Беседа на тему: "Секреты общения"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Гарипова Гульназ Рузиловна

Консультация как для детей, так и для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_obshcheniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты общения.

Вектор совместных усилий.

Задача: Активизация процесса самопознания через постижение   внутреннего мира собеседника, формирующего первое впечатление о человеке.

Упр. «Конспект»

   Работа в парах. Посмотреть друг на друга и описать внешность партнера без оценки, описать характер друг друга.       

Упр. «Найди отличия».

Водящий запоминает позы играющих, отворачивается, играющие по

указанию ведущего, несколько изменяют свои позы. Входящий пытается найти отличия.

- Легко ли было найти отличия?

- В чем были трудности?

Тест «Коэффициент общительности».

На каждый вопрос ответить: «да», «иногда» или «нет».

1). Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2). Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока становится уже невмоготу?

3). Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, на каком-либо совещании?

4). Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не были. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5). Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6). Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой: показать дорогу, назвать время?

7). Верите ли вы, что существует проблема отцов и детей и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8). Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9). В кафе вам подали явно не доброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10). Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу, и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11). Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели стать в хвост и томиться в ожидании?

12). Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по расследованию конфликтных ситуаций?

13). У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлите. Это так?

14). Услышав где-нибудь «в кулуарах» высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15). Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?

16). Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в  устной?

Ключ к тесту: за каждое «да»             -2 очка

                                           «иногда»    - 1 очко

                                            «нет»         - 0 очков

Суммируйте очки.

30-32- вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, т.к. страдаете от этого больше всего вы сами, но и близкие вам люди. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29- вы замкнуты, предпочитаете одиночество. В вашей власти переломить особенности характера. Стоит только встряхнуться.

19-24 – вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах участвуете неохотно. Эти недостатки исправимы.

14-18- у вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы, отстаиваете свою точку зрения спокойно. Не любите шумных компаний.

9-13- вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь, любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Отходчивы, но нет терпения.

4-8- вы «рубаха парень». Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе всех дел. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление.

3-и менее - ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. 

Беседа. «Классификация общения. Механизмы взаимовосприятия.  Вербальное общение».

   Общение – основная форма человеческого бытия. Отсутствие или недостаток общения может деформировать человеческую личность. Общение лежит в основе практически всего, что мы делаем, и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Способность к общению – важное человеческое качество. Симпатия к людям, легко вступающим в контакт, умеющим располагать к себе. Эффективно умеют общаться далеко не все люди. Неумение эффективно общаться – главное препятствие на пути достижения целей. В процессе общения мы: познаем других людей, обмениваемся с ними информацией, взаимодействуем с другими, переживаем собственные состояния, возникающие в результате этого. Социальный смысл общения – средство передачи форм культуры и общественного опыта. Психологический смысл общения – духовное обогащение.

                                Общение:

1). Вербальное  (речевое): устная и письменная речь.

2).Невербальное (бессловесное): мимика, жесты, интонация, прикосновения ит.д.

 Упр. «Эти разные слова».

  Участники по очереди называют слова синонимы, на предложенные          понятия ведущим.

   Назовите слова, которыми можно: пригласить, прогнать, огорчить, согреть, обидеть, похвалить. Какие слова слышать приятно, а какие – нет?

«Приемы эмоционального общения». Общение.

1). Эмоциональное

а). На уровне эмоциональной рефлексии («поглаживания», «уколы»)

б). На уровне духовных отношений (эмоциональные контакты, духовные    состояния)

2). Неэмоциональное (информирование, побуждение).

  «Поглаживания» - способы эмоциональной поддержки собеседника   (осуществляется по принципу: «стимул-реакция»).

- комплимент

- поддакивание  (да-да; да, ты прав; угу; а как же иначе; конечно)

- дружеские жесты и мимика (объятия, похлопывания по плечу,   рукопожатие, подмигивание)

- эмоциональное заступничество (« что вы к человеку пристали!» «он не   мог поступить иначе», « он все делает правильно!» «это не его вина, а его беда»)

- похвала (молодец, умница)

- проявление нежности (ах ты мой родной; дорогая…; умница  моя)

- сочувствие (ты мой бедненький; горе ты мое луковое; ты моя  маленькая…)

- успокаивание (не волнуйся, дорогой; успокойся, все будет хорошо)

- проявление дружелюбия (ничего, справимся; не переживай,   преодолеем)

Внешние проявления эмоционального общения: доброжелательность,   улыбка, предупредительность, вежливость. Внутренние проявления – спокойный настрой, отсутствие напряженности и агрессивности.

 Упр. «Воспроизведи интонацию».

Один участник говорит фразу с эмоциональной интонацией, второй- повторяет услышанную интонацию, угадывает и задает свою интонацию  следующему  участнику.

- Легко ли было угадывать?

- Что легче: угадать или воспроизвести интонацию?

- Какую роль играет интонация в жизни?

Игра «Железнодорожная касса».

Выбирается кассир, охрана, остальные участники – пассажиры.

Вы на вокзале и через 15 мин. Отходит ваш поезд. В кассе остался один билет, но кассир придерживает его по своим соображениям. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал билет. Участники образуют очередь у кассы. По знаку ведущего, касса открывается и через 15 мин. Закроется.

- Кому бы продал билет кассир? Почему? Кому бы он не продал билет? Почему?

 Упр. «Комплимент».

Поставьте два стула в центре круга друг напротив друга. Желающий участник занимает один из двух стульев, все остальные по очереди садятся на свободный стул и называют ему только его положительные качества. Слушатель может попросить уточнить то или иное высказывание, задать дополнительные вопросы, но не имеет права на отрицание или оправдание. Каждый участник должен занять место слушателя.

  Обратная связь.

- Что позволяло чувствовать себя комфортно?

- Что мешало, создавало напряжение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Секреты общения».

Известно, что ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Подросток начинает серьезнее воспринимать себя и свои возможности; пытается занять свою нишу в сфере общения со ...

Научно-исследовательская работа по английскому языку на тему « Секреты написания песен на английском языке»

Гипотеза.Изучив секреты написания песен, мы попробуем научиться писать свои музыкальные произведения. Цель:Выявить особенности написания песен; показать отношения людей к музыке; установить главн...

Методическая разработка классного часа на тему: «Секрет горчичного масла»

Любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены могли бы и хотели компетентно участвовать в производительной деятельности, усвоили семейные роли, были законопослушными гражданами, - все это соста...

Беседа с родителями "Правила общения с подростками"

Беседа с родителями "Правила общения с подростками"...

Развивающее занятие для учащихся 5 класса по теме: "Секреты общения"

Развивающее занятие для учащихся 5 класса по теме:"Секреты общения"Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения.Задачи: Формирование представлений о ...