Доклад «Соблюдение режима дня школьника»
консультация на тему

Хэно Вета Владимировна

Доклад

«Соблюдение режима дня школьника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Режим дня школьника32.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МО классных руководителей 1-4 классов

2014 год

Доклад

«Соблюдение режима дня школьника»

Ребенок, соблюдающий тот или иной режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками. Успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Поэтому информация о необходимости соблюдения школьником режима дня является важной для классного руководителя. Он может помочь родителям найти индивидуальный подход к составлению режима дня для каждого ребенка.

Режим дня помогает сформировать у ребенка правильные привычки. Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.

Режим  - это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребенка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять свое время полезной деятельностью.

Элементы режима дня школьника:

  • учеба в школе, точное время и продолжительность подготовки домашних заданий, творческой деятельности ребенка;
  • Обязательный отдых на свежем воздухе;
  • Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
  • Регулярное и полноценное питание;
  • Соответствующая возрасту двигательная активность.

Режим дня в семье должен строиться с учетом того времени, которое ребенок проводит в школе (занятия могут быть в первую или во вторую смену). В школе ребенок может находиться до 13 часов дня или до 18-19 часов (продленный день). В зависимости от условий обучения и нахождения в школе у детей должны  быть разные режимы дня.

Утренняя зарядка помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, «заряжая» детей бодростью на предстоящий рабочий день, прогоняя остатки сна.

Утром ребенку необходим горячий завтрак из двух блюд. Занятия в школе приходятся на период наиболее высокий работоспособности, а затем отмечается ее спад. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать.

После обеда школьник должен обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу же за уроки. Желательно, чтобы отдыхал ребенок, не лежа у телевизора или за просмотром очередного мультфильма, а на воздухе, в активных играх, в движении.

Активный отдых на открытом воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, просмотр телепередач. Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон.

Рекомендации родителям и педагогам

  • Построение режима с учетом возраста школьника и функциональных возможностей.
  • Соблюдение точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.
  • Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 15 до 16 часов.
  • Выполнение уроков всегда в одни и те же часы.
  • Прием пищи в определенные часы, что обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
  • Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.
  • Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работоспособность и соблюдение режима дня.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из н...

Проект по физической культуре и спорту на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»

Проект по физической культуре на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьника»       Учитель физической культ...

Влияние режима дня школьника на его здоровье.

Статья "Влияние режима дня школьника на его здоровье" написана на основе исследования режима дня школьников в условиях северных городов. При подготовке использовались анкеты родителей и школьников 3-4...

Оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника в МБОУ СОШ с. Найырал сельского поселения Ээр-Хавак

В данной публикации освещается материал об организации оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника...

Памятка "Соблюдение режима в условиях работы с компьютером"

Информация о соблюдении режима в условиях работы с компьютером....