"Речевое развитие детей дошкольного возраста"
консультация
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Слайд 2
Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи»
Слайд 3, 4, 5, 6 (таблица)
Нормы развития речи
В настоящее время нормы развития речи у ребенка – понятие часто условное. Конечно же, умение правильно говорить – является одним из наиболее важных элементов психического развития человека.
Само понятие «возрастные нормы речевого развития детей» включает в себя не только количество выговариваемых ребенком слов и их правильное произношение. Сюда же относится и умение составлять словосочетания, предложения, распознавание местоимений, изменение слов по падежам и управление временем при помощи глаголов.
Важна также оценка словарного запаса ребенка – необходимо учитывать количество как активных (которыми он пользуется), так и пассивных форм (не пользуется, но понимает).
Это даст понимание первоочередных потребностей малыша или школьника – в первую очередь, необходимо расширять его лексические запасы или же стоит заняться переводом пассивных форм в активные.
Слайд 7
Причины речевых нарушений
- негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность»;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы;
- снижение слуха;
- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
- сосание пальца (длительное сосание соски).
Слайд 8
Что делать?
- Не ждите, когда он «сам заговорит»!
Первое, что нужно сделать – обратиться к неврологу!
- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.
Не заменяйте «живое» общение на общение с телефоном, планшетом, компьютером
- Большинство занятий проводите в игровой форме.
Давайте с вами сегодня немного поиграем.
Слайд 9
Герои какой сказки изображены на картинке? Что они делают?
Кто из них рычит? Воет?
Как квакает лягушка? Как пищит мышка?
Кто высокий? Кто низкий? Кто смотрит налево? Направо?
Как называется этот предмет? (крыльцо, скамейка, крыша, грядка) и т.д.
Рассмотрим несколько игр, организованных по мотивам сказки «Теремок», для которых не нужно никакого специального оборудования
Слайд 10
Игры на развитие мелкой моторики
Игры с прищепками, крупами, бусинами, пуговицами, пинцетом
«Сухой бассейн» с мелкими игрушками
Слайд 11
Игры на развитие артикуляционной моторики
Традиционные и нетрадиционные артикуляционные упражнения
«Весёлый язычок»
Слайд 12
Игры на развитие фонематического слуха
«Кто так говорит?» «Что звучит?» «Покажи нужное»
«Повтори» (кастаньеты), «Волшебные бутылочки»
Слайд 13
Игры на развитие мимики
«Колобок» - придумай встречу лисы и Колобка
Слайд 14
Игры на развитие дыхания
Дуем на одуванчики, мыльные пузыри, кораблики в воде
«Воздушный футбол», «Буря в стакане»
Слайд 15
Игры на развитие общей моторики
Игры с мячом, прыжки, спуск и подъём по лестнице
Степ - платформы, фитбол
Слайд 16
Заключение
Помните! Всё в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерные аспекты речевого развития детей дошкольного возраста
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Психолого-логопедические основы речевого развития детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: совершенствование, систематизация и актуализация знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста.В течение учебного года было проведено три мастер-класса, на которых...

Коррекционно-развивающие занятия по формированию графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Согласно данным психологов и физиологов у детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальц...
Диагностика интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением эмоционально-личностной сферы
Карта дефектологического обследования детей с нарушением эмоционально - волевой сферы...

Презентация для педагогов «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ,КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Презентация к выступлению на педсовете, семинаре-практикуме,методобъединении для воспитателей групп КН в ДОУ...

Развитие детей дошкольного возраста через развития музыкальных навыков детей.
Статья о развитие детей дошкольного возраста через развитие музыкальных навыков детей посредствых музыкальной игр....

Мастер - класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Мастер - класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста"...