родителей несовершеннолетних и иных их законных представителей или иных лиц, жестоко обращающихся и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния; О несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные деяния.

Слайд 12

ТК РФ, Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних , здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

Слайд 13

Ответственность На должностных лиц образовательной организации возложена персональная ответственность за несвоевременное реагирование на факты нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....