Главные вкладки

    Воспитание человека-патриота приоритетная образующая модель воспитания школьника
    статья ( класс) на тему

    Уразов Александр Александрович

    доклад на родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_na_roditelskoe_sobranie.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ с.Стегаловка

    Доклад на тему:

    «Воспитание человека-патриота  приоритетная образующая модель воспитания школьника»

    Подготовил учитель ОБЖ

    МБОУ СОШ с. Стегаловка

    Уразов  А. А.

    2016 г.

        В нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории села и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в словах президента В.В.Путина.

     «Наша главная задача сейчас – в непростой экономической ситуации и условиях гонений на Россию со стороны других государств сохранить темпы развития страны и не утратить веры народа в свою родную страну, возродить и сберечь наши святые традиции, нашу великую культуру, сплотить общество вокруг одной главной национальной идеи. Так  сказал Президент Владимир Путин на недавней встрече с активом Клуба лидеров, «у нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Поэтому именно патриотизму, именно воспитанию уважительных чувств к своей малой и великой Родине мы должны уделить исключительное внимание в своей деятельности и, особенно, в образовательной сфере».

    Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам брака и семьи.

    Воспитывая молодое поколение мы обязаны противопоставить искусственно -созданным ценностям – истину. А истина заключается в том, что за деньги нельзя купить три вещи: любовь, друзей и здоровье. На первом месте стоит любовь. Любовь к матери, детям, земле …..  родине. Любовь к родине называется патриотизмом. Человек любит не потому что … а вопреки всему. И нет таких слов,  которые бы смогли объяснить этот феномен.

    Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

    Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества  формируются в процессе патриотического воспитания. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества становятся основой воспитания патриотов Отечества. Рассказывая о героических личностях , необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. А героев в России становиться всё больше, вспомнить хотя бы недавний случай с российским лётчиком, нашим земляком Олегом Пешковым, патриотизм и любовь к родине проявляется не только на службе в армии, и на защите рубежей Родины. Патриотизм его нужно прививать с рождения знать свой род, почитать родителей, ….. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

    В Стегаловской школе долгие годы сохраняются традиционные формы военно-патриотического воспитания:

        Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет школьный Музей Военной истории, где учащиеся совместно с руководителем музея собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий. В ходе поисковой работы членами музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы – участниках локальных войн,  проводят экскурсии по новым экспозициям. Ежегодно в памятные даты в школе  проводятся линейки памяти жертв «Бесланской трагедии»,  уроки Мужества посвящённые памяти «Неизвестному солдату» 15 февраля день воинов –интернационалистов, 23 февраля – День защитников Отечества(командные соревнования в нач и средней школе), уроки, посвященные истории гражданской и Великой Отечественной войны, для учащихся 9 и 11 классов, по афганской и чеченской войнам для учащихся 8-11 классов.

    Особо стоит отметить направление “Я и моё Отечество”, предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводились конкурсы: литературно- музыкальных композиций, посвящённые  320-летие ВМФ России,  «Вперёд, мальчишки», «Патриот», конкурс моделей боевой техники, ежегодный конкурс патриотической песни, конкурс стихотворений, посвящённый празднованию великой победы, и участие в конкурсе сочинений “Растим патриотов России”,  уже второй год наши школьники принимают участие в акции «Бессмертный полк», традиционными стали митинги к 9 маю, в селе Стегаловка и селе Свишни, концерты в сельском доме культуры «Салют Победы»  классные часы и тематические экскурсии в город воинской славы - Елец.  Старшеклассники принимают участие в благоустройстве обелиска и братской могилы. Ежегодно поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Защищают честь школы на областных конкурсах «Отечество». Немаловажную роль играет спортивно- массовая работа, так как она закаляет дух, сплачивает коллектив, воспитывает чувство ответственности. Второй год введены соревнования ГТО. Ребята с удовольствием участвуют уже ставшими ежегодными соревнования «Лыжня Стегаловки», Лыжня России , в соревнованиях по теннису и туризму, занимают призовые места на областных и районных соревнованиях.Неоднократно наши ребята и девченки защищали честь района на региональном этапе военно-спортивной игры «Победа».  Все это в той или иной форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.

    Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

    Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

    Выпускник школы – это не только Человек – интеллигент, семьянин, товарищ, друг, успешная личность, ученик, здоровый человек, но Человек-Патриот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание культуры здорового образа жизни школьника

       Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Здоровье – важн...

    «Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...

    "Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"

    Методическая разработка. Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного дви...

    Выступление на педагогическом совете "Модель персонифицированной системы воспитания" Мониторинг в персонифицированной системе воспитания

    Выступление на педагогическом совете"Модель персонифицированной системы воспитания"Мониторинг в персонифицированной системе воспитания...

    Методическая разработка мастер-класса по теме «Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития»

    Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...

    Влияние ИКТ на образ жизни, воспитание и личностное становление школьников

    Влияние ИКТ на образ жизни, воспитание и личностное становление школьников...