Памятки для родителей и учащихся
материал на тему

Батурина Анна Тадеевна

Как правильно оформить и вести тетрадь? Как помочь ребенку выполнять домашние задания быстро и эффективно? Что сделать, чтобы помочь ребенку познать и осознать все тонкости английского языка? Ответы на эти вопросы содержатся в предложенных памятках. Соблюдая нехитрые правила, можно достичь высоких вершин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

   Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать... Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Возможно, тебе пригодятся советы по оформлению, ведению и использованию тетради.

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку ластиком;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот;

– каждое слово читай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, обратись к словарю;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– не используй корректор;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

Успехов тебе, дорогой друг!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку при подготовке домашних заданий».

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Желаю успехов и рассчитываю на Ваше понимание и помощь!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Помощь ребенку при изучении английского языка»

  • Интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.
  • Помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему.
  • Обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка.
  • Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.
  • Контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!).
  • Следите за состоянием тетрадей и словарей.
  • В случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное.
  • Помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания).
  • Заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать.
  • На ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.
  • Вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс).
  • Приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком.
  • Разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям и учащимся грамотно подготовиться к уроку, экзамену....

Памятки для родителей и учащихся

Для методического объединения....

Памятки для родителей и учащихся

В данном разделе размещены памятки по безопасному поведению в  жизни и быту....

Памятка для родителей и учащихся 5 класса

Памятка поможет учащимся и родителям познакомиться с требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса по английскому языку по УМК  "SPOTLIGHT-5". Здесь также представлены памятки для осуществле...

ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...