Главные вкладки

    Нормы речевого развития детей 2-3 и 3-4 лет
    презентация к уроку на тему

    Лада Олеговна Завьялова

    Нормы речевого развития детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevye_normy_3-4.pptx81.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 2

    ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ Правильно произносятся звуки: Т, Д, Н, К, Г, X, В, Ф, С, 3 Звуки дифференцируются по твердости и мягкости Появляется интерес к словотворчеству Голосовой аппарат развит недостаточно МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 3

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Слышатся и различаются в чужой речи все фонемы Замечаются чужие ошибки Различается правильное и неправильное произношение МБДОУ №108 " Россияночка " г. Иваново 2016

    Слайд 4

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Происходит существенный рост активного и пассивного словаря К трем годам количество слов в активной речи достигает тысячи В речи преобладают существительные, затем глаголы, затем прилагательные Формируются обобщения Смешиваются названия сходных предметов и действий Начинают появляться словообразовательные модели МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 5

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ Появляются падежные формы Появляются временные формы глаголов К 3 годам появляется согласование в роде Личные местоимения употребляются, включая и косвенные паде­жи Вводятся в речь наиболее употребительные пред­логи: на, в, под, за и другие МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 6

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ В начале года - короткие простые предложения, к концу года - сложносочи­ненные и сложноподчиненные предложения К концу третьего года – ситуативная связная речь После двух - способность воспринимать простые сказки, рас­сказы, отвечать на вопросы по их содержанию Связного пересказа большинство детей еще не дает К трем годам - в состоянии отгадывать несложные загадки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 7

    ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Почти полное отсутствие аграмматизмов в речи Используются все основные части речи, употребляются союзы, предлоги В словаре встречаются слова оценочного значения, слова-обоб­щения В звукопроизношении отсут­ствуют шипящие и соноры Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно Свободного пе­ресказа своими словами еще нет, понимает несложные сюжетные картинки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 8

    ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 9

    ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ Входят в речь звуки так называемого позднего онтогенеза: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р Свистящие и шипящие к 4 годам могут быть недостаточно отдифференцированы Совершенствуется произношение многослож­ных слов и слов со стечением согласных Неплохо перенимается интонация (верно подражают взрослым при пересказе сказок) МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 10

    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Совершенствуется фонематический слух Различаются слова, отличающиеся одной фонемой Осознаётся собственное ошибочное произношение МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 11

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Количество слов достигает 2 000 Появляются не только существительные, прилагательные и глаголы, но и другие части речи (наречия) Появляются слова, характеризующие пространственно-временные отношения Появляются числительные Появляются притяжательные местоимения Увеличивается число обобщающих слов МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 12

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ В основном сформировано словоизменение В основном усвоена категория рода Трудности употребления падежных окончаний Трудности со склонением числительных Продолжается активное усвоение словообразовательных моделей МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 13

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Предложения, в основном, состоят из 4-5 слов Рассказ о происходящих событиях доступен сокращенный, без соблюдения временной последовательности Содержание сюжетной картинки описать сложно Доступен короткий пересказ знакомого текста с помощью наводящих вопросов Легко запоминаются стихи, доступные для понимания МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

    Слайд 14

    ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усво­ения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из соб­ственной жизни допускается непоследовательность; пересказ изве­стной сказки возможен. МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

    В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

    Возрастные нормы речевого развития детей.

    Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

    Вместе с мамой. Нормы речевого развития детей 2-3 лет.

    Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»Так же этот период счи...

    НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?

    Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно,...

    Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

    Представляет интерес для родителей дошкольников....

    Нормы речевого развития детей 2-3 лет

    Презентация представляет интерес для родителей и педагогов ДОУ....