Консультации
консультация на тему

Овечкина Лилия Анатольевна

Советы родителям по музыкальному воспитанию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место.

    Можно ли свести конфликты к минимуму?

    Первое — информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

   Второе — показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку. В ней могут быть, например, такие слова: "В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей", "В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта". Если "прописать" эти правила, и вовремя познакомить с ними родителей, то многие конфликты просто не возникнут.

    Третье — научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане… Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…". Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку. К сожалению, в существующей системе такой индивидуальный подход к ребенку часто затруднен.

    Еще одна проблема — обучение наших малышей.

   Ведь именно с воспитателей, а не с родителей спрашивают результат работы по стандартной программе: например, все дети одной группы должны освоить программу пятилетних детей. При этом вклад родителей не учитывается. Это провоцирует напряжение, ведь предполагается, что все дети пришли равными. В существующей системе, к сожалению, эти многочисленные противоречия не разрешаются никак. Если же воспитатель начнет осознавать все эти проблемы, он будет знать, почему у него накапливается раздражение по поводу родителя (она очень здорово похожа на мою мать, которая меня угнетала; или я злюсь на то, что у меня не все дети одинаково продвинулись в обучении, и почему, собственно говоря, ребенок, который пришел ко мне с отставанием в год, должен так же успешно продвигаться? Здесь не виноваты ни я, ни родитель). После осознания подобных причин бессознательная агрессия в отношении родителя частично снимается. Очень часто у воспитателя возникают претензии к родителям по поводу того, что они не занимаются дома с ребенком. Особенно актуально это, например, в логопедических группах, где детям даются большие задания. Конфликтов хоть отбавляй! Но ведь родитель просто не умеет заниматься логопедией! Конечно, здесь необходимо пересмотреть всю систему, которая предполагает, что родители будут учить и доучивать своих детей дома.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       К любой ситуации, складывающейся в детском саду, необходимо относиться спокойно, конфликтами вы только ее усугубите, сотрудничество и поиск компромиссов - это путь, который поможет быстро решить все проблемы

   Родителям прежде всего нужно помнить, что детский сад не заменит вашего воспитания. Сейчас появилось очень много разнообразных программ и методик — Монтессори, Вальдорфская, интегративная педагогика. Вы должны подобрать тот детский сад, который соответствует вашим педагогическим воззрениям, а не ломать себя и ребенка под чужеродную вам систему.

 Вы должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхождении в коллектив ребенок испытывает большое напряжение. Нужно проявить терпение, не нервничать, если стресс связан именно с адаптацией. Разобраться в том, что это за проблема — адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, — может только специалист-психолог.

    Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме. Например, попросив воспитателя давать ребенку лекарства по часам, мама должна понимать, что у воспитателя 20 детей и нужно, чтобы он нашел для этого время. Ваше понимание и помощь воспитателю могут выражаться в самых, на первый взгляд, простых вещах. Покупая ребенку одежду для детского сада, выбирайте такую, чтобы застежки и завязки не мешали ему одеваться самостоятельно, не заставляйте воспитателя многократно напоминать вам об оплате жировки (естественно, повторяя много раз одну и ту же просьбу, воспитатель раздражается на родителя, а как следствие, и на ребенка). В конце концов, можно повесить объявление или положить записку в шкафчик к ребенку.

   Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве.

При управлении педагогическим коллективом особо важным моментом для руководителя выступает гармонизация формального и неформального аспекта организационной структуры. Если же в коллективе все взаимодействие педагогов и специалистов будет сведено только к формальному общению, это приведет к снижению качества образования, так как именно личное общение является залогом сотрудничества, доверия, открытости, взаимоуважения, что, в свою очередь, положительно влияет на результаты деятельности ДОУ.

Таким образом, чем более благоприятный психологический микроклимат создан в коллективе, чем выше заинтересованность в успехе своей деятельности и работе партнеров, чем успешнее сформирована мотивация каждого сотрудника, тем выше результаты его деятельности и коллектива в целом, а значит, выше и качество образования в конкретном дошкольном учреждении.

.



Предварительный просмотр:

РИТМИКА для малышей 3-6 лет

О ПРОГРАММЕ

Занятие «РИТМИКА» – не просто эффективная методика, с помощью которой физическое развитие ребенка проходит грамотно, интересно и гармонично. Это особый способ научить маленького человечка владеть своим телом, чувствовать его, управлять эмоциями.

   На занятиях «РИТМИКА» всегда весело - ведь они проходят под весёлую детскую музыку и песенки из любимых мультфильмов. Дружеская и очень доброжелательная  атмосфера в группе будет способствовать социализации Вашего малыша.

   Ритмика  обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка.

    Занимаясь ритмикой, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета,  дадут представление об актерском мастерстве.

    Занятия ритмикой дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают  положительное воздействие на здоровье детей.

Детальное описание предмета

   Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Занятия проходят в комфортной обстановке, наполненной звуками любимых мелодий и сюжетными картинками. Доказано: дети, занимающиеся ритмикой  с раннего детства, легче «входят» во взрослый мир и быстрее реализуют себя в нем, они более здоровы физически и менее подвержены стрессам.

Ожидаемые результаты курса:

  • умение слушать и слышать музыку;
  • развитие чувства ритма
  • улучшение осанки;
  • развитие мелкой и крупной моторики
  • улучшение координации движений
  • повышение жизненного тонуса;
  • формирование образного мышления и воображения
  • развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками;
  • совершенствование творческих способностей.

     Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по ритмике  дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.



Предварительный просмотр:

Логоритмика как средство психомоторного развития ребенка

В результате наблюдения за детьми в дошкольном учреждении, а так же по результатам медосмотра и диагностики выяснилось, что десять детей старшей разновозрастной группы имеют общее недоразвитие речи, в связи, с чем возникла потребность использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса.

Логоритмика -  это система упражнений, заданий игр, на основе сочетания музыки и движения, слова и движения и направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Проще говоря, логоритмика помогает соединить речь с движением.

Задачи:

1 развитие зрительного и слухового внимания

2 увеличение объема памяти

3 развитие артикуляционного аппарата

4 формирование двигательных навыков.

Координация движений, развитие мышления, устранение речевых нарушений, снятие напряжения, развитие мелкой и крупной моторики.

   Главной задачей в этих упражнениях является ритмичное исполнение стихотворного текста. Все упражнения проводятся по подражанию и не требуют специального заучивания.

Это и речевые игры, и песни с движением, пальчиковые игры, игра на музыкальных инструментах.

Дети очень увлеченно делают упражнения.  Упражнения полезны как для активизации двигательной функции, так и для снятия напряжения.

Несколько таких упражнений несложно запомнить и выполнить с ребенком в любое время:

Снятие напряжения:

1 «ронять руки»

2 «Кулачки кисти»

3 «Стряхивать воду с пальцев»

4 «Плечи» («снять пиджачок, «одеть»  пиджачок)

   Также предлагается использовать  аудиопособие,  которое  направлено на развитие общей моторики и фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

«Веселая логоритмика», «Музыка с мамой» Е Железновой.

Игровые задания, красивая и весёлая музыка позволяют проводить развивающие и лечебно-профилактические занятия с малышами в весёлой, занимательной форме.



Предварительный просмотр:

Лилия АнатольевнаE:\Лиля\DSCN0852.JPG

Овечкина,

Музыкальный руководитель


 « Музыкальное занятие как средство воспитания гармоничной личности »

 «Музыкальное воспитание -  это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»  В.А.Сухомлинский.

По мнению многих родителей занятия музыкой так мало дают ребенку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом или изучать иностранный язык.

Стоит ли каждому ребенку заниматься музыкой?

 На этот счет у современной музыкальной педагогики разногласий нет. Учить музыке надо всех детей без исключения.

Каковы же задачи современного музыкального воспитания и  что же на самом деле дают  вашему ребенку музыкальные занятия?

  Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны,  умеющими импровизировать, решать проблемы творчески, верить в свои силы. Во времена быстрых перемен, подобно нашему, дети нуждаются в гибкости, независимости мышления, приспосабливаться и меняться, пробовать и ошибаться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни. Мы живем во время, когда окружающий нас мир активно меняется. И система образования не остается в стороне от перемен, в настоящее время она также претерпевает изменения и активно обновляется. Современная система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания, становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.

Что включают в себя интегративные качества?

Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку. Все выше перечисленное является показателями развития интегративных качеств личности ребенка. Для того чтобы развитие ребенка стало гармоничным и всесторонним необходимо, чтобы уровни развития всех его интегративных качеств были одинаково высоки.

Как развиваются интегративные качества на музыкальных занятиях?

    Помимо того, что главная задача музыкального занятия это воспитание культуры чувств, нравственности, приобщение к ценностям культуры, это еще и развитие в ребенке интеллектуального, эмоционального  начала и творческих способностей. Главный девиз музыкального занятия: «пережить, понять, творить».

Само по себе музыкальное занятие является интегративным, так как включает в себя несколько разнообразных видов деятельности, в результате которых решается несколько задач. Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты. Задача интегративных занятий не только вложить в ребенка новые знания и умения, но и превратить его в активного участника процесса обучения, не давать ему заскучать, дать возможность самому принимать решения и делать выводы.  Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

Виды деятельности на музыкальном занятии

• Восприятие музыки.

• Музыкально- ритмическое движение

• Пение

• Музицирование

•  Танцевальное творчество

.   Игры хороводы.

 Восприятие.     Психологи, педагоги, выдающиеся композиторы отмечают: для того, чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться ее слушать.    

  Слушание – один из трудных разделов музыкального воспитания дошкольников, но тем не менее очень нравится детям.

 Думаю, что навыки умения слушать музыку ,понимать и любить ее, сохранятся у детей на всю жизнь. Во время беседы у ребенка  развивается речь,  мышление,  обогащается словарный запас, расширяется кругозор. Новые знания о музыке,  композиторах, музыкальных инструментах преподносятся в интересной форме. В поисковых ситуациях дети учатся нестандартно мыслить, высказывать свое мнение. Например:

« Какой инструмент поможет изобразить клоуна?»

«Какие краски подходят для этой музыки?»

« Покажи, как расцветает поснежник?»

 Музыкально-ритмические движения        

Ребенок познает мир в движении, и чем многограннее эти движения, тем больше жизненный опыт малыша.  Ребенок учится двигаться в соответствии с характером музыки, чувствовать ритм,

передавать разные образы. Этот вид деятельности развивает крупную и мелкую моторику,координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Помимо основных движений, дети учатся находить свои способы выражения в пластических этюдах, импровизациях.

«Как двигается лев под эту музыку?»

« Придумай танец осеннего листочка»

Пение

 Одним из важнейших и доступных видов музыкальной деятельности является пение.

Голос ребенка естественный инструмент, которым он обладают с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг.  Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, дыхание.

Пение самый мощный оздоравливающий вид деятельности.  Пение развивает эстетический вкус ребенка, укрепляет память, учит взаимодействовать в коллективе, оценивать себя и других, это всегда положительные эмоции.

  Игра на музыкальных инструментах доставляет огромную радость детям. Если учить детей систематически и последовательно, то в подготовительной группе все дети смогут играть на разных музыкальных инструментах. Работа в оркестре формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам. Для многих ребят игра на инструментах помогает выразить свои чувства, настроение. Эта деятельность открывает перед детьми новый мир звуков.

  И наконец, последний, пятый вид музыкальной деятельности музыкальная игра – драматизация. Этот вид деятельности – один из самых любимых и популярных у детей и взрослых. Лучше всего формирование и развитие интегративных качеств дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.

Таким образом,музыкальное  развитие детей дошкольного возраста является основным в разностороннем развитии и направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Использование интегрированного подхода на музыкальных  занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности,  развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения занятий нестандартна, интересна

     Успех музыкального воспитания в дошкольном учреждении во многом зависит от постановки воспитания в семье. В семье завершается процесс закрепления музыкального материала, полученного в детском дошкольном учреждении.

Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребенка были созданы благоприятные условия для общения семье, я поняла, что важно еще обучить их наиболее доступным методам организации этой с музыкой.

В нашем детском саду ежегодно проводится анкетирование родителей с целью получения необходимых сведений об их музыкальной культуре (их музыкальные предпочтения), об их осведомленности о музыкальном развитии детей, их отношении к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Мною наработаны различные формы взаимодействия с семьей, например консультации, семинары, родительские собрания, совместное проведение праздников и развлечений и др. Все они дают определенный эффект. Однако, я убедилась, что этого недостаточно, мало убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребенка в работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовывать детский праздник, как создать музыкальный «музей» дома и др.)

С целью музыкального просвещения родителей мы организуем проведение родительских собраний (круглые столы), дней открытых дверей, индивидуальных консультаций, а также организацию обратной связи, анкетирование, информирование родителей через «Уголок для родителей», создание фотоальбомов «Моя семья», проведение выставок книг по музыкально-эстетическому воспитанию (подборки педагогической и психологической литературы).

Чтобы приобщить родителей к совместной музыкальной деятельности, мы с воспитателями проводим открытые музыкальные занятия для родителей, праздники и развлечения родителей с детьми, выставку работ ребенка и его родителей на тему «Рисуем музыку», лучший самодельный детский музы­кальный инструмент.

Инструменты -самоделки



Предварительный просмотр:

  Праздники в детском саду.

     Праздничные утренники – это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго. Сценарии праздников включают в себя различные виды деятельности. Здесь дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах.  Педагоги хотят показать, чему научились дети на занятиях, родители хотят увидеть, как их дети блестяще справляются с ролью артиста.  Иногда все проходит чудесно, но иногда праздник прямо с самого начала идет не так, как вы себе это представляли.

 Именно ваш ребенок вдруг начинается прижиматься к вам и отказывается идти на «сцену» или стоит с другими детьми, нервно теребя рукав, и смотрит в пол, явно не получая никакого удовольствия от всего происходящего. Для кого же такой праздник?

 К организации детского праздника можно подходить по-разному. Если у праздника только одна цель – чтобы дети повеселились от души и получили подарки – все очень просто. Приглашаются артисты, которые играют с детьми, развлекают их. Затем угощение и вручение подарков.

 Календарные праздники в детском саду  - это совсем другое. Здесь артистами становятся сами дети. Иногда такой праздник превращается в серьезное испытание для детей, особенно если они младше 5 лет. Почему так происходит? Вы задумывались о том, что не все люди (даже взрослые) любят выступать публично, тем более, когда от них ждут демонстрации каких-то результатов. Но ведь ребенок, в отличие от взрослого, не может об этом сказать.

 Более того, родителям хочется видеть, что он не только все делает лучше всех, но и радуется тому, что он делает. Когда ожидания от праздника не совпадает с тем, что вы увидели, настроение портится у всех: у вас, у ребенка и даже у педагога. Педагогу ведь тоже хочется, чтобы праздник прошел хорошо.

 Проблем много, но такие

 Праздники очень полезны для детей, ведь это самый настоящий психологический тренинг - тренинг ответственного поведения в ситуации, когда от ребенка требуется максимальная собранность. Что же делать родителям? Вы можете очень помочь своему ребенку и нам. Для того чтобы ребенок действительно получил удовольствие от праздника, мы советуем вам придерживаться следующих правил.

-  Отнеситесь к празднику позитивно и, самое главное, спокойно. Не надо говорить ребенку, что он обязан быть лучше всех или, что вся семья  очень расстроится, если он выступит плохо.

-  Пожалуйста, доверяйте педагогу. Не огорчайтесь, если ваш ребенок получил второстепенную, на ваш взгляд, роль. Поверьте, педагог никого не хочет выделить или, наоборот, обидеть. Отнеситесь очень внимательно к выбору праздничной одежды для ребенка. Иногда причиной капризов малыша может быть то, что ему просто жмут новые туфли, или очень жарко в костюме.

 Если ребенок боится выступать, расскажите ему, что вы тоже в детстве ходили в детский сад и участвовали в праздниках. Не надо заставлять ребенка что-то делать на празднике насильно. Не расстраивайтесь и не раздражайтесь, если ребенок ведет себя не так, как вам хочется. Не все дети прирожденные артисты, кому-то нужно больше времени для адаптации.

И самое главное: пожалуйста, улыбайтесь во время праздника. Ваш ребенок все время смотрит на вас и ваше выражение лица для него очень важно.  Ведь он так хочет,  чтобы вы разделили его успех!

Праздники очень полезны для детей, ведь это самый настоящий психологический тренинг - тренинг ответственного поведения в ситуации, когда от ребенка требуется максимальная собранность. Что же делать родителям? Вы можете очень помочь своему ребенку и нам. Для того чтобы ребенок действительно получил удовольствие от праздника, мы советуем вам придерживаться следующих правил.

-  Отнеситесь к празднику позитивно и, самое главное, спокойно. Не надо говорить ребенку, что он обязан быть лучше всех или, что вся семья  очень расстроится, если он выступит плохо.

-  Пожалуйста, доверяйте педагогу. Не огорчайтесь, если ваш ребенок получил второстепенную, на ваш взгляд, роль. Поверьте, педагог никого не хочет выделить или, наоборот, обидеть. Отнеситесь очень внимательно к выбору праздничной одежды для ребенка. Иногда причиной капризов малыша может быть то, что ему просто жмут новые туфли, или очень жарко в костюме.

 Если ребенок боится выступать, расскажите ему, что вы тоже в детстве ходили в детский сад и участвовали в праздниках. Не надо заставлять ребенка что-то делать на празднике насильно. Не расстраивайтесь и не раздражайтесь, если ребенок ведет себя не так, как вам хочется. Не все дети прирожденные артисты, кому-то нужно больше времени для адаптации.

И самое главное: пожалуйста, улыбайтесь во время праздника. Ваш ребенок все время смотрит на вас и ваше выражение лица для него очень важно.  Ведь он так хочет,  чтобы вы разделили его успех!

C:\Users\User\Desktop\DSCN0250.JPG

успех!

E:\фото сад\выпуск 2013\DSCN0316.JPG



Предварительный просмотр:

«СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНИЦЫ РЕЛАКСАЦИИ»

    Растить здоровых ребятишек, вот о чем заботятся педагоги и родители. Чтобы укрепить здоровье малыша, нужны физические упражнения. Но не менее важно восстановить психофизическое равновесие. Иногда взрослые говорят малышу: «Посиди!», «Отдохни!», «Расслабься!». Как правило, ребенок воспринимает эти указания как ограничение в действии. Он не умеет расслабляться. Да и не все взрослые могут за короткий период времени снять психофизическое напряжение. Общее расслабление может наступить лишь при не напряженном положении основных мышц. Такое расслабленное состояние мышц тела необходимо детям с повышенной двигательной активностью,а также детям, страдающим заиканием.

 Релаксацию нужно проводить в проветренной комнате, температура воздуха нормальная. Ребенок должен знать, что это необычное занятие, которое сопровождается волшебной музыкой. Ребенку нужно объяснить и показать разницу между расслаблением и напряжением мышц. Это легко сделать в упражнении «кисточка-карандаш»: карандаш-кисть руки напряжены, кисточка-кисть руки расслаблены. Релаксационные тексты должны иметь доступный для детского понимания смысл, учитывая особенности восприятия дошкольников, развивать способность ребенка воображать и фантазировать, учить оставаться расслабленными. В тексте для релаксаций должно быть много имен прилагательных, описаний предметов и явлений. Немалое значение имеет и чтение самого текста. Здесь важен тембр голоса, ритм, выразительное, спокойное его воспроизведение и выдержка пауз. Ведь дети мысленно переносятся в сказку, а этот мир гармоничен и совершенен. Когда дети научатся мышечному расслаблению, тогда можно проводить релаксацию под музыку без текста.

Большое значение уделяется музыке. Пусть музыка будет тихой, мелодичной, помогающей расслаблению. В ней могут присутствовать звуки природы, что стимулирует детскую фантазию. Во время релаксации можно применять ароматизаторы воздуха, не вызывающие у детей аллергию. Такие релаксации нужны особенно заикающимся детям, т. к. именно напряжение мышц тела сопровождается с напряжением речевой мускулатуры ребенка.

Чтобы уменьшить напряжение во время речи, нужно добиться расслабленного состояния тела заикающегося. Это расслабленное состояние передается на мышцы речевого аппарата, что ведет к уменьшению судорог.

Все эти упражнения родители сами должны выполнять четко, правильно и легко, т. к. дети будут повторять за ними. Дети не сразу начинают выполнять то или иное упражнение. Это достигается регулярными тренировками.

Желаем удачи!

 Упражнение «Карандаши и кисточки»

Попросить ребенка вытянуть вперед прямую правую руку, напрячь ее (это карандаш) и «нарисовать» ею круг. Сообщить, что рука превратилась в «кисточку», расслабить кисть и «нарисовать» ею круг. Выполнить упражнение левой рукой.

«На лесной полянке»

Предлагаем детям отдохнуть на лесной полянке. «Раз, два, три в снежинки превратились мы». Звучит музыка. Дети легко, на носочках бегают по «полянке» Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их. Ветер стих, снежинки плавно опускаются, ложатся и засыпают волшебным сном. Дети закрывают глаза. Лишь одна снежинка-ладошка улеглась на горочку-живот и качается: «вверх-вниз, вверх-вниз; вдох-выдох, вдох-выдох». Музыка продолжает звучать. Затем сказать: «Раз, два, три вот опять ребята мы». Дети спокойно садятся.

«На поляне утром»

Утро. На небе показалось румяное солнышко. Все ожило. Мягкая зеленая трава распрямилась, и на землю стекают серебристые капельки росы. Просыпаются цветы. Вот подняли свои головки ромашки, они расправили беленькие лепестки и смотрят желтыми глазками на утреннее солнышко. Колокольчики затрясли своими голубыми головками, и по всей поляне раздается тихий, нежный, еле – еле слышный звон. Прислушайтесь к нему! Становится спокойно и необыкновенно приятно.

Мы лежим на пушистой зеленой траве. Нежное солнышко ласкает нас. Все тело расслаблено. Тихо. И только тихое звучание колокольчиков нарушает эту тишину. Прислушаемся к этому приятному звуку. Вот из-под листочка подорожника выползла любопытная божья коровка. В воздухе кружат первые стайки разноцветных мотыльков и бабочек, перелетая с одного цветка на другой. Они такие легкие, что ни один цветок даже не наклоняется, когда на него садится бабочка или мотылек. А вот мотыльки кружат над нами. Они машут своими разноцветными крылышками, и мы чувствуем, как легкий ветерок дует нам на голову, плечи, животик, ноги, руки. И это приятно. Мы отдыхаем (пауза). Божья коровка заползла на ногу. Стряхните ее! (По действиям детей педагог определяет, насколько дети вслушиваются в текст). Бабочки и мотыльки улетели, солнышко стало припекать. Мы хорошо отдохнули. Медленно открывает глазки.

«Ласковое солнышко» (индивидуальная релаксация)

Анечка сидит на стульчике. Представь ласковое солнышко с множе-ством лучиков. Солнышко нежно обнимает тебя и вот ты уже в серединке солнышка. Один из лучиков решил поиграть с тобой и написал красивым подчерком . Солнышко осторожно покачало тебя. Анечке хорошо, удобно, спокойно. А на прощание солнышко напомнило тебе, какая ты хорошая девочка. И каждый солнечный лучик написал: красивая, добрая, любимая, милая, внимательная.

Полет в облаках

Дышите легко и медленно. Представьте, что мы находимся на природе. Теплый, тихий день. Нам приятно и всем хорошо. Дети абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака. Самое пушистое облако движется навстречу к вам. Вот вы уже лежите на этом облаке и мягко утопаете в нем. Ваши ноги и руки свободны, раскинуты в стороны. Вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот мы уже на земле. Облако улыбнулось нам, а вы улыбнулись ему. У вас прекрасное настроение. И целый день вы будите спокойными, добрыми и внимательными.

Отдых на море

Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Чудесный, летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего ваше тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо. Шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Откроем глаза. Мы полны сил и радости. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Идеальная музыка для релаксации



Предварительный просмотр:

Советы родителям по развитию слухового восприятия дошкольников                                       

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно, слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире.

   Слух человека формируется на здоровой органической основе с самого раннего возраста под влиянием акустических (слуховых) раздражений. В процессе восприятия человек не только проводит анализ и синтез сложных звуковых явлений, но и определяет их значение. Поэтому необходимо  с ранних лет развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.  

Восприятие интонации.

        Очень полезно совершенствовать в детях присущую им чуткость к восприятию интонации. Мы знаем, что человек может произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. В словах, например, «прошу вас» могут звучать по-разному: угроза, мольба или полное равнодушие.         Кстати, известно, что женщины больше доверяют интонации, жесту, взгляду человека, чем тому, что он говорить. Мужчины, напротив, менее склонны обращать внимание на невербальный канал коммуникации.

          Детей важно научить слушать собеседников, но и самих себя; научить выражать сочувствие, радость, огорчение – любые эмоции так, чтобы это было понятно окружающим. Немало  людей смогли бы обойтись без услуг психотерапевта в зрелом возрасте, если бы в детстве их научили понимать состояние других и выражать свое собственное.

Восприятие со звучащими предметами

Занятия со звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с совершенно новой стороны. Знакомить со звучащими игрушками можно постепенно. Желательно и делать их на глазах у детей. Дети с удовольствием со временем и сами по мере сил примут участие в их изготовлении.  

Экспериментирование со звучащими предметами.

           Это особая форма проявления детской активности, которая стимулирует познавательное отношение к миру звуков и звучанию разных предметов, расширяет возможность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности, развивает мелкую моторику рук, формирует чувство ритма.

   Очень хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос»:

банки из под кофе,  чая, соков, наполненные косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, пуговицами, горохом;

шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т.п.

погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусинок;

шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород.

Обратите внимание на то, какая звуковая среда окружает ваших детей.

Голос взрослого воспринимается детьми как значимый источник информации, его интонация

Мгновенно отражается на душевном состоянии детей. Говорить надо ласково, мягко, негромко, неторопливо, отчетливо произнося все звуки, так как дети следят за артикуляцией взрослого, и на этой основе формируются их собственное произношение. Используйте разнообразные ласковые обращения и формы слов – это очень смягчает язык.

Пение птиц. Журчание воды благотворно воздействует на психическое состояние детей. По возможности выезжайте на природу с детьми, побуждайте прислушиваться к голосам природы.

На улице по различным звукам и шумам так же моно очень  много узнать о мире. Водите  детей

не только смотреть, но еще и слушать: капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны – эти звуки несут радость и здоровье вашим детям.



Предварительный просмотр:

 Телевидение в жизни ребенка

     Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное, это одна из задач воспитания ребенка в семье. И важное место в решении этой задачи отводится телепередачам.

    Современный ребенок практически не представляет своей жизни без голубого экрана. Герои и образы телевизионных передач – вполне реальные образы его детства.

    Телевидение воздействует на дошкольника, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. Для большинства детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового  и интересного. Однако родителей огорчает то, что дети тратят на телевизор много времени, смотрят передачи и для детей, и для взрослых.  

  - Когда же телевидение для ребят нужно?

 Когда оно вызывает на размышление, учит ребят думать, спорить, соревноваться. Когда оно расширяет границы опыта, показывая края и людей, которых без него не увидели бы.

Телевизионный экран позволяет ребенку встретиться с любимыми героями сказок, мультфильмов. Они позволяют им с легкостью фантазировать, мчаться на коне, преследуя бандитов и т.д. Замечательная музыка и песенки из старых добрых  мультфильмов развивают детский слух, формируют музыкальный вкус ребенка. Эти песенки вы  сможете петь в повседневной жизни вместе с ребенком.

     С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детских музыкальных коллективов. Полезно спросить ребенка, что ему больше всего понравилось.

    Телепередачи требуют умения смотреть и слушать. 

Просмотр телепередач должен быть специально организованным, а  не служить фоном к еде, игре или другим занятиям.

     Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо ещё суметь извлечь.

    Дети надолго запоминают передачи, которые смотрели всей семьей. 

«Мне очень нравится, когда по выходным дням мы всей семьей смотрим мои любимые передачи. Я успеваю смотреть телевизор и наблюдать за папой и мамой. Хочется, чтобы они разделяли мои увлечения, смеялись вместе с моими любимыми героями, переживали за них. Выходные дни я жду с нетерпением».

    - Какими вырастут наши дети?

   - Что их будет интересовать в жизни?

  - Чем они будут увлекаться?

Все это полностью зависит от нас – взрослых, от того как мы воспитывали своего        ребенка, начиная с пеленок.

     



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ФГОС дошкольного образования

Каким должно быть дошкольное образование в России?

Что изменит Стандарт?

 С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Стандарт – это документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения Программы. Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

 Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие

основные принципы:

  1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых    

(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

      3. уважение личности ребенка;

      4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной    

          группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской  

          деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-

          эстетическое развитие ребенка

 Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Портрет выпускника представлен  в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры

1.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять  ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

2.

Любознательный, активный.

Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

3.

Эмоционально-отзывчивый.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства

4.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешать конфликты

5.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

6.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

7.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет. Знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

8.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ребенок способен к волевым усилиям

9.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, в познавательно-исследовательской деятельности, в конструировании и пр., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...