Как узнать о приобщении детей к ...
методическая разработка на тему

Советы родителям и педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uznat_o_vrednyh_privychkah.docx54.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299125.wmf

 «Как узнать о приобщении к наркотикам, алкоголю и табакокурению по внешнему виду

 и поведению ребенка»

Будьте  внимательны,  приглядитесь  к  поведению  и  внешности вызывающего подозрение подростка. Важно насторожиться, если в поведении ребенка без видимых причин проявляются:

- точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки;

- состояние  вялости,  заторможенности,  быстрая  утомляемость,  малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление  к  покою,  сменяемые  необъяснимыми  возбуждением  и энергичностью,  бесцельными  движениями,  перебиранием  вещей, неусидчивостью (независимо от ситуации); погруженность в себя, разговоры с самим  собой;  

- неустойчивость  эмоционального  состояния,  внезапные  и  резкие изменения  отношения  к чему-либо,  подъем  настроения,  сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины;

- заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;

-  необоснованное  снижение  посещаемости  школы,  безразличное  отношение  к отметкам; сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями;

- частое общение с новыми друзьями, во внешнем  облике которых отмечаются черты, указанные в данном разделе; игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью;

-  неспособность  мыслить  логически,  объяснять  свои  поступки  и  их  причины, ухудшение  памяти  и  внимания,  рассеянность;  неадекватные  реакции  на замечания  или  вопросы,  грубость;  быстрая,  подчеркнуто  выразительная  или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь;

- очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;

- ослабление  связей  с  родителями  и  другими  членами  семьи,  непослушание родителям  и учителям;  постоянный  поиск  денег,  частое  их  одалживание  у родителей,  друзей  или  знакомых  и  при  этом  большие  денежные  траты непонятно на что;

-  малопонятные  разговоры  по  телефону  с  использованием  жаргона  («травка», «ширево», «колеса», «план», «приход», «мулька», «джеф», «ханка», «кумар» и т.п.) и обрывков фраз («мне надо», «как там дела», «достал?» и т.п.);

- изменение внешнего облика  - неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание,  бледность,  землистый  цвет  или  покраснение,  маскообразность  и одутловатость  лица,  сальный  налет  на  лице,  круги  под  глазами,  красные  или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие (до точки) и не реагирующие на
свет  зрачки,  гипомимичность,  либо  наоборот,  оживление  мимики,  сухость, шелушение,  морщинистость  и  дряблость  кожи,  тусклость  и ломкость  волос, сухость губ или повышенноеслюноотделение; появление символики наркоманов (например,  зеленого  пятилистника,  обозначающего  коноплю);

- неуверенная, шатающаяся,  неустойчивая  походка,  плавные,  замедленные  или  неточные, порывистые,  размашистые  движения,  повышенная  жестикуляция,  множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя;

- внезапное появление интереса к содержимому домашней аптечки, литературе по фармакологии,  действию  различных  лекарств,  стремление  завязать знакомство с работниками аптек и учреждений здравоохранения;

-  обнаружение  у  подростка  предметов  или  следов,  сопутствующих употреблению  наркотиков:  порошка,  капсул  или  таблеток  (особенно снотворного  или  успокоительного  действия)  в  его  вещах;  желтых  или коричневых  пятен  на  одежде  или  теле;  шприцев,  игл,  марлевых  и  ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос «Беломор», «Казбек» или «Север»  в пачках  из-под  сигарет,  похожих  на  пластилин  комочков  с  сильным запахом, странного вида трубок, которые пахнут вовсе не табаком, закопченной ложки,  фольги  или  лезвия  с частицами  белого  порошка  или  бурой  грязи, ацетона или других растворителей, а также пропитанных ими тряпок, губок и полиэтиленовых  пакетов,  тюбиков  из-под  синтетического  клея  и  другой  тары из-под различных средств бытовой химии.

 

 

 

 «Как действовать школе и педагогу при осуществлении профилактики

наркомании, алкоголизма, табакокурения»

Для обеспечения активного родительского участия в профилактике приобщения детей к алкоголю, наркотикам и табакокурению важно:

-  своевременно  информировать  родителей  о  фактах  употребления  табака, алкоголя и наркотиков их детьми; о телефоне доверия, телефонах медицинских учреждений, оказывающих помощь детям;

-  регулярно  информировать  родителей  об  участии  их  детей  в  выполнении программы по профилактике потребления табака, алкоголя и наркотиков;

-  совместно  с  родительским  комитетом  и  участием  психиатров-наркологов, педагогов-психологов  разработать  специальные  программы  для  родителей  по антиалкогольному и антинаркотическому воспитанию детей;

- приглашать родителей на занятия по основам безопасности жизнедеятельности и для участия в школьных мероприятиях;

-  обеспечивать  родителей  информацией  о  телефоне  доверия  по  проблеме приобщения детей к наркотикам, алкоголю, табакокурению; о телефонах кабинетов  наркологической  экспертизы;

- телефонах  местных  медицинских учреждениях,  оказывающих  диагностическую  и  лечебную  помощь  детям с алкогольной и наркотической зависимостью.

При  наличии  серьезных,  обоснованных  предположений  о  том,  что  подросток употребляет алкоголь, наркотики, курит, необходимо сообщить родителям, что только  специалист  может  достоверно  определить  состояние  алкогольной, никотиновой, наркотической интоксикации.

Обязательные  правила  в  работе  педагога  с  несовершеннолетними  детьми, которые имеют проблемы с употреблением наркотиков:

- предложите подростку помощь в решении его проблем; учтите, что ребенок не примет вашу помощь, если между вами не установится атмосфера доверия;

-  не  разглашайте  информацию  в  отношении  подростка,  которому  установлен официальный диагноз;

-  работайте  в  сотрудничестве  с  комиссией  по  делам  несовершеннолетних, отделением  по  делам  несовершеннолетних  УМВД,  отделом  по  борьбе  с незаконным  оборотом  наркотиков,  с  государственными  наркологическими учреждениями, узнайте у них телефоны, места расположения, часы работы.

При  ситуации,  когда  подросток  находится  в  состоянии  алкогольной, никотиновой или наркотической интоксикации:

-  пригласите  школьного  медицинского  работника  (врача), так  как  может оказаться, что интоксикация угрожает здоровью ученика, и потребовать оказать ему  неотложную  медицинскую  помощь.  Состояние  интоксикации устанавливается  наркологической  экспертизой,  на  которую может  быть направлен сотрудниками полиции;

- поставьте в известность администрацию школы;

- если  факт  интоксикации  достоверно  установлен,  немедленно  поставьте  в известность  о  случившемся  родителей  (законных  представителей)  подростка;

- родителям  следует  сообщить  только  факты,  опирающиеся  на  официальное заключение, сделанное специалистами; необходимо быть готовым предложить родителям провести беседу с участием психиатра-нарколога, инспектора ПДН ОВД и сотрудника КПДН;

- в  случае  хулиганского  поведения  подростка  (оскорблений  словом  или действием)  обратитесь  в  отделение  полиции,  добейтесь  вызова  наряда  и составления  протокола.  При  обнаружении  у  подростка  наркотического вещества, в отношении него может быть возбуждено уголовное дело.C:\Users\1\Desktop\картинки\Lhe4778oXgw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно узнать из рисунков детей?

Аннотация к рисункам обучающихся...

«Система музыкально-коррекционной работы по приобщению детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарумениями к игре на музыкальных инструментах

Исследования педагогов: Т.С.Бабаджан,  И.Л.Дзержинской,  Н.А.Ветлугиной,  О.П.Радыновой, А.Н.Зиминой,  А.И.Бурениной и психологов: В.Н.Шацкой, Л.К.Шлегер, Б.В.Астафьева, Н.А.Метлов...

«Сказки-шумелки» - как средство приобщения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к игре на музыкальных инструментах

Одним из действенных средств приобщения ребенка к культуре своего народа является музыкальная деятельность. Среди всех видов музыкальной деятельности музицирование или игра на музыкальных инструментах...

Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение.

Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение....

Краеведческо - патриотический проект «Приобщение детей к культурно – историческому наследию Рязанского края посредством творчества". «Баба Рязанская», «Родник добра – рязанское узорочье» Долгосрочный (октябрь 2018– май 2022 гг.) (дети 5-14 лет)

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям и педагогам по изобразительному искусству для работы с детьми дошкольного и школьного возраста, так как детям в любом возрасте очень важно соп...

Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;

Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...