Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
методическая разработка

Пьянкова Елена Ивановна
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им. Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако, практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Идеальным вариантом воспитательной работы, и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитивном отношении. В создании содружества родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последнему, поэтому перед собой я поставила задачу найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения. Для этого мною разработана программа взаимодействия классного руководителя и родителей, которая предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление позитивных отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями

«Мы вместе»

предназначена для работы

с родителями

(законными представителями)

Автор программы: Акименко Елена Дмитриевна

 учитель музыки

МАОУ «СОШ №24» г. Перми

Пояснительная записка

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.  Однако, практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Идеальным вариантом воспитательной работы, и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитивном отношении. В создании содружества родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последнему, поэтому перед собой я поставила задачу найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения. Для этого мною разработана программа взаимодействия классного руководителя и родителей, которая предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление позитивных отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Программа работы с родителями

«Мы вместе».

Сроки реализации программы: 2016-2021 г.г.

Основная цель программы - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление позитивных отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Основные задачи:

  • повышение роли школы в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
  • формирование компетенций здоровьесбережения у учащихся;
  • формирование психолого-педагогической грамотности родителей;
  • создание условий для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций;
  • демонстрация положительного опыта воспитания детей в семье;
  • активизация поиска новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.

 Нормативно-правовая основа программы: 

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конституция РФ.
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  5. Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
  6. Нормативно-правовая база школы.

Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание, родительский актив, консультации, беседы, организация и проведение внеклассных мероприятий, творческие группы родителей класса, презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа.

Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда, и открыть очень много нового в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как сторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном воспитании ребенка.

         Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать свое поведение, а иногда, и менять свою расстановку приоритетов лично для себя. Немаловажным фактором при проведении данных мероприятий является присутствие не только матерей и отцов,  но и представителей старшего поколения - бабушек и дедушек.

          Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность, взаимопомощь.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса:

  1. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) специалистами-участниками образовательного процесса (2 раза в год):

- педагогом-психологом школы,

-  соц. педагогом,

- медицинским работником,

- учителем-логопедом,

- представителем администрации школы.

  1. Индивидуальные консультации по запросам родителей (законных представителей) классным руководителем и другими специалистами (в течение года).

Формы совместной деятельности педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников:

  • общешкольные родительские собрания (октябрь, декабрь, март, май);
  • родительский актив;
  • познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, экскурсии, конкурсы и т.д.;
  • трудовая деятельность: оформление и уборка кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка поделок и т.д.;
  • досуговая деятельность:

-мероприятия;

-конкурсы разного уровня: школьного, муниципального, краевого,  российского;

- соревнования,

-экскурсии, походы, 

- игровые программы и т.д.  

Методы взаимодействия: 

1.Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

2.Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.

3.Поощрение - похвала, благодарность.

4.Упражнение - опосредованное влияние на воспитанников, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

5.Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

6.Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.

Принципы в работе:

  • управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;
  • воспитание личности, прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей;
  • внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя (законного представителя) при организации совместной деятельности.  

Ожидаемые результаты: 

  • возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания;
  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  • активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;
  • повышение педагогической грамотности родителей (в том числе, посредством ресурсов сети Интернет);
  • активное участие родителей в жизнедеятельности класса и школы;
  • использование Интернет-технологий для более эффективного взаимодействия классного руководителя и родителей (законных представителей).

Содержание программы

Организация работы с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами предполагает практическую реализацию следующих целостных тематических блоков: "Семья и здоровье", "Семья и социум", "Семья и ценности".

1. «Семья и здоровье».

Цель:

формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

Задачи:

  • показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;
  • научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;
  • формировать у учащихся потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления деятельности:

пропаганда здорового образа жизни

Содержание деятельности:

  • акции;
  • социальные рекламы и сюжеты;
  • тематические беседы с детьми, родителями;
  • игровые программы;
  • конкурсы;
  • выставки;
  • соревнования;
  • психологические занятия;
  • КТД;
  • разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для учащихся, родителей, педагогов;
  • организация питания.

Ожидаемые результаты:

  • овладение навыками ЗОЖ,
  • овладение элементарными знаниями о сохранении здоровья.

Виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей

В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...

Программа работы с родителями "Мы вместе"

Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать д...

Программа работы с родителями "Мы вместе"

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников....

План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.

Содержание работы с родителями ( законными представителями) в средней группе....

Современные подходы и технологии работы с родителями (законными представителями) обучающихся

Важным звеном в выстраивании воспитательной работы является взаимодействие школы и семьи. Семья — это та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Как...

Программа работы с родителями «Воспитываем вместе» на 2018-2021учебный год

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим ...