Развивающее занятие для учащихся 5 класса по теме: "Секреты общения"
классный час (5 класс)

Бурукей Надежда Болдр-ооловна

Развивающее занятие для учащихся 5 класса по теме:

"Секреты общения"

Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения.

Задачи:

  • Формирование представлений о вербальном и невербальном общении.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений.
  • Развитие мыслительных способностей.
  • Обогащение опыта межличностного взаимодействия.
  • Тренировка гибкости поведения.
  • Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас с вами не обычный урок, не урок математики или литературы, а урок общения. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки,  много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения».  Хотите узнать такие секреты,    которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга?     Тогда начнем.

1. Знакомство

 - Для того чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя.

Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Тогда давайте просто все напишут свои имена на листочках, которые я положила каждому, и прикрепит себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.

Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

 

2. Разминка

- Начнем нашу работу с небольшой, но интересной  разминки, которая поможет вам включиться в работу. Попрошу выйти на доску 6 учащихся.

-Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Второе задание: по росту

Третье задание: по размеру обуви. На этом задании вы не должны разговаривать между собой.

Четвертое задание, последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами, но можете   разговаривать
друг с другом.

 - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным,  быстро и правильно!
Вывод.

-При выполнении этого задания вам приходилось общаться между собой. Как вы общались? С помощью чего ребята общались в этой игре? (слова, жесты)

-Правильно, дети! Ребята общались с помощью слов и жестов. Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

3.Головоломка

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

 

Инструкция. Начинаем читать с буквы «Я». Эта буква находится в круге и дальше соединяем буквы в круге, получится первое слово. Вторая буква «Д» находится в треугольнике, соединяем буквы в треугольнике, получится второе слово. И так до конца. Всего 4 слов. Ответ:  Язык до Киева доведёт.

- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Вывод. Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным, это 2 секрет общения.

4. Игра «Доверяй, но проверяй».

-Сейчас мы поиграем в игру «Доверяй, но проверяй». К доске выйдут 6 учащихся. Вы на некоторое время выходите из класса. А вы, ребята, будьте внимательны. Сейчас кто-то из вас прочитает одну историю и вы будете следить, какой ученик допустит ошибку.

  Вывод. Иногда надо проверять, уточнять информацию, потому что информация проходит через несколько человек и искажается.  Вот что значит пословица «Язык до Киева доведет». Это 3-й секрет общения.

5.
 - Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).
 В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально. - Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальнымэто 4 секрет общения

6. Игра «Пойми меня»

-А теперь к доске выходят 6 учащихся. Вы должны по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Первый ученик объясняет это слово второму, второй – третьему и т.д.
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов. Слова передавать при помощи мимики и жестов.
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.
Теперь все отвернитесь, первый ученик (имя)поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке.

 - Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- Это 5 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

7. Упражнение «Цена улыбки»

 - Наше занятие подходит к концу, и напоследок я  хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам покажу описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Работа со слайдом про улыбку.

-Что это?
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:  «Если вы хотите нравиться людям -  улыбай­тесь им».

Идавайте  подарим,  друг  другу  улыбки  от  всей  души  и  почувствуем,  как  становимся  богаче,  получая  улыбки  окружающих,  а  также  от  того,  что  дарим  свою  улыбку  друзьям.  Почувствовали? Молодцы!

 Подведение итогов урока

 - Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

  • человеку приятно, когда его называют по имени
  • основной вид общения – вербальное
  • существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь
  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства. Информацию надо проверять
  • улыбка помогает сделать общение приятным.

 8. Заключительное упражнение

-Давайте улыбнемся друг другу.

9. Домашнее задание. Понравившиеся игры проиграйте   на досуге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sekret_obshcheniya.ppt776.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Слайд 2

ЖЕСТОВ МИМИКИ ГЛАЗ УЛЫБКИ СЛОВ ПРИКОСНОВЕНИЙ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ: при помощи

Слайд 3

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ

Слайд 4

Головоломка

Слайд 5

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Click to add Text Click to add Text Click to add Text ВЫРАЖАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ, РЕЧИ

Слайд 6

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Click to add Text Click to add Text Click to add Text ВЫРАЖАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ МИМИКИ, ПОЗЫ, ЖЕСТОВ

Слайд 7

Что это?

Слайд 8

Угадайте название песни из мультфильма Ну а дружба начинается с … От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется

Слайд 9

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ ОБРАЩАЙТЕСЬ К СОБЕСЕДНИКУ ПО ИМЕНИ Основной вид общение - вербальное ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ СОБЕСЕДНИКА, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ СЛЕДИТЕ ЗА ЕГО МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ СТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ ЕГО МЫСЛИ И ЧУВСТВА УЛЫБАЙТЕСЬ ПРИ ОБЩЕНИИ

Слайд 10

Реабилитация ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развивающих занятий для учащихся 11 класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что така...

Программа развивающих занятий с учащимися перврго класса

Данная прграмма содержит развивающие занятия с учащимися первого класса. Занятия позволяют протестировать знания и умения детей как вначале так и в конце проведённой работы.  Отдельные упражнения...

Развивающее занятие для учащихся 5 классов "Мы и наш класс"

Данное занятие рекомендуется проводить в начале учебного года, в период адапации школьников. Вести его может педагог-психолог или классный руководитель.Цель занятия: снижение тревожности, достижение в...

Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...

Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"

Коррекционно-развивающее  занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.               ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»

Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....