Буклеты-консультации в работе с родителями
материал по теме

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklety-konsultacii_dlya_roditeley_detey_s_zpr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне всё, что я хочу. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.

Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши предложения.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

Не давайте обещаний, которых вы не   сможете выполнить. Это поколеблет мою веру в вас.

Не подавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Я таким образом пытаюсь достичь ещё больших побед.

Не расстраивайтесь, когда я говорю, что ненавижу вас. Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что причинили мне боль.

АНКЕТА

«Достаточно ли вы времени уделяете своему ребёнку?»

С помощью вопросника попробуйте оценить свои взаимоотношения с собственным ребёнком. Варианты ответов: «да, почти всегда», «иногда», «может быть», «нет, почти никогда».Результаты ответов будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе ответственно.

КЛЮЧ

«да, почти всегда»-4 балла; «иногда, может быть»-2 балла; «нет, почти никогда»-0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма:

от 80 до 60 - вы достаточно знаете своего ребёнка, у вас хорошие взаимоотношения;

от 60 до 30 – очевидно, вы-занятой человек, но всё же умудряетесь выкроить время для своего малыша; посмотрите на те вопросы, где стоят ответы «иногда» и «почти никогда», что это за ситуации? Не обратить ли внимание на эти стороны жизни?

меньше 30 – стоит задуматься и уделять больше внимания  ребёнку; это сделает его и вас счастливее, а жизнь интереснее.

Организация чтения дома

Найдите спокойное место, где вас не будут прерывать.

Позаботьтесь, чтобы ребёнок сидел рядом с вами видел книгу правильно.

Если ребёнок испытывает трудность в чтении слова, то подскажите это слово.

Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения

Обсудите прочитанное, и пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём он прочитал

Читайте детям как можно чаще.

Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день.

Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.

Чтение должно быть разнообразным.

Пусть ребёнок сам выберет книгу для чтения.

Приготовьте детям  на праздник сюрприз: проведите небольшую литературную викторину.

Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать, поиграть с книгой.

Учите ребёнка бережному обращению с книгой!

Принимайте ребёнка таким, какой он есть!

Если ребёнку трудно – помогите ему!

Нельзя осуждать чувства ребёнка!

Активно слушайте ребёнка!

Не требуйте от ребёнка невозможного!

Избегайте конфликтов с ребёнком!

Радуйтесь вместе с ребёнком!

Если дети живут в обстановке критики, они учатся  критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и зла, учатся драться и быть злыми.

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Когда к детям относятся  терпимо и справедливо, они учатся  быть терпимыми и справедливыми с другими.

Когда детям внушают уверенность в себе, они учатся быть спокойными и уверенными.

Когда к детям относятся с восхищением и похвалой, они учатся доброй оценке.

Когда дети живут в безопасности, они учатся вере.

Когда поступки детей одобряют, они учатся ценить себя.

Когда дети чувствуют безоговорочное принятие себя, они учатся искать любовь в мире.

«Быть готовым к школе

уже сегодня не значит

 уметь читать, писать,

считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему

  этому научиться».

Л.Венгер

Развивайте в  своих детях следующие качества:

-уверенность, но не самоуверенность;

-понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

-любознательность и готовность познавать новое;

-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению;

-привычку опираться на свои силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

-уметь ставить цели и достигать их;

-умение находить общий язык с людьми, уважать их право «быть иным».

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» или «нытиком».

Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.

Не  пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. В это время мой слух притупляется, а моё желание сотрудничать с вами становится минимальным. Вернитесь к разговору несколько позже.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

1.Всё ли вам нравится в своём ребёнке?

2.Слушаете ли вы, что говорит ваш ребёнок?

3.Смотрите ли на малыша, когда он говорит?

4.Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?

5.Поправляете ли вы речь малыша?

6.Позврляете ли вы ребёнку совершать ошибки?

7.Хвалите ли вы малыша?

8.Смеётесь ли вместе с ним?

9.Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку?

10.Часто ли обнимаете ребёнка?

11.Играете ли вместе?

12.Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?

   

Подготовил:

учитель-дефектолог

Рязанова Е.А.

 

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было многокрасочных книг.

Посещайте регулярно с ребёнком библиотеку и книжный магазин.

Дарите ребёнку книги!

Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.

Сделайте чтение приятным времяпровождением.

Всегда хвалите и поощряйте ребёнка, если он читает.

Не заставляйте читать насильно.

Не выбирайте книги для ребёнка, пока он вас об этом не попросит.

Не заставляйте ребёнка «сражаться» с книгой, если она трудная.

Подготовил:

учитель-дефектолог

Рязанова Е.А.

Подготовил:

учитель-дефектолог

Рязанова Е.А.

Подготовил:

учитель-дефектолог

Рязанова Е.А.

Объективно оценивайте уровень развития  ребёнка, учитывайте его возрастные особенности.

Обучение ребёнка в школе требует умения:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-сравнивать, анализировать, группировать;

-действовать произвольно;

-действовать по образцу;

-общаться со сверстниками;

-желать быть школьником, «взрослым»

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не защищайте меня от последствий моих ошибок, я учусь на собственном опыте.

Не провоцируйте и не перекладывайте свои проблемы на меня: у меня своих - невпроворот.

Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь ко мне зависит всецело от моих достижений.

Не делайте меня ответственным за всё , я отвечаю лишь за свои поступки.

В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

13.есть ли у вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему?

14.Згнаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего ребёнка?

15.Ходите ли вы в театры, музеи, цирк вместе с ребёнком?

16.Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

17.Беседуете ли вы с ребёнком о смысле увиденного фильма, прочитанной книги?

18.Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде, чем он успеет открыть рот?

19.Стараетесь ли ходить с ребёнком на прогулки?

20. Есть ли у вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?

ГУ СО СРЦН

«Маленькая страна»

Читаем

вместе

с ребёнком

Подсказки для родителей

г. Саратов

2008 г.

Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени чтения.

Не проявляйте излишней озабоченности, если Вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.

Не критикуйте ребёнка, если он старается читать.

Улучшение наступает быстрее, если вы будете  поощрять и поддерживать ребёнка.

Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с другими детьми.

Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он сам научился медленно читать.

Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения читать «что-то» лучше, чем не читать «ничего».

Не ленитесь перечитывать книгу, если ребёнок об этом просит!

ГУ СО СРЦН

«Маленькая страна»

Памятка

 родителям

от ребёнка 

г. Саратов

2010 г.

ГУ СО СРЦН

«Маленькая страна»

Учитесь

быть

родителями!

                   

                   г. Саратов

2009 г.

ГУ СО СРЦН

«Маленькая страна»

Вы готовы

к школе?

                   г. Саратов

2011 г.

Проанализируйте вашу собственную систему ценностей. Способствует ли она реализации личности вашего ребёнка в обществе?

Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи.

Избегайте слишком длинных объяснений или бесед с ребёнком.

Старайтесь вовремя уловить изменения в поведении вашего ребёнка, выяснить причину.

Уважайте в ребёнке индивидуальность.

Не переносите на него свои интересы и увлечения, постарайтесь узнать, что интересует самого ребёнка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Издательство «Ось-89», 1999.
  2. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  3. Шипова Л.В. Специальная психология. Саратов: Издательство Сарат. ун-та, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...


 

Комментарии

Захарова Светлана Алексеевна

Понравились мини-подсказки родителям! Спасибо, Елена Анатольевна!