Нормы речевого развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку

Додонова Лариса Анатольевна

Представляет интерес для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей Нормы речевого развития

Слайд 2

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 3года- до 1тыс слов 4года- около 2 тысяч Около 3 тысяч слов Достаточно велик, не поддается точному счету Словарный запас

Слайд 3

Словарный запас 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Появляются: -личные местоимения(мой, твой..) -наречия (вкусно, холодно…) -числительные (один, два, первый..) - прит . Прилаг . (папин, кошкин ..) -предлоги, союзы -обобщения (посуда, одежда..) словотворчество Активно пополняется. Зависит от интересов, образа жизни семьи, жизненной ситуации.

Слайд 4

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Еще формируется . Возможны неверные употребления окончаний, суффиксов, согласований в предложении. Еще формируется . Неверных употреблений уже меньше. Почти сформирован. Ошибки в единичных случаях. Грамматический строй

Слайд 5

Связная речь 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Рассказ уже достаточно связан и понятен Рассказ связный, могут описать предмет, составить рассказ по серии картинок. Используют сложносочинен- ные и сложноподчинен-ные предложения. Фантазирует, может сочинять сказки.

Слайд 6

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет -пропадают смягчения. -появляются звуки С З Ц, Ль . -еще может заменять свистящие на шипящие (сапка) -могут отсутствовать звуки Л Р Рь -появляются шипящие (Ш Ж Ч Щ ) -к 5 годам появляются Л Р Рь -еще могут быть замены ( рак=лак , Саша=Саса , Шаша ) Заканчивается формирование правильного произношения звукопроизношение

Слайд 7

слоговая структура слова 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Возможны перестановки и пропуски слогов, звуков в сочетании согласных ( гнездо=гездо , магазин=гамазин ) Слоговая структура продолжает формироваться. Пропуски и перестановки возможны в новых или сложных словах. сформирована

Слайд 8

Фонематическое восприятие 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Несовершен-но Совершенствуется. -может замечать ошибки в речи других. -различает слова МИСКА-МИШКА, ЛАК-РАК… -может придумать слово на заданный звук. -может определить наличие/отсутствие звука в слове. Совершенствуется. -определяет место звука в слове. -может определить все звуки в слове ( К О Т).

Слайд 9

Артикуляционная моторика 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Речевая моторика еще слабая. Движения языка неточны. Переключаемость движений недостаточна . Мышцы артикуляционного аппарата укрепляются. Движения становятся точными. Контроль за движениями языка еще перед зеркалом ( зрительный контроль ) Контролировать движения языка могут без зеркала. Мышцы речевого аппарата в нормальном тонусе. Движения точны, согласованны.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический журнал "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста"

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях  фольклор рассматривается как приоритетное содержательное направление образовательно-воспитательной деятельности, широко используемое на з...

Закономерности речевого развития детей дошкольного возраста.

Описание основных периодов речевого развития детей дошкольного возраста в норме....

Гендерные особенности речи и оптимизация речевого развития детей дошкольного возраста

В статье обсуждаются вопросы гендерной социализации  дошкольников и ее влияние на развитие речи  и черты личности....

Гендерные аспекты речевого развития детей дошкольного возраста

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

"Речевое развитие детей дошкольного возраста"

Выступление на родительской конференции...

Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста

Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, пения, игр, при условии использования правильно подобранных...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Психолого-логопедические основы речевого развития детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса: совершенствование, систематизация и актуализация знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста.В течение учебного года было проведено три мастер-класса, на которых...