Родительское собрание "Как преодолеть проблемы в общении с детьми"
материал на тему

I-ENGLISH

Родительское собрание "Как преодолеть проблемы в общении с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Как преодолеть проблемы в общении с детьми"

Форма: групповая

Цель: научить группы «детей» и «родителей» создавать совместный проект, уметь его защищать, научиться находить пути из конфликтных ситуаций.

Оборудование: Раздаточный материал, анкеты, ТСО, «Мысль на память».

Ход родительского собрания

  1. Этап первый

Создание групп из родителей: "дети" и "родители".

На этом этапе ставится проблема. Надо поставить такие вопросы, на которые обязательно захочется найти ответы.

Создание (индивидуально или в группе) творческого продукта. Например, разобрать нечто на детали (например, стихотворение), а потом использовать это для построения чего-то нового. Часто предлагаются задания собрать «рассыпанное» стихотворение. Можно на базе материала попробовать написать своё.

Затем предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.). В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими.

  1. Этап второй

Обращение к новой информации и её обработка. Это могут быть Словарные статьи, работы критиков, фрагменты произведений, высказываний

Исправление или обновление созданного учеником. Он сам продолжит или улучшит написанное. А может создать новое произведение – это индивидуальная или групповая работа.

Итоговая социализация. Все сочинения читаются, все рисунки демонстрируются, все придуманные пантомимы разыгрываются. Здесь важно, что выслушаны все участники.

Рефлексия. Это выплеск впечатлений. Можно составить логический самоотчёт: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что… Вопросы к рефлексии предлагает педагог, продумывая их для каждой мастерской. Рефлексию можно провести устно (если есть время) или письменно за 5-8 минут. Результаты прочитываются, потом вывешиваются для всеобщего обозрения.

Законы мастерской

  • Равенство всех участников (учитель может участвовать в работе наравне с учениками).
  • Право каждого на ошибку (исправляется самим учеником).
  • Безоценочная деятельность (нельзя даже хвалить). Оценка заменяется самооценкой и коррекцией.
  • Предоставление свободы. Это означает свободу в выборе темы. Можно не оглашать своё мнение.
  • Неопределённость, загадочность в заданиях. Учитель сам может не знать ответ на вопрос.
  • Диалог.
  • Организация и перестройка привычного пространства. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной или групповой работы, место для инсценировок и пантомим.
  • Мастер должен формулировать задание и не отвечать на вопросы. Ответы ищутся самими участниками.

Как продукт работы может выступить создание памяток для родителей.

1. Отношения между детьми и родителями: пройдите через возрастные кризисы грамотно.

Психология отношений между детьми и родителями - вечная тема для всех поколений. Почему наши такие любимые, такие родные дети вдруг меняют свое поведение, вплоть до полного неприятия мнения родителей и даже агрессии по отношению к ним? С этой проблемой в той или иной степени сталкиваются все родители по мере взросления своих детей.

Отношения между детьми и родителями во многом определяются так называемыми возрастными кризисами, через которые проходят все дети.

Первый кризис в отношениях между детьми и родителями наступает, когда ребенку едва исполняется годик. Затем – в три годика, кризис семи лет, а затем – подростковый кризис 11-12 лет. В каждый из этих периодов жизни ребенка происходят большие перемены в его поведении и развитии. Наши дети становятся все более самостоятельными, требуют от нас – родителей, все меньше заботы и опеки. На первый взгляд – совершенно позитивные изменения. Но в большинстве семей проблема отношений между детьми и родителями по мере взросления ребенка становится все острее.

2. Отношения между детьми и родителями наладятся, если родители научатся отпускать детей

Дети хотят быть взрослыми и пробуют быть самостоятельными, стремятся быть независимыми, пытаясь избавиться от опеки родителей. А нам, родителям, очень сложно «отпускать» их, ведь мы привыкли опекать и заботиться о них. Эта проблема достигает своего пика, когда наше чадо приближается к подростковому возрасту.

До 11-12 лет ребенок делает первые пробы своего «взросления», лишь иногда протестуя против взрослых. Но количество протестов увеличивается и в отношениях между детьми и родителями возникают конфликты, а следом – и категоричные отказы ребенка от послушания. В этот нелегкий период родители часто говорят: «Он стал неуправляемым, я не знаю, что с ним делать, на него ничего не действует: ни мотивирование любыми благами, ни наказания. Мы перепробовали все!».

Иногда ребенок вступает в полосу категорического непослушания чуть ли во младенчестве. В нашей практике был случай, когда мама обратилась с таким вопросом: «Моему ребенку 3 года, расскажите, каким способом можно наказывать ребенка в таком возрасте, ведь слово нельзя на него не действует, он не слушается!»

3. Меняйте стиль общения со своим ребенком!

Непонятное для взрослых поведение детей - это протест против родителей и сложившихся взаимоотношений с ними. Когда семья входит в такой нелегкий для нее период отношений между детьми и родителями, это значит, что старые и привычные методы общения с ребенком уже не работают и нужно изменять способ и стиль общения с ребенком.

Отношения между детьми и родителями должны строиться на принципе принятия. Это важнейший принцип в воспитании детей, о котором родители часто забывают. Именно принятия не хватает нашим детям, и они отчаянно бунтуют. Они просто хотят, чтобы мы, взрослые, принимали их такими, какие они есть. И любили их такими, какие они есть. И уважали их такими, какие они есть.

4. Отношения между детьми и родителями наладятся, если ребенок будет знать, что его любят

При этом очень важно любить ребенка не за поступки и какие-то действия, а «просто так» - только за то, что ребенок есть. Излишняя критика детей и их поступков дает детям ощущение, что ими все время недовольны, что они не достаточно хороши для того, чтобы их любили. И тогда дети говорят: « Что бы я не сделал - все не так, все неправильно».

Не стоит также забывать и про внимание. Детям очень важно, чтобы мы, взрослые, уделяли им внимание в виде совместно проведенного времени. То есть находили время для общения, для игр, для занятий, которые нравятся ребенку. Это может быть просто совместный поход в кино или что-то другое, это не столь важно, важен лишь факт проведенного совместно времени.

Если Вы в своем общении с ребенком не будете забывать про принятие и внимание, Вы увидите, как отношения между детьми и родителями очень быстро поменяются в лучшую сторону. Возможно, Ваши отношения просто приобретут новый смысл, или изменитесь Вы и Ваш ребенок, а вместе с этим изменится и стиль воспитания ребенка. Ведь каждый из нас знает, что от воспитания зависит формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем.

Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Пути эффективного общения с детьми"

Родители должны знать эффективные пути общения с  детьми. У всех родителей  есть свои потребности. Часто родители создают более благоприятное положение в семье для детей, которые требую...

Социально-педагогический проект "Организация работы с биологическими семьями, родственниками по сохранению общения с детьми, по восстановлению в родительских правах, передаче детей под опеку"

     Проект направлен на компенсацию негативных процессов в обществе, которые обострили проблемы «социального сиротства», актуализировали задачи социально-педагогичес...

ТЕМА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: «Как влияют ярлыки на общение с детьми»

работая педагогом-психологом почти 18 лет, я отметила, что родителям важно знать и понимать, что происходит с их детьми, что их радует, что огорчает, как понять потребности ребёнка, как ему помочь.Но ...

Как преодолеть проблемы, возникающие на дистанционном обучении

В статье даны рекомендации родителям о том , как помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома...

Родительское собрание " Трудности в общении с детьми"

Если ребёнок плохо, неправильно себя ведёт, мы говорим, что это ребёнок с девиантным поведением.Целью собрания является анализ различных ситуаций и поиск решения создавшихся трудностей....

Как преодолеть трудности в общении

Взаимоотношения родитель-ребенок....