Главные вкладки

    Развивающее занятие для учащихся 5 классов "Мы и наш класс"
    классный час по психологии (5 класс) по теме

    климашова наталья николаевна

    Данное занятие рекомендуется проводить в начале учебного года, в период адапации школьников. Вести его может педагог-психолог или классный руководитель.Цель занятия: снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»; помочь учащимся в самораскрытии,создание условий для  преодоления барьеров в общении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvivayushchee_zanyatie_my_i_nash_klass.docx14.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающее занятие для учащихся 5 классов

    «Мы и наш класс»

    Цель занятия:  снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»; помочь учащимся в самораскрытии, способствовать преодолению барьеров в общении.

    Материалы:  листы цветной бумаги светлых тонов, в каждом в центре написано –Я- (по количеству участников); наборы фломастеров, цв. карандашей; лист ватмана, на который в дальнейшем будут наклеиваться маленькие гербы; обычные тетрадные листы на каждого участника

    Ход занятия

    1. Вначале даются несколько упражнений на разогрев.

     Например, «Встаньте те, кто…»

    - пришел в брюках

    - у кого длинные волосы

    - карие глаза

    -поднимите правую руку те, кто любит мороженое,

    кто любит танцевать, кому нравится путешествовать

    - встаньте те, кто является учеником пятого(6) класса

    Как продолжение: Встаньте те, чье имя начинается с буквы …..

    2. Упражнение «Имя и качество»

    Ведущий просит ребят

    -  написать на листе свое положительное качество, с той буквы, с которой начинается свое имя

    - написать положительное  качество соседа по парте

    Обсуждение → ребята помогают тем, кто затрудняется найти качество на начальную букву имени ( можно предложить написать качество, на букву которая просто есть в имени)

    3. Упражнение «Ассоциации»

    Участникам предлагается представить,  кем или чем бы они могли быть

    - если бы я был(а) книгой, то …

    - если бы я был(а) растением, то…

    - игрушкой...

    - животным

    - явлением природы

    - если бы я выбирал(а) себе имя, то я бы выбрал…

    - если бы я был цветом, то…

    4. Работа по теме

    4.1 Ведущий говорит о том, что  в средние века цвет был неотъемлемой частью геральдики. Например, гербовые щиты – особые знаки отличия, заявляющие о статусе рыцарей, их родословной семьи и историческом положении. На языке геральдики каждый цвет имел свое особое значение.

     На языке геральдики белый цвет символизировал рок и частоту, золотой – честь, красный обозначал отвагу и усердие, а голубой – чистоту и искренность. Черный – выражал горе и раскаяние, а зеленый символизировал молодость и плодородие, оранжевый обозначал силу и выносливость, а фиолетовый дозволялось носить только царственным особам и представителям знати.

    4.2. «Мой герб» Ребятам предлагается нарисовать свой герб (герб – это то, что символизирует человека, сообщает о нем какую-то важную информацию) или визитку.

    - ребята выбирают для себя цвет . Если его нет в предложенном- могут выбрать белый и раскрасить по своему усмотрению. В центре герба пишется имя участника, положительное качество и, возможно, девиз.

    4.3. Пока дети работают,  на доску вывешивается заготовленный плакат «Мы и наш класс».

    4.4  Упражнение «Какие мы»

    После того, как ребята подготовили свои визитки-гербы, все хором произносят : «Мы все…»

    и далее участники по очереди зачитывают свои качества (уже во множественном числе). Например, Мы все: сильные, умные, красивые, добрые…

    5. Оформление коллажа «Мы и наш класс». Каждый участник приклеивает свой герб-визиткку на общий шаблон.

    Заключение

    Ведущий подводит итог занятия, говорит о том, что каждый из ребят– частичка целого класса, и что все отдельные «Я» составляют общее «Мы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развивающих занятий для учащихся 11 класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

    Любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что така...

    Программа развивающих занятий с учащимися перврго класса

    Данная прграмма содержит развивающие занятия с учащимися первого класса. Занятия позволяют протестировать знания и умения детей как вначале так и в конце проведённой работы.  Отдельные упражнения...

    Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"

    Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков.     Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"

    Одно из занятий по развитию  и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....

    Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)

    В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

    Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»

    Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....