Нормы речевого развития детей 2-3 и 3-4 лет
презентация к уроку на тему

Лада Олеговна Завьялова

Нормы речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_normy_3-4.pptx81.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 2

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ Правильно произносятся звуки: Т, Д, Н, К, Г, X, В, Ф, С, 3 Звуки дифференцируются по твердости и мягкости Появляется интерес к словотворчеству Голосовой аппарат развит недостаточно МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 3

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Слышатся и различаются в чужой речи все фонемы Замечаются чужие ошибки Различается правильное и неправильное произношение МБДОУ №108 " Россияночка " г. Иваново 2016

Слайд 4

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Происходит существенный рост активного и пассивного словаря К трем годам количество слов в активной речи достигает тысячи В речи преобладают существительные, затем глаголы, затем прилагательные Формируются обобщения Смешиваются названия сходных предметов и действий Начинают появляться словообразовательные модели МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 5

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ Появляются падежные формы Появляются временные формы глаголов К 3 годам появляется согласование в роде Личные местоимения употребляются, включая и косвенные паде­жи Вводятся в речь наиболее употребительные пред­логи: на, в, под, за и другие МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 6

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ В начале года - короткие простые предложения, к концу года - сложносочи­ненные и сложноподчиненные предложения К концу третьего года – ситуативная связная речь После двух - способность воспринимать простые сказки, рас­сказы, отвечать на вопросы по их содержанию Связного пересказа большинство детей еще не дает К трем годам - в состоянии отгадывать несложные загадки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 7

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Почти полное отсутствие аграмматизмов в речи Используются все основные части речи, употребляются союзы, предлоги В словаре встречаются слова оценочного значения, слова-обоб­щения В звукопроизношении отсут­ствуют шипящие и соноры Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно Свободного пе­ресказа своими словами еще нет, понимает несложные сюжетные картинки МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 8

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 9

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ Входят в речь звуки так называемого позднего онтогенеза: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р Свистящие и шипящие к 4 годам могут быть недостаточно отдифференцированы Совершенствуется произношение многослож­ных слов и слов со стечением согласных Неплохо перенимается интонация (верно подражают взрослым при пересказе сказок) МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 10

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Совершенствуется фонематический слух Различаются слова, отличающиеся одной фонемой Осознаётся собственное ошибочное произношение МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 11

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Количество слов достигает 2 000 Появляются не только существительные, прилагательные и глаголы, но и другие части речи (наречия) Появляются слова, характеризующие пространственно-временные отношения Появляются числительные Появляются притяжательные местоимения Увеличивается число обобщающих слов МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 12

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ В основном сформировано словоизменение В основном усвоена категория рода Трудности употребления падежных окончаний Трудности со склонением числительных Продолжается активное усвоение словообразовательных моделей МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 13

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Предложения, в основном, состоят из 4-5 слов Рассказ о происходящих событиях доступен сокращенный, без соблюдения временной последовательности Содержание сюжетной картинки описать сложно Доступен короткий пересказ знакомого текста с помощью наводящих вопросов Легко запоминаются стихи, доступные для понимания МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016

Слайд 14

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ Словарный запас достигает 2000 слов. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усво­ения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из соб­ственной жизни допускается непоследовательность; пересказ изве­стной сказки возможен. МБДОУ №108 "Россияночка" г. Иваново 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы речевого развития детей.

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

Вместе с мамой. Нормы речевого развития детей 2-3 лет.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»Так же этот период счи...

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Представляет интерес для родителей дошкольников....

Нормы речевого развития детей 2-3 лет

Презентация представляет интерес для родителей и педагогов ДОУ....

В копилку родителям. Нормы речевого развития детей

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением большинство детей обладает еще в дошкольном возрасте. Одн...

Консультация для родителей "Нормы речевого развития детей 4-5 лет"

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 - 5 лет....

Консультация для родителей "Нормы речевого развития детей 5-6 лет"

Характеристику речевого развития детей от 5 до 6 лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение должно прийти в норму....